Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;
  • узнать о качествах, которые свойственны доброму человеку;

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать доброе отношение к окружающим;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать доброжелательность и доброту;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 16.03.2021

Школа: №95

Класс: 1-6

Урок: 1

Время: 13:10 – 13:50             Кабинет: 312

Студент: Зияева Виктория

Группа: 36

Учитель: Никитина Ольга Александровна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Доброе сердце»

Тип урока: открытие нового знания;

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;
  • узнать о качествах, которые свойственны доброму человеку;

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать доброе отношение к окружающим;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать доброжелательность и доброту;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.

А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. Только сделаем это дружно!!!

- Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

Включает отрывок мультфильма.

Подводит к теме урока

- Ребята, отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- Правильно, угадали!

- Правильно, ребята, это сердце. Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть  отрывок из фильма «Цветик-семицветик».

- О чем он?

Что главное вы для себя извлекли?

- Посмотрите на экран. Скажите, из каких двух слов состоит слово ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ?

- Правильно. По-другому можно сказать «доброе сердце». Как вы думаете, доброе сердце – это какое сердце?

- Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное. Добрый человек из сердца своего выносит – добро, а злой человек - выносит зло. Может ли быть добрым человек с холодным сердцем?

- Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках. А если в сердце нет доброты, то сердцу невозможно быть добрым

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на вопросы

- Сердце.

- О девочке, которая предложила поиграть в подвижную игру, но у мальчика не было такой возможности. О доброте.

- Несмотря ни на что, нужно всегда проявлять сочувствие, добро к человеку

- Добро, сердечность.

- Ласковое, нежное, любящее, заботливое.

- Нет.

П: знать постоянные и непостоянные признаки сущ., уметь определять падеж

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

Формулирует вместе с учениками цель занятия.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Отлично! Вы правы. Тема нашего занятия: «Доброе сердце».

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем?

- Сегодня на занятии мы узнаем, что такое доброе сердце, какой он человек с добрым сердцем и какие добрые дела может делать человек.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы видите план нашей работы. Но все эти пункты перепутались. Давайте поставим их в правильном порядке, чтобы наш урок прошел продуктивно. Как должно получиться?

1. Качества, свойственные доброму сердцу.

2. Примеры добрых дел

3. Что такое «доброе сердце»?

Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

- Доброта, доброе сердце.

- Мы узнаем, что такое доброта, доброе сердце.

1. Что такое «доброе сердце»

2. Качества, свойственные доброму сердцу

3. Примеры добрых дел

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

Начинают совместно составлять кластер

- Ребята, для того, чтобы нам с вами было интереснее узнавать что-то новое, мы с вами на протяжении всего занятия будем создавать свой кластер.  Кто-то знает, что такое кластер?

- Кластер – это изображение в виду схемы той темы, которую мы будем разбирать сегодня.

- Как вы думаете, что будет в середине? О чем мы с вами сегодня будем говорить? Верно, ребята, молодцы!

Объясняет новый материал

- По словарю Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Организует парную работу

- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, и действия.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру. Посмотрите на слайд. Тут определение понятия «доброе сердце». Но что вы видите?

- Да, сейчас нам нужно будет правильно распределить слова, чтобы получилось определение.

- Доброе сердце (доброта) – это…

- Молодцы, вы отлично справились. Доброта-это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит». Так говорится в известной пословице.

- Мы с вами выполнили первый пункт плана. И нам с вами нужно дополнить наш кластер определением. Мы с вами узнали, что

доброе сердце – это сердце, которое сочувствует другим, хочет им помочь, сделать добро.

- Хорошо, ребята! Какой следуюйщий пункт плана?

- Теперь давайте дополним наш кластер качествами, свойственными доброму сердцу.

Организует работу в группах, раздает конверты с заданием. Сейчас я выдам вам следующие задания, в которых лежат качества, свойственные доброму сердцу. Но они там перемешаны. Вам нужно будет правильно распределить их. То есть выбрать те, которыми обладает добрый человек, и те, которые присутствуют у злого. Работаем в парах.

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

- Отлично, ребята. Приступайте к заданию. На его выполнение у вас 1,5 минуты.

(Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Наглый

Внимательный

Жадный

Крикливый)

Прикрепляет качества характера на кластер 

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какие качества вы отнесли к доброму человеку?

- Отлично, ребята!  А что вы отнесли к злому человеку?

Молодцы, ребята! Прекрасная работа!

Отвечают на вопросы

- Кластер – это схема

- Доброе сердце.

- Оно не полное, не хватает слов.

- Доброе сердце (доброта) – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других.

- Качества, свойственные доброму сердцу

- Прислушиваться друг к другу, уметь договариваться, уметь уступать и т.п.

- Добрый человек: доброжелательный, вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, скромный, внимательный.

- Злой человек: грубый, часто ссорится, вспыльчивый, наглый, жадный, крикливый.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

М: уметь работать в группах

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель организует динамическую паузу.

- Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. В сказках встречаются добрые и злые герои. Главная тема там – добро и зло.

- Поиграем в игру «Добрый или злой». Если я показываю доброго героя сказки, то вы хлопаете в ладоши. Если злого –  закрываете лицо руками и приседаете.

- Иван царевич

- Кощей бессмертный

- Золотая рыбка

- Дюймовочка

- Карабас-Барабас

- Красная Шапочка

- Кот Леопольд

- Золушка

- Баба-Яга

- Крокодил Гена

Молодцы, ребята.

Выполняют упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Видеофрагмент

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражение

- Ребята, вы пословицы знаете?

- Распутать сможете, как думаете?

- Тогда, сейчас проверим. Соберите их, пожалуйста. Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц. Работать вы будете в группах. У групп первого ряда будут свои пословицы, у второго ряда свои и у третьего свои.

1 ряд:

Добро помни, а

зло забывай.

Что посеешь, то и

пожнёшь.

За добро

добром плати.

2 ряд:

Доброе слово лечит, а

злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает

никому.

Добро не умирает,

а зло пропадает.

3 ряд:

Делать добро

спеши.

Доброе дело само себя

хвалит.

Добрый человек добру и

учит.

- Давайте проверим. У кого по другому получилось?

- Да

- Да

- 1 ряд

1 – Б

2 – А

3 – В

- 2 ряд

1 – В

2 – Б

3 – А

- 3 ряд

1 – В

2 – А

3 – Б

П: уметь работать с открытым правилом;

Учебная презентация,

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

Проводит тест на выявление понимания доброты (доброго сердца) у учеников

Вопрос № 1

Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе

 Кот в сапогах
 Леопольд
 Матроскин

Вопрос № 2

Имя былинного героя НИКИТИЧА

 Алёша
 Добрыня
 Илья

Вопрос № 3

Добрая героиня, подарившая Золушке платье и карету

 фея
 мачеха
 принцесса

Вопрос № 4

Вежливое обращение утром - приветствие

 Здравствуйте!
 Будьте здоровы!
 Доброе утро!

Вопрос № 5

Назовите одним словом сочетание ДОБРОТА ДУШИ.

 духота
 доброта
 добродушие

- А теперь возьмите ручку другого цвета и обменяйтесь работами с соседом по парте. Проверьте ответы по эталону на доске. Если все правильно, то поставьте плюсик.

Выполняют работу

1 – 3

2 – 2

3 – 2

4 – 2

5 – 1

6 – 1, 3

7 – 3

8 – 3

М: уметь проводить самоанализ;

П: знать правило написания окончаний сущ. во мн. ч. в Р. п.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

Составляют список добрых дел

- Нам осталось узнать про добрые дела. Дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем жестами: Если это про вас – вы поднимаете руку, Если нет – машете головой

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей)

- Ребята, молодцы. Теперь скажите, какие добрые дела мы можем прикрепить на наш кластер?

- говорить добрые слова

- думать о родителях;
- утешить плачущую сестренку
- радоваться неудаче ближнего
- подать милостыню
- стремиться быть богатым человеком
- помогать ближним
- завидовать
- познавать истоки родной земли

- обозвать кого-нибудь

- Молодцы, ребята.

П: знать правило написания окончаний сущ. во мн. ч. в Р. п.

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшнее занятие?

- Как вы думаете, мы с вами ее выполнили?

- А что нового вы сегодня узнали?  Что вы, может быть, расскажете своим родителям или друзьям?

- Ребята, посмотрите на наш кластер. Теперь он выглядит законченным?

- Замечательно!

- Ребята, у вас на партах лежат листочки, на которых изображена лесенка. Вам нужно нарисовать человечка на той лесенке, на которую вы себя оцениваете. Если вы усвоили материал полностью и вам все было понятно, то нарисуйте человечка на верхней ступеньке. Если вы разобрались в теме, но остались вопросы, то нарисуйте человечка на ступеньке по середине. Ну а если вы не поняли тему, то нарисуйте человечка на нижней ступеньке.

- В заключении я хочу сказать следующее:

«Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим. Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки. И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми, потому что добрые дела и поступки живут вечно».

- Узнать, что такое «доброе сердце», какие качества ему характерны

Да

- Что такое воля и для чего она нужна, какие качества присуще человеку с добрым сердцем.

- Да

Заполняют лесенку успеха

М: рефлексия способов и условий действия (П);

П: знать как находить неизвестное делимое

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...