Конспект внеклассное занятия "Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт"( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_vezhlivost.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Киселева О.И. учитель начальных классов

Внеклассное занятие

Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

2 класс

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.    

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости;

- расширять запас «вежливых слов».

- подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Развивающие:

- раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость

- развитие коммуникативных умений учащихся

Воспитательные:

Воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, вежливого обращения, уважение к личности другого человека.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинка «Фея Вежливости»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Учитель: -Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

  1. Постановка цели занятия

Учитель:  - Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?

Ответ:  Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться.

Учитель: Правильно

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.

Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,

которое означало учтивость, учёность. (Слайд 2)

Учитель:  Кого мы называем вежливым?

Ответ: Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит. Вежливый человек соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый,

Учитель:- Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответ: Чтобы  с нами было приятно общаться.

Учитель:- А знаете ли вы вежливые слова?

Ответ: Спасибо, пожалуйста, извините и др.

Учитель:- Как по-другому называют вежливые слова?

Ответ: Волшебные

Учитель: Вы, наверное догадались, что тема нашего занятия сегодня….Какая?

Ответ: Вежливые слова

  1. Основная часть.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Учитель читает стихотворение и показывает презентацию (Слайды 3-8)

Учитель:- О чем это стихотворение?

Ответ: О вежливости

Учитель:- Когда нужно говорить волшебные слова?

Ответ: При встрече, при прощании, когда благодарим кого-нибудь за что-либо.

Учитель: Итак, при встрече мы говорим слово «здравствуйте». Это очень старое слово. И связано оно со словом «здоровье». «Здравствуйте» означает, что мы желаем человеку здоровья, чтобы он был крепким и сильным.

Что такое «здравствуй» —

 Лучшее из слов?

 Потому что «здравствуй» —

 Значит «будь здоров».

 А в каких случаях нужно говорить «спасибо»

Ответы детей.

Учитель: Если вы совершили поступок, о котором сожалеете, какое волшебное слово вы скажете?

Ответ: Простите, извините.

Учитель: Посмотрите на экран. В каких случаях мы используем эти слова? (Слайд 9)

Учитель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, светлее в душе.

 В вежливом слове заключается великая сила, она может совершить чудо, поэтому такие слова называют волшебными.

Учитель:- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответ: Дома, в школе, от взрослых

Учитель:- Вежливые люди знают много вежливых слов. Сыграем в игру «Доскажи словечко»

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй). ( Слайд 10)

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет). ( Слайд11)

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста). (Слайд 12)

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны), (Слайд 13)

Будьте … (добры). (Слайд 13)

5.Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

-Ну … (извините)! (Слайд 14)

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

(До свидания!).( Слайд 15)

7.Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (Благодарю!) (Слайд 16)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо!)(Слайд 17)

9.Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

- … (Прости) меня, мама, я больше не буду! (Слайд 18)

Учитель: Молодцы! Знать много вежливых слов – это  и есть первое правило вежливости

  1. Физминутка

Учитель: -Представьте себе, что вы медвежата.

Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево

  1. Продолжение занятия

Учитель:

Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

Он про внучку говорил:

 Экая досада –

 Я портфель ей подарил,

 Вижу – очень рада!

 Но нельзя молчать как рыба,

 Ну сказала бы ... (спасибо)(Слайд 19)

Нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

Послушайте стихотворение.

Малыша обидел Витя,

 Но пред школою в строю

 Витя просит:

 – Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

 Положил на стол журнал,

 Следом Витя:

 – Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите

 Нам на карте город Псков

 – Извините, –

 Шепчет Витя, –

 Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,

 Вежлив Витя или нет

 Разберитесь в споре этом

 И пришлите нам ответ. (Слайд 20)

Скажите, вежлив Витя или нет?

– Какой ответ можно дать?

Ответ: Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами. 

Учитель: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.

- Я предлагаю поиграть в игру Игра “Вежливо  - невежливо”.

Игра “Вежливо  - невежливо”.

Учитель:- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы поднимаете руки вверх.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Помочь подняться по лестнице.

- Обозвать обидным словом.

- Не заплатить за проезд.

- Помочь поднять упавшую вещь.

- Выкрикивать с места во время урока.

 - Попрощаться уходя.

Учитель: - Вы хорошо справились с заданием.

Ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

Учитель:  А сейчас  я приглашаю вас поиграть в игру «Вежливые слова с Феей Вежливости».

Учитель: Ребята, это Фея Вежливости. Будем передавать друг другу Фею Вежливости и говорить  - Я всегда говорю слово..

- Тот у кого в руках окажется Фея Вежливости, скажет вежливое слово.

Дети по очереди произносят вежливые слова.

Учитель:- Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.

      6. Итоги занятия

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили.

Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

  1. Домашнее задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы

То есть сами.

И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы

Вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Классный час с презентацией (урок вежливости)1.      Образовательные цели:Способствовать формированию  системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...

"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другим много даёт"

Очень занимательное и поучительное мероприятие мероприятие! Если вы обладаете хорошими вокальными данными можно самим спеть частушки.Я пела, а мой сын играл на гармошке....

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"

Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...

Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"

Классный час, посвященный Международному дню музеев....

Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"

Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"...

Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...