Материалы к родительскому собранию "БНЦ ""искусство и литература"
презентация к уроку (2 класс)

Копылова Светлана Александровна

Презентация к циклу родительских собраниц по БНЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_i_literatura.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание понятия БНЦ «Искусство и литература» : -красота, гармония, -духовный мир человека, -нравственный выбор, -смысл жизни, -эстетическое развитие. Красота и гармония. Духовный мир (этика, мораль, нравственность, толерантность). Эстетическое развитие средствами искусства и литературы. Мировые религии. Нравственный выбор , смысл жизни ( с основой на нравственные нормы).

Слайд 2

« Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». (Фридрих Шиллер). Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Задачи воспитания : В области формирования личностной культуры: •формирование способности к духовному развитию; •укрепление нравственности; •формирование основ морали; •формирование основ нравственного самосознания личности (совести); •принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; •формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Слайд 3

Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Первоначальные представления о человеке как части общества: – права и ответственность свои и других людей; – уважение и достоинство. Готовность к взаимопомощи, конструктивному общению, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Слайд 4

Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Нравственно-этические нормы поведения и межличностных отношений. Предпочтения в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Слайд 5

Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Позитивный опыт соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в ОО. Сопереживание, доброжелательность, толерантность. Неприятие любых форм поведения, которые вредят людям Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Слайд 6

Новый ФГОС (п. 10) Действующий ФГОС (п. 10) Позитивный опыт творческой деятельности. Интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма. Уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего и других народов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слайд 7

Этика -учение о морали и нравственном усвоении человеком действительности. Задача этики : в каждый конкретный исторический период помочь человеку понять, что есть истинное благо и найти свой путь к достижению этого блага. Функции этики: Познавательная Нормативная Направления : Теоретическое (философское). Практическое ( свод правил поведения, которым должен подчиняться индивид).

Слайд 8

Мораль – это социально сформированная совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которая призвана регулировать взаимоотношения людей в конкретном обществе. Моральные нормы Моральные принципы Моральное сознание В работе с детьми необходимо соблюдать последовательность формирования морального сознания: -готовность понять и принять моральные установки; -готовность к практическому применению этих установок в повседневной жизни; -выработка мотивации к дальнейшему духовно-нравственному совершенствованию. Нравственность – это особый духовно нравственный целостный способ освоения мира, компонент мировоззрения.

Слайд 9

Функции морали и нравственности: - регулятивная - познавательная -воспитательная - ценностно-ориентационная Основными категориями этики, отражающими более существенные элементы морали : добро и зло; с праведливость; д олг; с овесть; д остоинство и честь; о тветственность.

Слайд 10

Эстетическое воспитание – это развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве . Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Правила поведения толерантного учителя: - воспитывать с любовью и во имя любви; - воспитывать в духе мира; - быть примером для детей и общества; - поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения; - признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого; - создавать свободную и демократическую атмосферу в классе; - быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности; - быть справедливым; - уметь слушать.

Слайд 11

Методы духовно-нравственного воспитание младших школьников: · метод направленного просвещения · метод вовлечения · метод Щукиной Г. И. · метод формирования сознания личности · метод убеждения · метод словесно-эмоционального воздействия · метод наглядно-практического воздействия · метод внушения Методы Щукиной: · методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся · методы организации деятельности · методы стимулирования поведения и деятельности

Слайд 12

Задачи эстетического воспитания : -приобретение теоретических знаний ; - формирование практических умений. Реализация эстетического воспитания на уроках художественного цикла: - изобразительное искусство ; - музыка; - хореография; -уроки литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расцвет изобразительного искусства и литературы (УМК "Школа России", 4 класс)

Расцвет изобразительного искусства и литературы...

Красота осени в изобразительном искусстве и литературе (аппликация из листьев – портрет девушки).

Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие - вид изобразительного искусства - портрет, передавать настроение в творческой работе.Оборудование: компьютер, картинки с изоб...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Расцвет изобразительного искусства и литературы

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Расцвет изобразительного искусства и литературы"...

Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...

Урок по окружающему миру в 4 классе "Расцвет изобразительного искусства и литературы России в 19 - начале 20 века"

1. Технологическая карта урока, с описанием применяемой технологии "Выбор"2. Маршрутный лист с заданиями к уроку 1,2 ( можно распечатать на листе А4 с двух сторон)3. презентация к уроку:1 сл...