Конспект внеклассное занятия "Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт"( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Киселева О.И. учитель начальных классов
Внеклассное занятие
Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
2 класс
Цель:
Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости;
- расширять запас «вежливых слов».
- подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Развивающие:
- раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость
- развитие коммуникативных умений учащихся
Воспитательные:
Воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, вежливого обращения, уважение к личности другого человека.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинка «Фея Вежливости»
Ход занятия:
- Организационный момент
Учитель: -Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
- Постановка цели занятия
Учитель: - Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?
Ответ: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться.
Учитель: Правильно
ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.
Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,
которое означало учтивость, учёность. (Слайд 2)
Учитель: Кого мы называем вежливым?
Ответ: Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит. Вежливый человек соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый,
Учитель:- Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответ: Чтобы с нами было приятно общаться.
Учитель:- А знаете ли вы вежливые слова?
Ответ: Спасибо, пожалуйста, извините и др.
Учитель:- Как по-другому называют вежливые слова?
Ответ: Волшебные
Учитель: Вы, наверное догадались, что тема нашего занятия сегодня….Какая?
Ответ: Вежливые слова
- Основная часть.
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».
Учитель читает стихотворение и показывает презентацию (Слайды 3-8)
Учитель:- О чем это стихотворение?
Ответ: О вежливости
Учитель:- Когда нужно говорить волшебные слова?
Ответ: При встрече, при прощании, когда благодарим кого-нибудь за что-либо.
Учитель: Итак, при встрече мы говорим слово «здравствуйте». Это очень старое слово. И связано оно со словом «здоровье». «Здравствуйте» означает, что мы желаем человеку здоровья, чтобы он был крепким и сильным.
Что такое «здравствуй» —
Лучшее из слов?
Потому что «здравствуй» —
Значит «будь здоров».
А в каких случаях нужно говорить «спасибо»
Ответы детей.
Учитель: Если вы совершили поступок, о котором сожалеете, какое волшебное слово вы скажете?
Ответ: Простите, извините.
Учитель: Посмотрите на экран. В каких случаях мы используем эти слова? (Слайд 9)
Учитель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, светлее в душе.
В вежливом слове заключается великая сила, она может совершить чудо, поэтому такие слова называют волшебными.
Учитель:- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Ответ: Дома, в школе, от взрослых
Учитель:- Вежливые люди знают много вежливых слов. Сыграем в игру «Доскажи словечко»
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй). ( Слайд 10)
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет). ( Слайд11)
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста). (Слайд 12)
4.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), (Слайд 13)
Будьте … (добры). (Слайд 13)
5.Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
-Ну … (извините)! (Слайд 14)
6.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания!).( Слайд 15)
7.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
… (Благодарю!) (Слайд 16)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
8.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо!)(Слайд 17)
9.Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
- … (Прости) меня, мама, я больше не буду! (Слайд 18)
Учитель: Молодцы! Знать много вежливых слов – это и есть первое правило вежливости
- Физминутка
Учитель: -Представьте себе, что вы медвежата.
Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево
- Продолжение занятия
Учитель:
Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы ... (спасибо)(Слайд 19)
Нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.
Послушайте стихотворение.
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ. (Слайд 20)
Скажите, вежлив Витя или нет?
– Какой ответ можно дать?
Ответ: Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.
Учитель: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.
- Я предлагаю поиграть в игру Игра “Вежливо - невежливо”.
Игра “Вежливо - невежливо”.
Учитель:- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы поднимаете руки вверх.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Помочь подняться по лестнице.
- Обозвать обидным словом.
- Не заплатить за проезд.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Выкрикивать с места во время урока.
- Попрощаться уходя.
Учитель: - Вы хорошо справились с заданием.
Ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
Учитель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Вежливые слова с Феей Вежливости».
Учитель: Ребята, это Фея Вежливости. Будем передавать друг другу Фею Вежливости и говорить - Я всегда говорю слово..
- Тот у кого в руках окажется Фея Вежливости, скажет вежливое слово.
Дети по очереди произносят вежливые слова.
Учитель:- Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.
6. Итоги занятия
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Вспомните, о чём мы сегодня говорили.
Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
- Домашнее задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Классный час с презентацией (урок вежливости)1. Образовательные цели:Способствовать формированию системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...
"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другим много даёт"
Очень занимательное и поучительное мероприятие мероприятие! Если вы обладаете хорошими вокальными данными можно самим спеть частушки.Я пела, а мой сын играл на гармошке....
Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"
Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...
Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"
Классный час, посвященный Международному дню музеев....
Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"
Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"...
Технологическая карта внеклассного занятия Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс
Технологическая карта...
Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам; Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...