Занятие: "По тропинкам волшебных сказок"
план-конспект занятия (2 класс)

Новикова Анна Николаевна

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить знания учащихся о русских сказках: вспомнить названия и героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям к ней;
  3. Учить передавать содержание сказки с помощью картинок – алгоритмов;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать слаженно;
  2. Развивать у учащихся слуховое внимание, воображение;
  3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к русским сказкам;
  2. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности;
  3. Воспитывать в учащихся эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Цели:

  • расширить знания учащихся о сказках;
  • активизировать творческий потенциал учащихся;
  • создать положительный настрой на занятии.

Виды деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Оборудование: ПК,  smart доска, игрушка «Пчёлка», карточки, иллюстрации из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «По тропинкам волшебных сказок»

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить знания учащихся о русских сказках: вспомнить названия и героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям к ней;
  3. Учить передавать содержание сказки с помощью картинок – алгоритмов;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать слаженно;
  2. Развивать у учащихся слуховое внимание, воображение;
  3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к русским сказкам;
  2. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности;
  3. Воспитывать в учащихся эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Цели: 

  • расширить знания учащихся о сказках;
  • активизировать творческий потенциал учащихся;
  • создать положительный настрой на занятии.

Виды деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Оборудование: ПК,  smart доска, игрушка «Пчёлка», карточки, иллюстрации из сказок.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия. Настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть Вас. Занятие у нас с вами сегодня будет необычное, а сказочное. И  в гости  к нам сегодня прилетела, вот такая весёлая   «Пчелка». Она пришла на вас ребята посмотреть, и проверить как вы знаете сказки. И начнем мы наше занятие со сказочного приветствия с «Пчелкой». Она с каждым из вас поздоровается, а вы в ответ ей улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».

(«Пчёлка» каждого приветствует)

- Здравствуй, Миша…

- Здравствуй,Саша …

  1. Работа по теме занятия.

- Вот мы и поздоровались, и подарили друг другу  свои улыбки. А «Пчёлка» останется у нас, она приготовила для вас много интересных игр и заданий.

  1. Проведение игр (игровых упражнений).

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И нельзя на свете

Нам прожить без них.

- Сказка, ребята, это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня, мы с вами, будем путешествовать по сказкам. Вспоминать сказочных героев, и окунемся в мир волшебства.

- Ребята, а вы любите сказки?     (Да)

- И я очень люблю. А почему они вам нравятся?  (Они добрые, и нас учат добру. Там различные персонажи  присутствуют).

- Конечно, ребята, с самого раннего детства мы слышали сказки. Когда-то, вам читали их мамы, теперь, многие из вас, сами могут их читать. Сказки учат нас только добру. Ведь в них всегда добро, побеждает зло.

  1. Игра: «Отгадай сказку».

- Ребята, первая игра от «Пчелки», называется «Отгадай сказку». Умеете вы отгадывать загадки?    (Да).  Очень хорошо. Тогда слушайте внимательно. Вам нужно догадаться, из какой сказки эти строки.

  • Я мышка-норушка, а ты кто? А я  - лягушка – квакушка…

- Из какой сказки эти строки, кто догадался? (Из сказки «Теремок»)

  • Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная,

Пришла весна, её избушка растаяла, она – попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.    (Из сказки «Заюшкина избушка»)

  • Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.    (Из сказки «Маша и медведь»

  • Козлятушки, ребятушки. Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла. Молока принесла.      (Из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била – не разбила… (Из сказки «Курочка Ряба»)

  • Я от дедушки ушёл,

 Я  от бабушки ушёл,

И от тебя заяц, подавно уйду.      (Из сказки «Колобок»)

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с первой игрой от «Пчёлки». Она очень довольна, что вы такие умницы.

  1. Работа с мнемотаблицей по сказке «Колобок».

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами представлены иллюстрации из сказки. А из какой сказки? (Из сказки «Колобок»)

- Правильно. И мы сейчас с вами вместе вспомним, кого же на своём пути встретил Колобок. Пчёлка предлагает, разложить иллюстрации друг за другом, в нужной последовательности. И вспомнить сказку, по данным волшебным табличкам.

- Кого решили испечь бабка с дедкой? (Бабка с дедкой решили испечь колобка)

- Что случилось с колобком? (Он покатился по дорожке)

- Кого встретил Колобок? (Колобок встретил зайца)

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, я тебя съем)

- Кого еще встретил в лесу Колобок? (Волка и медведя)

- Кого Колобок последним встретил на своем пути? (Последним встретил лису)

- Что случилось с Колобком, когда он встретился с лисичкой? (Лиса его съела)

- Ребята, какая лиса? (Лиса очень хитрая)

- Давайте посчитаем, сколько зверей встретил Колобок в лесу? (Четверых зверей)

- Молодцы, ребята. Эту сказку вы знаете хорошо. И Пчёлка теперь ее запомнит. Вы наверно немножко устали? Давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка: «У жирафов пятна, пятна…»

(Движения выполняют за педагогом)

  1. Дидактическая игра:  «Дикие и домашние животные»

- Присаживайтесь, ребята на свои места. На сегодняшнем занятии мы с вами говорим о сказках.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

- В сказках мы встречаем много разных героев. А кто именно в них являются главными героями?  (Главными героями в сказках являются животные)

- Да, верно, ребята в сказках мы встречаем разных животных. Диких и домашних. В сказках они умеют говорить, и сними происходят различные приключения. Дикими мы каких животных называем? (Которые живут в лесу)

- А домашними? (Которые живут дома, в сарае, рядом с человеком. Без человека они прожить не смогут). 

- И сейчас, вам, ребята, нужно помочь Пчёлке, распределить животных. Где будут жить дикие животные, а где домашние.

- Молодцы! Вы с этим заданием справились.

  1. Игра: «Волшебный мешочек».

- Сказка – это страна фантазий. Только закроешь глаза, и она сразу перенесут тебя в свой волшебный мир. Я вам, ребята, хочу предложить поиграть в игру: «Волшебный мешочек». В этом мешочке, хранятся сказочные герои. Вам нужно, с закрытыми глазами, выбрать одного персонажа, и вспомнить, в какой сказке вы его встречали.  

  • Лягушка – «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Царевна лягушка».
  • Заяц – «Теремок», «Колобок», «Под грибком», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста»,
  • Волк – «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Дед – «Колобок», «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Репка».
  • Внучка – «Гуси лебеди», «Репка».
  • Кошка – «Репка», «Кот в сапогах», «Кот, лиса и петух».
  • Собака – «Репка», «Бременские музыканты», «Айболит», «Простоквашино».
  • Мышка – «Теремок», «Курочка Ряба», «Сказка про Глупого мышонка»,
  • Петух – «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух».
  • Медведь -«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь».

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями от Пчёлки.

- О чем мы говорили сегодня? (Мы говорили о сказках)

- Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Молодцы! Помните, ребята, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце и в нашей голове. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

- Мне и Пчелке, очень понравилось, какими были активными, талантливыми, добрыми и весёлыми на сегодняшнем занятии. Я хочу вам сказать большое спасибо. А Пчёлка вас за это хочет угостить медовыми конфетами.

(Пчёлка угощает детей конфетками)

- До свидания, ребята. (До свидания, Пчёлка!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"

В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на  уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказкиLittle Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказки Little Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс.

Конспект  и презентация (2 части) к уроку литературного чтения по теме "Исследуем законы волшебных сказок.  А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс....

«Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Урок  литературного чтения во 2 классе  по теме "Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц "Песека про сказку"...

Учебный проект "Секреты волшебных сказок"

Цель представленной работы-разработка учебного проекта в образовательной области "Литературное чтение".Цели занятия:учить характеризовать сказку как жанр; знать виды сказок; знать признаки, ...