Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
классный час
Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;
Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;
Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дульдургинская СОШ»
Конспект
Учитель: Шимбулина Н.МИ
Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;
Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;
Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Оборудование: мультимедийное сопровождение.
Ι.Вводно – мотивационный этап.
1).-Тема нашего занятия зашифрована.
У вас есть ключ к шифру.
Работая дружно с соседом по парте, расшифруйте слово.
2)-Назовите тему нашего занятия.
ВЕЖЛИВОСТЬ |
ΙΙ.Операционно – содержательный этап.
3)-Какого человека можно назвать вежливым?
Вы ответите на этот вопрос после стих. А. Барто «Медвежонок – невежа».
4)Сценка (чтение по ролям в сопровождении слайдов)
5)-Кого же можно назвать вежливым?
(Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит…)
ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало учтивость, учёность. |
6)Физминутка.
-Представьте себе, что вы медвежата.
Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.
7)-А теперь разделитесь на группы.
Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.
-Я предлагаю вам игру «Так - не так».
На столе лежат конверты с отрывками из стихотворения Агнии Барто. Прочтите их, обсудите поведение медвежонка, помогите ему исправить свои промахи.
(….)
-Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?
Посоветуйте, как ему помочь?
(Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)
-Ребята, почему Агния Барто написала:
Я знаю понаслышке, и люди говорят,
Что такие мишки есть среди ребят.
(Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)
8).Игра «Доскажи словечко»
-Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
4.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны),
Будьте … (добры).
5.Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
-Ну … (извините)!
6.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания!).
7.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
… (Благодарю!)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
8.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо!)
9.Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
- … (Прости) меня, мама, я больше не буду!
9)-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
А вот умеете ли вы их правильно использовать?
Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Ваша задача – инсценировать ситуацию.
Ситуация 1.
Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?
Ситуация 2.
Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?
Ситуация 3.
Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
(обсуждение - правильно ли поступили)
-Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку?
Давайте вместе составим правила вежливого обращения.
Правила вежливости 1.Пользуйся словами вежливого обращения:________________ 2.Будь приветлив и вежлив со всеми __________________________ 3.Не __________ взрослых, не вмешивайся в их разговор. 4.Слушай старших _____________, стой при этом спокойно, смотри в __________ собеседнику. 5.С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай _______________, не шуми, не капризничай. |
-Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
Дом. задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.
Учитесь быть вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Классный час с презентацией (урок вежливости)1. Образовательные цели:Способствовать формированию системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...
"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другим много даёт"
Очень занимательное и поучительное мероприятие мероприятие! Если вы обладаете хорошими вокальными данными можно самим спеть частушки.Я пела, а мой сын играл на гармошке....
Классный час на тему: "Самые важные и дорогие слова"
Класный час для учащихся 1-2 классов. Целью классного часа является: показать детям важность слов в жизни человека; систематизировать знания детей о значении отдельных слов воспитывать чувство дружбы,...
МАМА-ЛАСКОВОЕ СЛОВО (утренник ко Дню 8 марта 2 класс)
Утренник посвящённый 8 марта, поздравление для мам, бабушек, девочек....
Психологическая гостинная для родителей "От ласковых слов и цветы распускаются"
О том, как не хватает детям любви родителей, очень часто говорят, очень много пишут педагоги и психологи. Но, к сожалению, проблема не только не исчезает, но становится все более и более актуальной. В...