Материалы к родительскому собранию "БНЦ ""искусство и литература"
презентация к уроку (2 класс)
Презентация к циклу родительских собраниц по БНЦ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_i_literatura.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». (Фридрих Шиллер). Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Задачи воспитания : В области формирования личностной культуры: •формирование способности к духовному развитию; •укрепление нравственности; •формирование основ морали; •формирование основ нравственного самосознания личности (совести); •принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; •формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Первоначальные представления о человеке как части общества: – права и ответственность свои и других людей; – уважение и достоинство. Готовность к взаимопомощи, конструктивному общению, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Нравственно-этические нормы поведения и межличностных отношений. Предпочтения в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Позитивный опыт соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в ОО. Сопереживание, доброжелательность, толерантность. Неприятие любых форм поведения, которые вредят людям Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Позитивный опыт творческой деятельности. Интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма. Уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего и других народов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Этика -учение о морали и нравственном усвоении человеком действительности. Задача этики : в каждый конкретный исторический период помочь человеку понять, что есть истинное благо и найти свой путь к достижению этого блага. Функции этики: Познавательная Нормативная Направления : Теоретическое (философское). Практическое ( свод правил поведения, которым должен подчиняться индивид).
Мораль – это социально сформированная совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которая призвана регулировать взаимоотношения людей в конкретном обществе. Моральные нормы Моральные принципы Моральное сознание В работе с детьми необходимо соблюдать последовательность формирования морального сознания: -готовность понять и принять моральные установки; -готовность к практическому применению этих установок в повседневной жизни; -выработка мотивации к дальнейшему духовно-нравственному совершенствованию. Нравственность – это особый духовно нравственный целостный способ освоения мира, компонент мировоззрения.
Функции морали и нравственности: - регулятивная - познавательная -воспитательная - ценностно-ориентационная Основными категориями этики, отражающими более существенные элементы морали : добро и зло; с праведливость; д олг; с овесть; д остоинство и честь; о тветственность.
Эстетическое воспитание – это развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве . Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Правила поведения толерантного учителя: - воспитывать с любовью и во имя любви; - воспитывать в духе мира; - быть примером для детей и общества; - поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения; - признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого; - создавать свободную и демократическую атмосферу в классе; - быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности; - быть справедливым; - уметь слушать.
Методы духовно-нравственного воспитание младших школьников: · метод направленного просвещения · метод вовлечения · метод Щукиной Г. И. · метод формирования сознания личности · метод убеждения · метод словесно-эмоционального воздействия · метод наглядно-практического воздействия · метод внушения Методы Щукиной: · методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся · методы организации деятельности · методы стимулирования поведения и деятельности
Задачи эстетического воспитания : -приобретение теоретических знаний ; - формирование практических умений. Реализация эстетического воспитания на уроках художественного цикла: - изобразительное искусство ; - музыка; - хореография; -уроки литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расцвет изобразительного искусства и литературы (УМК "Школа России", 4 класс)
Расцвет изобразительного искусства и литературы...
Конспект урока по истории «Расцвет изобразительного искусства и литературы»
Конспект урока по истории...
Красота осени в изобразительном искусстве и литературе (аппликация из листьев – портрет девушки).
Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие - вид изобразительного искусства - портрет, передавать настроение в творческой работе.Оборудование: компьютер, картинки с изоб...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Расцвет изобразительного искусства и литературы
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Расцвет изобразительного искусства и литературы"...
Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...
Урок по окружающему миру в 4 классе "Расцвет изобразительного искусства и литературы России в 19 - начале 20 века"
1. Технологическая карта урока, с описанием применяемой технологии "Выбор"2. Маршрутный лист с заданиями к уроку 1,2 ( можно распечатать на листе А4 с двух сторон)3. презентация к уроку:1 сл...