Урок по окружающему миру в 4 классе "Расцвет изобразительного искусства и литературы России в 19 - начале 20 века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
1. Технологическая карта урока, с описанием применяемой технологии "Выбор"
2. Маршрутный лист с заданиями к уроку 1,2 ( можно распечатать на листе А4 с двух сторон)
3. презентация к уроку:
1 слайд с цитатой Конфуция для настроя;
2 слайд с изображением известных картин и портретов писателей с ключевым словом " Расцвет" в середине для выхода на тему урока
3 слайд постановка задач урока
4 слайд эталон для проверки задания, которое учащиеся выполняют в маршрутном листе урока
5 слайд Русский музей Санкт-петербург (фото)
6 слайд Государственный эрмитаж Санкт- Петербург ( фото)
7 слайд Государственная Третьяковская галерея Москва ( фото)
8 слайд Музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина
9 слайд Эталон для проверки задания, которое учащиеся выполняют в маршрутном листе урока;
10 слайд вопрос для учащихся. ответ на него для проверки появляется по щелчку;
11 слайд Отзыв об уроке ( для рефлексии)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Королёва Татьяна Николаевна
ГБОУ школа № 655
УМК Перспектива
Окружающий мир 4 класс
Тема: Расцвет изобразительного искусства и литературы | Тип: Открытие новых знаний | ||
Цель урока: создать условия для формирования представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в 19 – начале 20 века, их значении в культуре России и мира. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: - прослеживать взаимосвязь русского слова и живописи; - называть важнейшие музеи изобразительного искусства в России; - характеризовать роль русского слова и живописи в мире; - называть имена выдающихся отечественных художников, писателей; | Метапредметные: - владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - применять способы решения проблем творческого и поискового характера; - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - применять навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами; - взаимодействовать в паре и группе, высказывать своё мнение, слушать собеседника. | Личностные: - осознавать эстетическую ценность произведений живописи и литературы; - владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Ресурсы урока:
Учебник А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир 4 класс часть 2 Москва «Просвещение» 2015
Рабочая тетрадь
Презентация
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности | |
Предлагает настроиться на урок с помощью цитаты Конфуция: « Размышление – это самый благородный путь к знанию». Предлагает рассмотреть на экране изображения портретов писателей и некоторых картин художников с ключевым словом «расцвет». 1 слайд презентации Предположить тему урока. Предлагает назвать известных учащимся художников. Помогает правильно сформулировать тему урока и предлагает определить цель и задачи урока Маршрутный лист урока Предлагает вписать пропущенные слова, используя слова для выбора. | Проверяют свою готовность к уроку. Читают цитату Конфуция на экране, настраиваются на урок. Рассматривают изображения, размышляют. Формулируют тему урока. Вспоминают и называют известных им художников и названия картин. Дают варианты ответов. Формулируют цель и задачи урока и вписывают пропущенные слова, используя слова для выбора |
Актуализация необходимых знаний | |
Задание в рабочей тетради стр.34 № 1 Рассмотреть репродукцию картины М.К. Клодта «На пашне», Прочитать стихотворение И.А. Бунина. Сравнить своё впечатление от весеннего пейзажа и стихотворение И.А. Бунина. Подобрать и подчеркнуть в нём строки для выражения своего впечатления от картины. Предлагает поделиться своим мнением в парах. Предлагает 2-3 парам рассказать о том, что рассказал партнёр. Предлагает подумать и ответить на вопрос , что общего между изобразительным искусством и литературой. Сделать вывод. | Рассматривают репродукцию картины М.К. Клодта «На пашне», Читают стихотворение И.А. Бунина. Сравнивают своё впечатление от весеннего пейзажа и стихотворение И.А. Бунина. Подбирают в нём строки для выражения своего впечатления от картины. Подчёркивают их. Делятся своим мнением в парах. Размышляют о том, что общего между изобразительным искусством и литературой. Делают вывод. |
Организация познавательной деятельности | |
Предлагает вопрос перед прочтением текста в учебнике на стр.64-65 - Что оказало влияние на развитие изобразительного искусства и литературы России? Предлагает ответить на поставленный вопрос. Предлагает выполнить задание в маршрутном листке урока. Соединить стрелками название художественной галереи или музея с названием города, в котором он находится. Организует проверку выполнения задания. Эталон представлен на слайде. Предлагает рассказать , какие произведения искусства хранятся в музеях и галереи. Предлагает найти в тексте ответ на вопрос, почему музей изобразительного искусства в Москве носит имя А.С. Пушкина. Подводит к формулированию роли живописи в жизни. Организует структуру «Выбор» для выполнения задания по определению роли живописи В разных углах класса висят таблички с определённой ролью.
Предлагает учащимся подойти к той табличке, которая, по его мнению, соответствует его варианту. Предлагает внутри каждой из трёх групп распределиться по парам так, чтобы репродукции картин были разными. Предлагает по очереди рассказать друг другу в паре, о своей картине за 30 сек. Организует проверку, предлагает паре из каждой группы рассказать о том, что услышал от партнёра. Задание: прочитать текст в учебнике стр.66-67 Работа в группах: составить кластер по жизни А.П. Чехова на тему «созидательная деятельность А.П. Чехова» Организует проверку на доске. Предлагает сделать вывод и сверить с выводом в учебнике. Предлагает сделать вывод и сверить с выводом в учебнике. Предлагает выполнить проверочный тест. Организует проверку по эталону Предлагает отметить «+» правильные ответы у себя. Предлагает поднять руку тем, у кого все ответы были верными. | Читают текст. Отвечают на поставленный вопрос. Находят необходимую для выполнения задания информацию. Соединяют стрелками. Сверяют по эталону. Называют названия художественной галереи и музеев, В которых хранятся лучшие произведения мирового и отечественного изобразительного искусства. Рассказывают о том, какие произведения в них хранятся. Находят в тексте ответ на вопрос, зачитывают. Формулируют роль живописи в жизни. Достают из конверта репродукции картин, рассматривают её, определяют, к какой роли относится и записывают свой ответ. Подходят к соответствующей табличке. Распределяются по парам. Три пары по очереди рассказывают о выборе своего партнёра.
Читают текст в учебнике стр.66-67 Работают в парах, составляют кластер. Представители от каждой группы называют, что успели написать, остальные дополняют. Составляют общий кластер на доске, проверяют. Формулируют вывод, читают вывод в учебнике. Выполняют проверочный тест. Сверяют с эталоном, оценивают правильность работы. |
Рефлексия | |
Предлагает вернуться к поставленным задачам и оценить насколько справились с поставленными задачами. Предлагает оставить отзыв об уроке Сегодня на уроке я научился… Самым интересным заданием для меня было… Самым сложным для меня было… Д/ З: *стр.35 задание № 2, читать текст в учебнике стр.64-67 | Возвращаются к поставленным задачам и оценивают, насколько с ними справились. Оставляют отзыв об уроке. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...
Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства
Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока: Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»....
Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...
Технологическая карта урока изо по теме "Здравствуй! Мир изобразительного искусства", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство с правилами работы с материалами и инструментами для урока изобразительного искусства. Задачи урока:...