Классный час: Добру откроются сердца
классный час (2 класс) по теме

Калачёва Татьяна Борисовна

Слово  это  серьёзное, главное, важное.

             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

              В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

              В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

              Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

              И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

              И  оно  поважней, чем  лица  красота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdca.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  " Добру откроются сердца"

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых);
        

  Садитесь поудобнее –

  Начнём скорей  урок.

-    Встаньте, ребята! Подарите  себе  свою  улыбку, попросту  улыбнитесь.

А  чтобы  настроение  наше  оставалось  хорошим, давайте  ещё  раз  улыбнёмся  себе, друг  другу.

Наш  мир – это  большое  зеркало  и, улыбаясь  кому – то, ваша  улыбка  будет  возвращаться  к  вам  радостью.

Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

              Слово  это  серьёзное, главное, важное.

             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

              В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

              В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

              Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

              И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

              И  оно  поважней, чем  лица  красота.

              Догадались, что  это? (пауза)  Сердец  доброта!

Наш  мир – это  большое  зеркало  и, улыбаясь  кому – то, ваша  улыбка  будет  возвращаться  к  вам  радостью.

Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

              Слово  это  серьёзное, главное, важное.

             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

              В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

              В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

              Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

              И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

              И  оно  поважней, чем  лица  красота.

              Догадались, что  это? (пауза)  Сердец  доброта!

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Дети отвечают.

 (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

 Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные
”    
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать:

Доброжелательный, добросовестный, добрососедский, добронравный,…

а как называются такие слова?

. Послушайте сказание  внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.


Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.

Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?»

^ Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их».

А есть что – нибудь сильнее железа?»

«Да, - отвечал Бог – огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».

«А есть что – нибудь из созданного Тобой сильнее огня?»

«Есть, вода, так как она тушит огонь».

«О, Боже, но есть ли что – нибудь сильнее воды» - спросили ангелы.

«Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться».

«О, Вседержитель наш! Есть ли что – нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?»

«Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».


- Кто же оказался самым сильным?

- Сильнее каких природных стихий он оказался?

Первый шаг к доброте - это доброе слово.

     Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова
           Добрый день

-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали,-

Теплоты и доброты.

                     

 Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

                    

 Здравствуйте

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.

                      Спасибо

 За что мы говорим « спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,-

Кому сказали, сколько раз?

  1. Вопрос: - Что означает «спасибо»?

    Это благодарность за доброе дело. 

Вопрос: - А что означает слово «извините»?

Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться

 -


Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

8.Доброе слово дороже богатства. –

           Добрый день

-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали,-

Теплоты и доброты.

                     

 Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

                    

 Здравствуйте

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.

                      Спасибо

 За что мы говорим « спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,-

Кому сказали, сколько раз?

  1. Вопрос: - Что означает «спасибо»?

    Это благодарность за доброе дело. 
  2. Вопрос: - А что означает слово «извините»?

    Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться.

    Скажите. А где всегда добро побеждает зло?                                       
  3. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. 
  4. Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
  5. Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
  6. «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
  7. Былинный герой, по отчеству Никитич.
  8. Сестра, спасающая брата из царства Снежной Королевы.
  9. Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
    (Жил в коробке с апельсинами).
  10. Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
    перемыть посуду.
  11. Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.
  12.  «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
  13. Былинный герой, по отчеству Никитич.
  14. Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
    (Жил в коробке с апельсинами).
  15. Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
    перемыть посуду.
  16. Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.


 Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

Как  вы  думаете, легко  ли  быть  по – настоящему  добрым? Действительно, научиться  по – настоящему  быть  добрым  трудно. Путь  к  доброте  нелёгкий: на  нём  человека  ожидают  взлёты  и  падения, добро  и  зло. У  каждого  человека, большой  он  или  маленький, свой  путь  к  доброте. Издавна  люди  воспевали  всё, отчего  человеку  было  хорошо, тепло  и  радостно. В  народных  легендах, песнях, стихах  воспевалось  всё  доброе, сделанное  для  людей, их  счастья. Люди  старались  не  допускать  зло  и  боролись  с  ним. Послушайте  притчу  о  ДОБРЕ  И  ЗЛЕ. Подумайте, чему  она  нас  учит?

Притча  о  ДОБРЕ  И  ЗЛЕ.

Однажды  Добро  пришло  в  гости  к  Злу. Зло  стало  угощать  Добро  чаем, но  вместо  сахара  в  чашку  положило  соль. Добро  попробовало  солёный  чай, но  ни  слова  худого  не  сказала  Злу, только  поблагодарила  за  угощение.

А  когда  Добро  уходило  от  Зла, оно  сказало: «Что – то  сахар  у  вас  не  очень  сладкий. Вот  вам  деньги, купите  себе  конфет  к  чаю».

Зло  всё  перекосилось, но  делать  нечего, деньги  пришлось  взять. Так  Добро  отплатило  Злу  за  зло  добром!

Ведущий:

Добро  всегда  сильнее  зла. Ценят  и  долго  помнят  добрых  людей, помогают  им  в  трудную  минуту. А  злые  люди  всегда  одиноки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»

(если  хорошее  дело – хлопок  в  ладоши, а  если  плохое – топаем)

ГОВОРИТЬ  ПРАВДУ,  ЛГАТЬ, БОРОТЬСЯ  ЗА  СВОБОДУ,  УГОНЯТЬ  В  РАБСТВО,  ВОРОВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ  О  БЛИЗКИХ,  ДАТЬ  СПИСАТЬ  ДОМ. ЗАДАНИЕ,  СКРЫТЬ  ПЛОХУЮ  ОТМЕТКУ, ОБЪЯСНИТЬ  РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ  ДРУГУ,  ПОКОРМИТЬ  БЕЗДОМНУЮ  СОБАКУ

Ведущий:

Добрые  дела  можем  совершать  везде: дома, в  школе, в  транспорте, на  природе …  доброта  нужна  всем  нам, близким  нам  людям, друзьям, просто  тем, кто  нас  окружает.

     А. П. Чехов  писал: «Пока  вы  молоды, сильны, бодры, не  уставайте  делать  добро»  

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                

   Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

  1. А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

УЧЕНИК  ВОЗВРАЩАЕТСЯ  ИЗ  ШКОЛЫ  И  ВИДИТ, КАК  СТАРУШКА, ПОСТАВИВ  НА  СКАМЕЙКУ  ТЯЖЁЛЫЙ  ПАКЕТ,  НЕ  МОЖЕТ  ОТДЫШАТЬСЯ. ОН    ПОДХОДИТ  К  НЕЙ  И  ПРЕДЛАГАЕТ  СВОИ  УСЛУГИ. ПОМОГ  ДОНЕСТИ  ВЕЩИ, ХОТЯ  ЭТО  БЫЛО  ЕМУ  НЕ  ПО  ПУТИ.

 

ДЕВОЧКА  ТОРОПИТСЯ  В  ШКОЛУ, НО  ВИДИТ  НА  ПЕРЕКРЁСТКЕ  СТАРИКА, КОТОРЫЙ  НИКАК  НЕ  МОЖЕТ  ПЕРЕЙТИ  УЛИЦУ. ДЕВОЧКА  БЕРЁТ  ЕГО  ЗА  РУКУ  И  ПЕРЕВОДИТ  НА  ДРУГУЮ  СТОРОНУ  УЛИЦЫ.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

СЛАЙД №14

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. 

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. 


- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.



 Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”.
Вильям Шекспир

Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”
Л.Толстой

.      А. П. Чехов  писал: «Пока  вы  молоды, сильны, бодры, не  уставайте  делать  добро»  

Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одной чаше лежат фасолинки плохих поступков злых людей

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, по группам подходим к весам, берем фасолинки, называем  свои добрые поступки и кладем их на чашу весов с “добром”.

 (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк,  ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.  

Желаю вам всегда оставаться источником счастья и доброго расположения духа для окружающих, тем светлым маячком, который никогда и никому не позволит затеряться во мраке злобы, ненависти, хамства! Творите добро, и оно, как бумеранг, вернется назад, чтобы подарить Надежду и Веру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца..."

Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

Классный час " Добру откроются сердца"

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...

Классный час "Добру откроются сердца"

Формировать у детей  знания о добре и зле; рассказать  о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки....

Классный час "Добру откроются сердца"

quot;Добру откроются сердца"...

Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...

Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс

Класс: 4Тема: «Добру откроются сердца»    Направление: духовно-нравственноеФорма: беседа с элементами игрыЦель: создать условия для формирования у детей представления о том,...

Классный час "Добру откроются сердца!"

Тема: «Добру откроются сердца»Цель: Формирование нравственных качеств личности.Задачи: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;развивать умение анализи...