"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другим много даёт"
материал (1 класс) по теме

Полежаева Татьяна Сергеевна

Очень занимательное и поучительное мероприятие мероприятие! Если вы обладаете хорошими вокальными данными можно самим спеть частушки.Я пела, а мой сын играл на гармошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытое занятие в группе продлённого дня

Беседа о вежливости « Ласковое слово самому не чего не стоит,   а другому много даёт».

Цели: -Воспитывать уважение к окружающим (взрослым и сверстникам)

             -Раскрыть сущность понятия вежливость

             -Систематизировать правила вежливого поведения

             -Учить детей анализировать свои поступки, соответствию их     правилам вежливости;

Оборудование:  изображение лабиринта, плакат с вежливыми словами, гармошка, частушки Г.Ладонщикова, стихотворение А.Л.Барто “Невежа”.

                                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы:

Воспитатель:

- Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдёте по лабиринту

и соберёте по пути все буквы.

Дети: Получилось слово “Bежливость”

Воспитатель: Верно, тема нашего занятия – вежливость. А что это такое?

Какого человека можно назвать вежливым? Вы ответите на эти вопросы

после прочтения произведения А.Л.Барто”Медвежонок-невежа”.

  1. Беседа воспитателя:

  1. Чтение произведения А.Л.Барто”Медвежонок-невежа”

-Дети, а теперь обсудите поведение медвежонка  невежи, помогите ему  

исправить свои промахи.

- Почему автор назвал медвежонка невежей?

- Посоветуйте, как ему помочь?

- Почему Агния Барто пишет: “Я знаю понаслышке, и люди говорят, что

  такие мишки есть среди ребят”?

Ответы детей.

  1. Анализ ситуаций.

- Дети, но у нас были такие ситуации. Когда мальчик не уступил место

девочке; не сказал до свидания, здравствуйте учителю. Некоторые ребята

даже грубят старшим, перебивают их; называют друг друга не по имени, а

по фамилии.

 Но есть и вежливые дети. Они всегда здороваются, уступают друг другу

место. Мальчики помогают снять девочке с высокой вешалки верхнюю

одежду, даже держат дверь при входе в столовую и пропускают всех

ребят; просят извинения.

  1. Работа с термином:

- Что такое вежливость?

     - Кого можно назвать вежливым?

       Воспитатель: Вежливость- это доброе поведение, почтительность.

       Слово это произошло от старинного слова “вежество”, которое означало

        “учтивость, учёность”. Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята,        должны   как можно чаще пользоваться волшебными словами. Прочитаем их:  

       

Спасибо, извините, здравствуйте, до свидания, пожалуйста.

- От этих слов становится теплее и радостнее на душе. В слове

заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в

трудную минуту, рассеять плохое настроение. Ноне только слова могут

быть добрыми, но добрыми должны быть и ваши поступки в жизни,

чтобы вам никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться.

4. Физкультминутка:

 - А теперь отдохнём. Все встали. Игра “Карлики и великаны” (приседают

и встают, а воспитатель их путает).

  1. Игра “Доскажи словечко”.

- Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие

слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи по громче … (здравствуй).

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

Если просишь что-нибудь,

 

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте… (любезны)

     

     Будьте…(добры).

Порвал воробей паутинные нити

Чирикнул смущённо:

Ну… (извините).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят …(благодарю),

Тебе подарят что-нибудь

Благодарить не позабудь!

Если словом или делом

Вам помог кто-либо.

 

Не стесняйся громко, смело

Говорить … (спасибо).

Играл медвежонок на кухне в футбол,

И перебил ненароком посуду.

К медведице маме понурый пришёл:

…(прости) меня, мама я больше не буду!

- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их

правильно использовать? Посмотрим как вы справитесь со следующим

заданием.

  1. Инсценировка ситуаций

- Ваша задача изобразить героев.

1 ситуация. Как ты поступишь, если мама отправила тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?

2 ситуация. Если нужно узнать у прохожего, незнакомого вам человека, который час.

3 ситуация. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

(После инсценировки  идёт обсуждение)

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Но помните, что сила волшебных слов зависит от того, как мы их говорим. А говорить их нужно вежливо, глядя на того, к кому обращаемся. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

  1. Задачи:

   

- А теперь решим несколько задач, а вы исправьте свои ошибки:

1.(Мальчик крикнул прохожему, скажите сколько сейчас часов?

- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие ошибки?

(Скажите пожалуйста который час? Спасибо)

2. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежа -зовёт меня Галька!»

« А ты как его зовёшь?» - спросила мама

« Я его вообще никак не зову», - ответила Галя.

Я ему просто кричу:  « Эй ты!»

- Скажите права ли  Галя?

(Когда обращаемся к кому –нибудь, обязательно надо называть его по имени).

По улице идут два человека. Одному 62 года, а другому 7 лет.

 У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и один большой свёрток. Одна из книг упала. « У вас упала  книга!», закричал мальчик , догоняя  прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик , - ведь у вас было 3 книги, портфель и один пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре. « Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую  книгу Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

      - Что должен был сделать мальчик?

       ( ему надо было самому поднять книгу).

  1. Шуточные частушки про не очень вежливых ребят.

( игра на гармошке) Частушки Георгия Ладонщикова.

  1. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. В поезд входят три юнната:

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А  то бабушки займут!

                                                                                                                                                                                 

  1. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки  мастерить,

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить!

   

  1. Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

« Извините, я ошибки признаю»

  1. На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя :

«Извините, я немного опоздал!»

     

  1. Спор давно ведётся в классе,

Вежлив Витя или нет.

Разберитесь в споре нашем

 И скажите нам ответ.

 

                                                                                                                                                           

- А как вы считаете,  ребята?

Вежлив Витя или нет?

  1. Итог занятия.

  - Вот и подошло к концу наше занятие.

 - О чём мы сегодня с вами говорили?

  - Какие советы давали медвежонку?

  -Давайте вместе составим правила вежливого обращения.

  1. Пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.
  2. Будь приветлив и вежлив со всеми.
  3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
  4. При беседе стой спокойно,  смотри в глаза собеседника.
  5. С уважением относись к отдыху старших, не мешай, не шуми, не капризничай.

-Подумайте всегда ли вы бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

  1. Домашнее задание.

Дома расскажите родителям о нашем занятии, прочтите рассказ Валентины Осеевой « Волшебное слово».

Кто желает: сделайте медвежонка и принесите его в класс, а материал выберите сами- бумагу, пластилин, или природный материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Классный час с презентацией (урок вежливости)1.      Образовательные цели:Способствовать формированию  системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

МАМА-ЛАСКОВОЕ СЛОВО (утренник ко Дню 8 марта 2 класс)

Утренник посвящённый 8 марта, поздравление для мам, бабушек, девочек....

Психологическая гостинная для родителей "От ласковых слов и цветы распускаются"

О том, как не хватает детям любви родителей, очень часто говорят, очень много пишут педагоги и психологи. Но, к сожалению, проблема не только не исчезает, но становится все более и более актуальной. В...

Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...