Классный час: Добру откроются сердца
классный час (2 класс) по теме
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdca.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: " Добру откроются сердца"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых);
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
- Встаньте, ребята! Подарите себе свою улыбку, попросту улыбнитесь.
А чтобы настроение наше оставалось хорошим, давайте ещё раз улыбнёмся себе, друг другу.
Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это? (пауза) Сердец доброта!
Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это? (пауза) Сердец доброта!
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?
Дети отвечают.
(Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. –
Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные
” Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.
А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать:
Доброжелательный, добросовестный, добрососедский, добронравный,…
а как называются такие слова?
. Послушайте сказание внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.
Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.
Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?»
^ Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их».
А есть что – нибудь сильнее железа?»
«Да, - отвечал Бог – огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».
«А есть что – нибудь из созданного Тобой сильнее огня?»
«Есть, вода, так как она тушит огонь».
«О, Боже, но есть ли что – нибудь сильнее воды» - спросили ангелы.
«Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться».
«О, Вседержитель наш! Есть ли что – нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?»
«Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».
- Кто же оказался самым сильным?
- Сильнее каких природных стихий он оказался?
Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова
Добрый день
-Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали,-
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.
Спасибо
За что мы говорим « спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,-
Кому сказали, сколько раз?
- Вопрос: - Что означает «спасибо»?
Это благодарность за доброе дело.
Вопрос: - А что означает слово «извините»?
Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться
- |
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
1. Жизнь дана на добрые дела. | |
2. Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. | |
4. Не хвались серебром, | а хвались добром. |
5. Кто добро творит., | того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет., | в том и правды мало. |
7. Не ищи красоты - | ищи доброты. 8.Доброе слово дороже богатства. – |
Добрый день
-Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали,-
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.
Спасибо
За что мы говорим « спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,-
Кому сказали, сколько раз?
- Вопрос: - Что означает «спасибо»?
Это благодарность за доброе дело. - Вопрос: - А что означает слово «извините»?
Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться.
Скажите. А где всегда добро побеждает зло? - Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
- Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
- Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
- «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
- Былинный герой, по отчеству Никитич.
- Сестра, спасающая брата из царства Снежной Королевы.
- Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
(Жил в коробке с апельсинами). - Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
перемыть посуду. - Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.
- «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
- Былинный герой, по отчеству Никитич.
- Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
(Жил в коробке с апельсинами). - Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
перемыть посуду. - Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
Как вы думаете, легко ли быть по – настоящему добрым? Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий: на нём человека ожидают взлёты и падения, добро и зло. У каждого человека, большой он или маленький, свой путь к доброте. Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло и радостно. В народных легендах, песнях, стихах воспевалось всё доброе, сделанное для людей, их счастья. Люди старались не допускать зло и боролись с ним. Послушайте притчу о ДОБРЕ И ЗЛЕ. Подумайте, чему она нас учит?
Притча о ДОБРЕ И ЗЛЕ.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказала Злу, только поблагодарила за угощение.
А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».
Зло всё перекосилось, но делать нечего, деньги пришлось взять. Так Добро отплатило Злу за зло добром!
Ведущий:
Добро всегда сильнее зла. Ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»
(если хорошее дело – хлопок в ладоши, а если плохое – топаем)
ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, ЛГАТЬ, БОРОТЬСЯ ЗА СВОБОДУ, УГОНЯТЬ В РАБСТВО, ВОРОВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О БЛИЗКИХ, ДАТЬ СПИСАТЬ ДОМ. ЗАДАНИЕ, СКРЫТЬ ПЛОХУЮ ОТМЕТКУ, ОБЪЯСНИТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ДРУГУ, ПОКОРМИТЬ БЕЗДОМНУЮ СОБАКУ
Ведущий:
Добрые дела можем совершать везде: дома, в школе, в транспорте, на природе … доброта нужна всем нам, близким нам людям, друзьям, просто тем, кто нас окружает.
А. П. Чехов писал: «Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.
Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
- А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
- Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
УЧЕНИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ ШКОЛЫ И ВИДИТ, КАК СТАРУШКА, ПОСТАВИВ НА СКАМЕЙКУ ТЯЖЁЛЫЙ ПАКЕТ, НЕ МОЖЕТ ОТДЫШАТЬСЯ. ОН ПОДХОДИТ К НЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ СВОИ УСЛУГИ. ПОМОГ ДОНЕСТИ ВЕЩИ, ХОТЯ ЭТО БЫЛО ЕМУ НЕ ПО ПУТИ.
| ДЕВОЧКА ТОРОПИТСЯ В ШКОЛУ, НО ВИДИТ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ СТАРИКА, КОТОРЫЙ НИКАК НЕ МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ. ДЕВОЧКА БЕРЁТ ЕГО ЗА РУКУ И ПЕРЕВОДИТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ УЛИЦЫ. |
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
СЛАЙД №14
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.
Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
“ Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”.
Вильям Шекспир
“Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”
Л.Толстой
. А. П. Чехов писал: «Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»
Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одной чаше лежат фасолинки плохих поступков злых людей
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, по группам подходим к весам, берем фасолинки, называем свои добрые поступки и кладем их на чашу весов с “добром”.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)
Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.
Желаю вам всегда оставаться источником счастья и доброго расположения духа для окружающих, тем светлым маячком, который никогда и никому не позволит затеряться во мраке злобы, ненависти, хамства! Творите добро, и оно, как бумеранг, вернется назад, чтобы подарить Надежду и Веру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добру откроются сердца..."
Классный час в 4 классе «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...
Классный час " Добру откроются сердца"
Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...
Классный час "Добру откроются сердца"
Формировать у детей знания о добре и зле; рассказать о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки....
Классный час "Добру откроются сердца"
quot;Добру откроются сердца"...
Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...
Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс
Класс: 4Тема: «Добру откроются сердца» Направление: духовно-нравственноеФорма: беседа с элементами игрыЦель: создать условия для формирования у детей представления о том,...
Классный час "Добру откроются сердца!"
Тема: «Добру откроются сердца»Цель: Формирование нравственных качеств личности.Задачи: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;развивать умение анализи...