Нескучный классный час "Мастерская доброго сердца"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Данное мероприяти позволяет успешно адаптироваться в детском коллективе школьников детей-новичков, поступивших в класс, детей-билингвов, имеющих трудности в общении с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnyy_klassnyy_chas.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нескучный классный час. «Мастерская доброго сердца».
- Приветствие.
Здороваться на русском: «Здравствуйте, уважаемые коллеги».
На армянском: «Здравствуйте».
На адыгейском: «Здравствуйте».
На узбекском: «Здравствуйте»
На турецком: «Здравствуйте, украинский, белорусский.
- Проблема.
Психолог Дентон Робертс изучал особенности счастливых людей и обнаружил, что все они обладают и здоровыми жизненными ценностями, и верованиями по отношению к себе, и к другим. По его мнению существует пять жизненных ценностей, две последние из которых это:
- Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.
- Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.
Я хотела бы поговорить с вами о проблеме адаптации вновь прибывших учеников. Моя технология подойдет для социокультурной адаптации вновь прибывших детей из любых регионов нашей страны, из бывших союзных республик, когда вновь прибывшие детки также нередко имеют проблему билингвистики, так называемые дети билингвы, т.е. дети с проблемой двуязычия. Данная технология также имеет место быть в ситуации, где в уже сложившимся коллективе детей существуют дети-изгои, а то и микрогруппы детей-изгоев.
Технология. Мастерская доброго сердца.
Моя технология направлена на социокультурную адаптацию. Но мы с вами понимаем, что благоприятный внутренний микроклимат в детском коллективе является положительным критерием успешности в обучении.
Основные задачи данной технологии:
поместить ребенка в зону психологического комфорта в коллективе детей;
окружить его вниманием (в меру его психо-эмоциональных допускных критериев);
показать его значимость для всех нас как личности, как товарища, как неотъемлемой части данного детского коллектива.
Эта работа проводится, чтобы ребенок не только плавно вошел в коллектив, но и утвердился в нем для дальнейшего гармоничного пребывания, заняв свою неотъемлемую нишу.
Ведь недаром девиз нашего класса:
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом…
Для успешной реализации данной технологии нам поможет участие детей класса в работе кружка «Юный патриот» и участие в работе театральной студии «Звезда». Можно сказать, что кружок «Юный патриот» - это горячее сердце нашего класса. А студия «Звезда» - ее творческая душа. Данная практическая значимость состоит в том. Что мною на собственной практике была наблюдаема и решаема проблема адаптации группы детей билингвов в уже сложившемся коллективе. Это работа не одного года. Сейчас на выпуске 4 класса система уже сложилась. Дети знают свои роли и предназначения, обязанности.
«Мастерская доброго сердца».
- Внедрять методику можно впервые в течении 1-2 недель на классных часах. В дальнейшем, когда основные моменты детьми переняты, можно направлять их деятельность на вновь прибывших детей.
- Мы называем наш класс, коллектив детей «Мастерской доброго сердца». В такой мастерской работают мастера – активные, деятельные дети, с задатками лидерства, их помошники – дети менее активные. Все они трудятся в разноплановых стезях.
- Работают следующие тематические группы мастеров: «Добрословы» или «Феи доброго слова» (в зависимости мальчики это или девочки). Мастера «Доброделы » или как они сами называют себя иногда «Титаны доброго дела». Сейчас по инициативе детей работают мастера «Добрые бутсы», «Дизайнеры добра», и новые мастера «Лавгаджетгайз» и «Бройлеры».
- Актив каждой мастерской – это дети –мастера, активные дети. Конечно же не все дети класса имеют выраженные лидерские качества, а то и практически пассивны. Такие дети, состоя в той или иной мастерской являются помощниками. Многие дети состоят в нескольких мастерских и могут быть мобильны в этом плане. Но как правило актив всегда виден и сохраняем. Таких детей мы полушутя называем «Заслуженный мастер добрых дел»
- «Добрословы» или «Феи доброго слова». В каждом классе есть дети активные, умеющие быть вежливыми, отличающиеся учтивостью, приветливостью, коммуникабельностью, делящиеся с другими хорошим настроением, добрым словом или советом. Эти дети могут сказать добрые слова приветствия, или же просто умеют пожелать чего-то доброго, напутственного. Встретить нового товарища. «Добрым словом, как хлебом-солью!» Таков их девиз.
- «Доброделы» или «Титаны». Это небольшая группа как правило. Очень активные дети. Порой с проблемами поведенческого характера. Дети –агитаторы, словоохотливые, умеющие ярко, красочно завлечь товарища в какую-либо внеклассную деятельность. Разрекламировать ее. Наши кружки «Юный патриот», студия «Звезда». Новые детки приглашаются сначала как зрители. И приглашаются они не мной, а детьми. Дети сначала рассказывают о работе данных кружков. Посещают репетиции студии или принимают участие в работе кружка на добровольческих началах: экскурсия к памятным местам славы, посещение школьного музея боевой славы, возложение цветов к памятникам на горке героев.
- Что касается детей билингвов. Они постоянно слышат русскую речь, слышат из уст своих одноклассников отрывки из произведений русских поэтов и писателей. Знакомятся с культурой и историей нашей страны, региона, края. И как следствие, делятся знаниями о культуре, традициях и где то даже истории своего народа, страны или республики.
- Далее вступают в игру отдельные мастера разнообразных интересов. Где идет непосредственное влечение ребенка в социум по интересам. Это мастера «Добробутсы» в основном так сложилось, многие мальчики занимаются футболом и приглашают товарищей для игры на школьном дворе, а то и в спорткоманду к тренеру. «Дизайнеры добра»- здесь собрались дети творческих направленностей, в основном это хорошо рисующие дети, посещающие студию дизайна, танцевальные кружки и конечно же студию «Звезда». «Лавгаджетгайз» - это дети, компьютерные гении как они себя любят называть. Любитель компьютерных игр. Разнообразных игровых гаджетов от микро пиэспи и телефона до игрового компьютера. «Бройлеры» - скейтеры, велосипедисты и роллеры».
- В заключении данной работы, начинает определяться со своим выбором наш подопечный. Эту стадию в технологии я определяю, как «Работает новый мастер» или «Появление нового помощника». На этой стадии работы ребенок делится с нами своими впечатлениями, выбирает, а может и нет, приоритеты по интересам, а может находит настоящих друзей и единомышленников. И самое главное, ребенок находит себя нужным, востребованным, несомненно талантливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добру откроются сердца..."
Классный час в 4 классе «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...
Классный час: Добру откроются сердца
Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. ...
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
классный час "Добру пусть откроется сердце"
классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...
Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»
Методическая разработка тематического классного часа " Доброе сердце" Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....
Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс
Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...
классный час "Доброе сердце"
Данный классный час разработан для обучающихся 4 класса с целью расширение представлений о духовно-нравственных категориях, как добро и добротаЗадачи:показать учащимся необходимость целенап...