Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа (1 класс)
Материал для воспитателей ГПД
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЛИЦЕЙ СЕЛА ВЕРХНИЙ МАМОН
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы ГПД
«Счастливое детство»
1 «в» класса
на 2022- 2023 учебный год
СОСТАВИЛА:
воспитатель ГПД
Матвиенко А.И.
С Верхний Мамон
2022-2023 уч.г.
Пояснительная записка.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Проводимые мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Проводимые мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Проводимые мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Проводимые мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа по формированию культуры поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Проводимые мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Изучение правил этикета.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки, музыкальные паузы, изучение танцевальных движений и другие виды творческой деятельности).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, подготовка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, контроль за соответствием одежды погодным условиям, проведение индивидуальных и групповых бесед по безопасности поведения на игровой площадке, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, провести гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные:
-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствование опорно-двигательный аппарата, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие:
- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч, учить игре в командные игры.
Развивающие:
- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила безопасности во время посещения столовой, за столом во время приема пищи, при возвращении в класс .
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая деятельность, воспитательный час.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, учить детей самоанализу проведенной работы.
6. Спортивная разминка.
Цель: организовать форму двигательной активности, совершенствовать навыки моторного развития школьников, воспитывать навык организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство, организовывать совместные досуговые мероприятия, привлекать родителей к участию в организации тематических выставок совместных работ детей и их родителей,
план работы воспитателя ГПД.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации и уголков ГПД в классе. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах спорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями (индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
7 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
8 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки). | В течение года |
9 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
10 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в четверть |
11 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий. | В течение года. |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год. | 4 четверть |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | октябрь декабрь февраль март май май |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон» и т.п.. | 1 раз в неделю |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений. | ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем районе.
Инструкция для воспитателей ГПД.
1.Общие требования безопасности
Работать воспитателем в группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое образование.
2.Требования безопасности перед началом работы:
-открыть классное помещение, проветрить класс, опустить стулья
3.Требования безопасности во время работы:
-встречать детей в помещении ГПД
-проводить подвижные игры в спортзале или в рекреации с соблюдением правил безопасности, находиться вместе с детьми
-обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, следить за культурой питания детей в столовой
-проводить прогулки только на территории школы, не допуская игр и нахождения у забора, ступенек, запасных выходов
-разрешается приближение детей к стенам здания не более чем на 2 метра
-проверять количество детей до и после прогулки по списку
-проверять безопасность площадки перед прогулкой
-в зимнее время организовать детей для исключения травм на льду, от сосулек, снежков
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
-остановить занятия
-сообщить дежурному администратору
-если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать «скорую помощь»
5. Требования безопасности по окончанию работы
-за учениками, посещающими ГПД приходят только родители
-если ребенка забирают старшие брат, сестра, родственники, необходимо разрешение родителей(заявление)
- если ребенок уходит один, необходимо заявление родителей, где указывается время ухода
-воспитатель должен иметь список учащихся, которых забирают брат, сестра, родственники (с указанием последних), а также список детей, уходящие сами(с указанием времени ухода). Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены заместителем директора. Новые данные вносятся в дополнительные списки.
Ежедневно:
-контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за подготовкой индивидуально-коррекционных занятий;
- контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-контроль за порядком в классе;
Еженедельно:
-индивидуальные беседы с учащимися;
- индивидуальные беседы с родителями;
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц;
-инструктаж по технике безопасности;
Календарно – тематическое планирование клубных часов в ГПД
С е н т я б р ь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коммуникативная. Коллективно-творческая. | Физкультурно-оздоровительная | Познавательная, ценностно-ориентированная | Учебная | |
2.09. Рисунок ко Дню Знания. | 5.09. Беседа о безопасности. Сбор природного материала. | 6.09 . Спортивный час Разучивание малоподвижных игр. | 7.08. День Здоровья. Беседа о правилах поведения и режиме дня. | 8.09. День Здоровья. Давайте познакомимся Игра « Кто рядом». |
9.09.Рисование. Как на нашей грядке… | 12.09.Рисование. Летний денёк. | 13.09.Спортивный час. Разучивание малоподвижных игр. | 14.09. Беседа «Будь осторожен на дороге» | 15.09.Детское чтение. Игра «Какой я друг» |
16.09. Я на улице. Рисунок. Безопасность на дороге. | 19.09.Рисование. Моя семья. | 20.09. Спортивный час. Разучивание танцевальных движений. | 21.09. Беседа. Береги природу. | 22.09.Чтение книг. «Всем советуем дружить» |
23.09. «Я и окружающий мир». Рисунок по рассказам В. Бианки | 26.09. Осеннее дерево. Рисунок осенних листьев. | 27.09. .Спортивный час. Музыкальные физминутки. | 28.09. Беседа по ТБ в группе и на прогулке. Настольные игры. | 29.09 Чтение детских журналов. Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» |
30.09. Мое отношение к людям. Рисование. Букет учителю. | ||||
О к т я б р ь | ||||
3.10. Беседа «Как прекрасны краски осени» | 4.10. Детское чтение. Рисунки ко Дню учителя. | 5.10. Спортивный час. Разучивание подвижных игр. Дыхательная гимнастика «Пузырь» | 6.10. Беседа. Твоя безопасность дома. | 7.10. Творческая деятельность. «Я художник» Работа с трафаретами и разноцветным бумажным полотном. |
10.10. Мои любимые домашние животные. Рисование. Мое любимое животное. | 11.10.Оригами. Закладка для учебника. | 12.10. Спортивный час. Музыкальная гимнастика. | 13.10. Беседа. «Настоящий друг». Правила безопасной игры во дворе или игровой площадке. | 14.10. Чтение книг. Музыкальная викторина «Любимые песни» |
17.10.Рисование. По рассказам об осени | 18.10. Детское чтение. Лепка. Кукла. | 19.10. Спортивный час. Спортивная игра «Мой веселый огород» | 20.10. Беседа «Я здоровым быть хочу! Одеваюсь по погоде и здоровье берегу!» | 21.10. Детское чтение. Игра «Мое имя» |
24.10. Беседа. «Какой герой из сказок мне нравиться?» | 25.10.Оригами. Лодочка | 26.10. Спортивный час. Повторение танцевальных движений. | 27.10.Беседа. Что такое этикет. Безопасность поведения за столом. | 28.10 Чтение детских журналов и совместное обсуждение. |
30.10. Беседа «Все профессии важны !» | ||||
Н о я б р ь | ||||
7.11. Загадки о животных. Настольные игры. | 8.11. Беседа о правилах поведения в школе, в ГПД | 9.11. Спортивный час. Музыкальная гимнастика. | 10.11. Беседа. Будь Осторожен во время прогулки на улице. Не общаемся с незнакомыми людьми. | 11.11. Сюжетно- ролевые игры Постановка сказки-спектакля. |
14.11.Мои любимые животные. Беседа о празднике «День матери», история праздника, обсуждение работы по проекту ко Дню матери. | 15.11.Лепка русского народного орнамента. (хохлома) | 16.11. Спортивный час Подвижные игры по запросу детей. Подготовка танца к празднованию «Дня матери». | 17.11. Викторина по ПДД Заучивание стихотворений к празднику. | 18.11. Азбука вежливости. «Как и что мы говорим». Репетиция к празднику. |
21.11. Писатели – сказочники. Игра – путешествие «Наше село». Ознакомление с памятниками родного села | 22.11.Аппликация . Работа над открыткой ко Дню матери « Ты –моя Вселенная !» | 23.11. Спортивный час. Упражнения по дыхательной гимнастике. Подготовка танца к празднику.. | 24.11. Беседа о правилах безопасного поведения в столовой. Подвижные игры. | 25.11. Отношения с близкими людьми. Рисование. Лучшая мама на свете. Проведение праздника ко Дню Матери. |
28.11. Детские писатели России. «Пословица недаром молвится» | 29.11. . Беседа о зимних изменениях в природе Оригами «Собачка» | 30.11. Спортивный час. Упражнения на тренировку равновесия. | ||
Д е к а б р ь | ||||
1.12. Рисование. Начало зимы. | 2.12. Чтение рассказов о зиме. | |||
5.12. Беседа «Зимние игры» Азбука вежливости. «Поведение в транспорте» | 6.12. Оригами. «Елочка из бумаги» | 7.12. Спортивный час. Подвижные игры | 8.12. Конституция – основной закон РФ. Игра с интерактивным оборудованием по ПДД « Безопасность» | 9.12. Чтение книг. Инсценировка сказки «Теремок». |
12.12. Рассказ детей « Моя Родина – Россия!». Рисунок «Зимние узоры» | 13.12. Рисование «Ёлочные шары» расписывание елочных шаров из бумаги. | 14.12. Спортивный час. Повторение танца. | 15.12. Беседа по безопасности «Не шути с огнём!» Игра с интерактивным оборудованием «Безопасность дома» | 16.12.Детское чтение. Разучивание новогодних песен, танцев, игр. |
19.12.Рисование по рассказам о зиме. | 20.12. Творческая мастерская « Гирлянда на новый год». | 21.12. Спортивный час. Повторение танца. | 22.12. История празднования Нового года | 23.12.Разучивание стихов к Новому году. Стихи к новогоднему празднику. Беседа «Правила безопасности в зимние каникулы». |
К А Н И К У Л Ы ( С – ПО ) | ||||
Я н в а р ь | ||||
09.01. Памятный день каникул. Рисование. | 10.01.Презентация «Рождество Христово» | 11.01. Спортивный час. Музыкальная гимнастика. | 12.01.Январские праздники. Беседа о безопасности на улице в зимнее время. | 13.01.Детское чтение. «Нас пригласили в гости». Изучение гостевого этикета. |
16.01Беседа.Зимние забавы. | 17.01. Лепка. Зимний лес. | 18.01. Спортивный час. Изучение подвижных игр. | 19.01.Лень – вредная привычка. Беседа о безопасном поведении дома. | 20.01. Чтение книг. Сюжетно-ролевые игры. |
23.01.Рисунок по рассказам В. Бианки | 24.01 Лепка. Домашнее животное. | 25.01. Спортивный час. | 26.01. Беседа по правилам электробезопасности | 27.01. Детское чтение. Игра – путешествие. |
30.01. Рисование «Зимние узоры» | 31.01. Оригами. «Снежинка» | |||
Ф е в р а л ь | ||||
1.02 Спортивный час. Зимние забавы, строим снежную крепость | 2.02. Познавательная игра «Один дома. Правила поведения» | 3.02 Сюжетно –ролевые игры. | ||
6.02.Зимний лес. Рисование | 7.02.Плоская лепка. «Ягоды» | 8.02. Спортивный час | 9.02. занятия с интерактивным комплексом блок «Безопасный маршрут к дому» Правила ПДД. | 10.02. Чтение книг . Беседа «Русские поэты о зиме». |
13.02. КАНИКУЛЫ | 14.02. КАНИКУЛЫ | 15.02. КАНИКУЛЫ | 16.02. КАНИКУЛЫ | 17.02. КАНИКУЛЫ |
20.02. Рисунок ко Дню Защитника Отечества. | 21.02. Открытка к 23 Февраля. | 22.02. Спортивный час. Праздничное мероприятие посвященное «Дню Защитника Отечества» «А ну-ка, мальчики!» | ||
27.02. Урок конструирования из лего. | 28.02. Лепка «Букет для мамы». | . | ||
М а р т | ||||
1.03. Спортивный час Игры с мячом. Вырабатывать умение попадать в цель. | 2.03. Беседа «Доброе слово о маме». Столовый этикет и правила безопасного поведения во время еды. | 3.03. Чтение стихов о маме. Праздник наших мам. | ||
6.03. Рисунок к 8 Марта | 7.03. Открытка – оригами «Подарок для милых мам!» Праздник посвященный 8 марта. | 8.03. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | 09.03.Беседа. Здоровый образ жизни. | 10.03. Детское чтение. Изготовление коллажа «Весна пришла». |
13.03.Рисование. Весна | 14.03. Сувенир-шкатулка. (оригами) | 15.03. Спортивный час Дыхательная гимнастика. | 16.03. Беседа «Книга – наш друг» Пополнение классной библиотеки новыми литературными экземплярами | 17.03.Журналы для детей. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» |
20.03. . Беседа «Я люблю природу». Рисунок. «Моя малая Родина». | 21.03 Лепка. Домашнее животное. | 22.03Спортивный час Игры на развитие командного потенциала. | 23.03 Беседа «Безопасность в общественных местах» | |
А п р е л ь | ||||
1.04.Лепка сказочных персонажей | 2.04. Спортивный час | 3.04.Что влияет на наше здоровье. | 5.04. Детское чтение. День смеха в ГПД. | |
7.04.К звёздным далям. Рисунок | 8.04.Аппликация. Самолет, ракета. | 9.04. Спортивный час. Музыкальные физминутки. | 10.04. Покорение космоса. Викторина | 11.04. Рассказы о космосе. Составление коллажа ко Дню космонавтики. |
14.04.Рисунок по рассказам В. Бианки | 15.04. Аппликация «Аквариум» | 16.04. Спортивный час. Танцевальные движения. | 17.04.Опасность вредных привычек | 18.04. Детское чтение. Сюжетно-ролевые игры. |
21.04.Перелётные птицы. | 22.04.Аппликация. Скворечник. | 23.04. Спортивный час. Танцевальные движения. | 24.04.Укусы насекомых. Клещи. Беседа | 25.04. Чтение книг. Разыгрывание миниатюр. |
28.04. Первые цветы. Рисунок. | 29.04. Поделка для дома. | 30.04. Спортивный час. Песня и танец. | ||
М а й | ||||
1.05.ПРАЗДНИК. Беседа «История праздника» | 2.05. Детское чтение. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||
5.05.Рисунок на военную тематику. Стихи к 9 мая. | 6.05 Открытка ко Дню Победы | 7.05. Спортивный час. Музыкальная гимнастика. | 8.05.Ты стал водителем (безопасная езда на велосипеде) | 9.05. ПРАЗДНИК . «Поклонимся великим тем годам!». |
12.05.Рисунок по рассказам В. Бианки. | 13.05. .Аппликация. Весёлый май | 14.05. Спортивный час. Музыкальные физминутки. | 15.05.Ядовитые растения и грибы. Беседа. | 16.05. Детское чтение. Наш отчёт школе «Выставка детских творческих работ». |
19.05. Животные и птицы нашего леса. Рисунок. Летний отдых | 20.05. Плоская лепка. Цветы. Аппликация. Здравствуй, лето! | 21.05. Спортивный час Командные игры с мячом | 22.05.Правила поведения при купании. Беседа | 23.05. Детское чтение. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее!». |
К А Н И К У Л Ы ( С 25 М А Я) | ||||
Ожидаемые результаты от реализации программы.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использоватькритерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
Познавательные:
1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5. Работать с информацией.
Регулятивные:
1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Список литературы для занятий:
1. «Группа продленного дня 1-2 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
2. «Группа продленного дня 3-4 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина
4. «Подвижные игры» 1-4 классы А.Ю.Патрикеев
5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко
6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин
7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина
8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина
9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина
10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина
11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина
12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина
13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин
14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина
15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год
Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс . 2022/2023 учебный год
Рабочая программа создана с использованием "Конструктора рабочих программ"...
Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс . 2022/2023 учебный год
Рабочая программа разработана в "Конструкторе рабочих программ"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс 2022-2023 учебный год ( 1 час в неделю,34 часа)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конц...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...