Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"
презентация к уроку чтения (2 класс) по теме
В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncovki_volshebnyh_skazok.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные сказки Белая уточка
… Стали жить да поживать, гулять да пировать. На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока. Я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться. Я надел колпак, стали в шею толкать...
… Была и у меня клячонка — восковые плеченки, плеточка гороховая. Вижу: горит у мужика овин; клячонку я поставил, пошел овин заливать. Покуда овин заливал, клячонка растаяла, плеточку вороны расклевали. Торговал кирпичом, остался ни при чем; был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко сшиб, и теперь больно. Тем и сказке конец!
… А Иван — крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.
… Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед-вино пил, по усам текло, во рту не было.
… И стали они жить дружно, в любви и согласии .
… Тем сказке конец, а мне меду корец.
… И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
… Созвал Трем-сын гостей со всех волостей, позвал отцов - родных и названных - сыграл веселую свадьбу. И я на той свадьбе был, мед-вино пил, по бороде текло, а в рот не попало. Дали мне там смоляную лошадку, седло из лозы да гороховый кнут. Еду я назад на лошадке, вижу - овин горит. Остановил я лошадку, начал его тушить. А пока я тушил, лошадка моя от огня растаяла, седло козы поели, а кнут вороны расклевали... Оттуда пошел я дальше пешком да к вам пришел и рассказал эту вот сказку.
… Шумная была свадьба. Все пили, ели, и все веселились. А вместе со всеми веселился и отец Янки. Я на той свадьбе был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало. Дали мне там стеклянные сапожки, восковую шапку да бумажный кафтан. И пошел я, приплясывая, домой. Шел, шел да о камень споткнулся, а сапожки - дзинь, дзинь! - и разбились. Полил дождь - размок мой кафтан да с плеч свалился. А потом припекло солнце - и шапка растаяла. Пошел я домой с пустыми руками. Пришел, на завалинке сел и эту сказку вам рассказал.
… Рад дед, рада баба. Стали они жить не тужить, детям сказки говорить. И теперь живут, хлеб жуют, щи хлебают. Вот вам сказка, а мне баранок связка.
… Всех созвал Иван на свою свадьбу - отца с матерью, свояков, старую старушку, только старших братьев не пригласил... И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало. Дали мне там синий кафтан. Бегу на радостях домой, а какой-то дурак кричит: “Синь кафтан! Синь кафтан!” Мне почудилось; “Скинь кафтан! Скинь кафтан!” Я взял да и скинул. Прибежал домой и свой белый надел. Вот теперь в нем и хожу.
… Тут-то и началось настоящее веселье. Жаль только, нас с тобой там не было...
… Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
… И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
… И сразу, слышь-ко, две золотые жужелки залетели, да и песок пошел не такой, как раньше. Совсем хорошо у них дело сперва направилось. Ну, потом свихнулось, конечно. Только это уж другой сказ будет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА СТАРАНИЕ. А КТО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛ И ЧИТАЛ, ТОТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...