Урок по окружающему миру в 4 классе "Расцвет изобразительного искусства и литературы России в 19 - начале 20 века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Татьяна Николаевна Королёва

1. Технологическая карта урока, с описанием применяемой технологии "Выбор"

2. Маршрутный лист с заданиями к уроку 1,2 ( можно распечатать на листе А4 с двух сторон)

3. презентация к уроку:

1 слайд с цитатой Конфуция для настроя;

2 слайд с изображением известных картин и портретов писателей с ключевым словом " Расцвет" в середине для выхода на тему урока 

3 слайд постановка задач урока 

4 слайд эталон для проверки задания, которое учащиеся выполняют в маршрутном листе урока

5 слайд Русский музей Санкт-петербург (фото)

6 слайд Государственный эрмитаж Санкт- Петербург ( фото)

7 слайд Государственная Третьяковская галерея Москва  ( фото)

8 слайд Музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина

9 слайд Эталон для проверки задания, которое учащиеся выполняют в маршрутном листе урока;

10 слайд вопрос для учащихся. ответ на него для проверки появляется по щелчку;

11 слайд Отзыв об уроке ( для рефлексии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Королёва Татьяна Николаевна

ГБОУ школа № 655

УМК Перспектива

Окружающий мир 4 класс

Тема: Расцвет изобразительного искусства и литературы

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в 19 – начале 20 века, их значении в культуре России и мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

- прослеживать взаимосвязь русского слова и живописи;

- называть важнейшие музеи изобразительного искусства в России;

- характеризовать роль русского слова и живописи в мире;

- называть имена  выдающихся отечественных художников, писателей;

Метапредметные:

- владеть  способностью  принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- применять способы решения проблем творческого и поискового характера;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами;

- взаимодействовать в паре и группе, высказывать своё мнение, слушать собеседника.

Личностные:

- осознавать эстетическую ценность произведений живописи и литературы;

- владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока:

Учебник  А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир 4 класс часть 2 Москва «Просвещение» 2015

Рабочая тетрадь

Презентация

                                                                                                                                         Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                                          Мотивация к деятельности

Предлагает настроиться на урок с помощью цитаты Конфуция:

« Размышление – это самый благородный путь к знанию».

Предлагает рассмотреть на экране изображения портретов писателей и некоторых картин художников с ключевым словом «расцвет».

1 слайд презентации

Предположить тему урока. Предлагает назвать известных учащимся художников.

Помогает правильно сформулировать тему урока и предлагает определить цель и задачи урока

Маршрутный лист урока

Предлагает вписать пропущенные слова, используя слова для выбора.

Проверяют свою готовность к уроку. Читают цитату Конфуция на экране, настраиваются на урок.

Рассматривают изображения, размышляют. Формулируют тему урока. Вспоминают и называют известных им художников и названия картин.

Дают варианты ответов.

Формулируют цель и задачи урока и вписывают пропущенные слова, используя слова для выбора

                                                                         Актуализация необходимых знаний

Задание в рабочей тетради стр.34 № 1

Рассмотреть репродукцию картины М.К. Клодта «На пашне»,

Прочитать стихотворение И.А. Бунина. Сравнить своё впечатление от весеннего пейзажа и стихотворение И.А. Бунина. Подобрать и подчеркнуть в  нём строки для выражения своего впечатления от картины.

Предлагает поделиться своим мнением в парах.

Предлагает 2-3 парам рассказать о том, что рассказал партнёр.

Предлагает подумать и ответить на вопрос , что общего между изобразительным искусством и литературой.

Сделать вывод.

Рассматривают репродукцию картины М.К. Клодта «На пашне»,

Читают стихотворение И.А. Бунина. Сравнивают своё впечатление от весеннего пейзажа и стихотворение И.А. Бунина. Подбирают в нём строки для выражения своего впечатления от картины.

Подчёркивают их.

Делятся своим мнением в парах.

Размышляют о том, что общего между изобразительным искусством и литературой. Делают вывод.

                                                                 Организация познавательной деятельности

Предлагает вопрос перед прочтением текста в учебнике на стр.64-65

- Что оказало влияние на развитие изобразительного искусства и литературы России?

Предлагает ответить на поставленный вопрос.

Предлагает выполнить задание в маршрутном  листке урока.

Соединить стрелками название художественной галереи или музея с названием города, в котором он находится.

Организует проверку выполнения задания. Эталон представлен на слайде.

Предлагает рассказать , какие произведения искусства хранятся в музеях и галереи.

Предлагает найти  в тексте ответ на вопрос, почему музей изобразительного искусства в Москве носит имя А.С. Пушкина.

Подводит к формулированию роли живописи в жизни.

Организует структуру «Выбор» для выполнения задания по определению роли живописи

В разных углах класса висят таблички с определённой ролью.

  1. Красота природы
  2.  Красота человека
  3.  Вопросы общественной жизни

Предлагает учащимся подойти к той табличке, которая, по его мнению, соответствует его варианту.

Предлагает внутри каждой из трёх групп распределиться по парам так, чтобы репродукции картин были разными.

Предлагает по очереди рассказать друг другу в паре, о своей картине за 30 сек.

Организует проверку, предлагает паре из каждой группы рассказать о том, что услышал от партнёра.

Задание: прочитать текст в учебнике стр.66-67

Работа в группах: составить кластер по жизни А.П. Чехова на тему «созидательная деятельность А.П. Чехова»

Организует проверку на доске.

Предлагает сделать вывод и сверить с выводом в учебнике.

Предлагает сделать вывод и сверить с выводом в учебнике.

Предлагает выполнить проверочный тест.

Организует проверку по эталону

Предлагает отметить «+» правильные ответы у себя.

Предлагает поднять руку тем, у кого все ответы были верными.

Читают текст.

Отвечают на поставленный вопрос.

Находят необходимую для выполнения задания информацию.

Соединяют стрелками.

Сверяют по эталону. Называют названия художественной галереи и музеев, В которых хранятся лучшие произведения мирового и отечественного изобразительного искусства.

Рассказывают о том, какие произведения в них хранятся.

Находят в тексте ответ на вопрос, зачитывают.

Формулируют роль живописи в жизни.

Достают из конверта репродукции картин, рассматривают её, определяют, к какой роли относится и записывают свой ответ.

Подходят к соответствующей табличке.

Распределяются по парам.

Три пары по очереди рассказывают о выборе своего партнёра.

   

Читают текст в учебнике стр.66-67

Работают в парах, составляют кластер.

Представители от каждой группы называют, что успели написать, остальные дополняют. Составляют общий кластер на доске, проверяют.

Формулируют вывод, читают вывод в учебнике.

Выполняют проверочный тест.

Сверяют с эталоном, оценивают правильность работы.

                                                                                              Рефлексия

Предлагает вернуться к поставленным задачам и оценить насколько справились с поставленными задачами.

Предлагает оставить отзыв об уроке

Сегодня на уроке я научился…

Самым интересным заданием для меня было…

Самым сложным для меня было…

Д/ З: *стр.35 задание № 2, читать текст в учебнике стр.64-67

Возвращаются к поставленным задачам и оценивают, насколько с ними справились.

Оставляют отзыв об уроке.



Предварительный просмотр:

E:\Маршрутный лист урока_page-0001 - копия.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Маршрутный лист урока_page-0002.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...

Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства

Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока:    Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»....

Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»

Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...

Технологическая карта урока изо по теме "Здравствуй! Мир изобразительного искусства", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство с правилами работы с материалами и инструментами для урока изобразительного искусства. Задачи урока:...