Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya.docx | 84.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интерната»
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ«Калачинская
адаптивная школа–интернат»
____________Н.В.Козицкая
«___»__________2023 г.
Приказ № __ от .08.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 7 а класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: воспитатель __________Л.А. Соловьёва
Рассмотрена на заседании МО «30 » августа 2023 г., протокол № 1
Руководитель М.О._______Н.В. Степаненко
Согласована на МС « ___» августа 2023 г., протокол № 1
Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева
Калачинск, 2023 г.
Оглавление:
- Пояснительная записка …………………………………………. 3 - 4
- Общая характеристика (место в учебном плане)……………… 4 - 5
- Планируемые результаты освоения программы……………… 6
- Мониторинг, диагностика……………………………………… 6 - 8
- Психолого – педагогическая характеристика класса………… 8-11
- Календарно – тематическое планирование…………………… 11 - 20
- Описание материально – технического обеспечения………… 20
- Описание учебно – методического обеспечения…………… 20-21
1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой программно-методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе-интернат под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-2024 учебный год.
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7а класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015 г.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
Актуальность моей работы.
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности воспитанников и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо вести профориентационную работу. Работая с детьми, имеющим недостатки интеллекта, следует стимулировать интерес к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии.
Исходя из этого, определила для себя тему самообразования: «Профориентация подростков с нарушением интеллекта»
Цель: развивать профессионально-трудовые возможности учащихся.
Задачи:
- Знакомить со спецификой различных профессий;
- Способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;
- Развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;
- Воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родилями).
Методы работы:
- беседы;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые игры;
- экскурсии;
- соревнования;
- викторины;
- участие в общешкольных и мероприятиях.
В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно - ориентированные (С.Д. Поляковой);
- индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков).
Принципы и мотивы реализации программы:
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение. Для заинтересованности детей в выполнении той или иной работы, использую уговоры, похвалу.
- Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.
- Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют
ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать. Типичными становятся задания типа:
«Представьте себе…»
- Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.
- Принцип личностно – ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного процесса».
2. Общая характеристика
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и предназначена для учащихся 7 а класса. В классе 12 учащихся (5 девочек и 7 мальчиков). Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся в группе и индивидуально, проходят они во второй половине дня, согласно утвержденному директором школы графиком режимных моментов. Занятия проводятся в классной комнате, библиотеке, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 30-40 минут.
Программа внеурочной воспитательной деятельностями реализуется по восьми основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно - нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание - формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.
Основные направления воспитательной работы:
Понедельник – «Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) - 33 часа;
Вторник – «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) - 34 часа;
Среда – «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) - 35 часа;
Четверг – «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) - 35 часа;
Пятница – «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) – 34 часа;
3. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения.
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участ вовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.
За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно - оздоровительное, общекультурное. Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое, и ценности научного познания, трудовое воспитание).
Необходимые материалы и оборудование:
Письменные формы:
-анкета «Я и моя семья»;
- анкета «Я и мои друзья»;
- анкета «Я и моя школа»;
устная форма;
- интервью;
- беседа;
наблюдения:
- ребенка в разных видах деятельности;
- семьи в совместной деятельности (общение, образовательное, спортивное, досуговое, трудовое, игровая деятельность, проективные игровые и рисуночные методики:
- рисунок семьи;
- рисунок домики;
- рисунок несуществующего животного;
- дерево.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности – по содержанию задания составляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Время выполнения задания – 10 – 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки, напечатаны на отдельных листах.
Рекомендации по подготовке к работе – положительный настрой учащихся.
Результаты диагностики развития личностных результатов представляются в таблице, в которой будут прописаны результаты по всем направлениям (гражданско – патриотическое, духовно – нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно – научное познание, трудовое воспитание).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Первый | приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта | 0 – задание не выполнено при оказании различных видов помощи 1 – задание выполнено по словесной инструкции 2 – задание выполнено с опорой на образец |
Второй | получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Третий | получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у старшего школьника социально приемлемых моделей поведения | взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде | 3 – задание выполнено полностью самостоятельно |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень – 0 – 1 баллов
Второй уровень – 1 – 2 баллов
Третий уровень – 2 – 3 баллов
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
По каждому из направлений по внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.
5. Психолого – педагогическая характеристика учащихся 7 а класса.
В классе 12 учащихся, из них 5 девочек, 7 мальчиков, в возрасте от 13 до 14 лет. У всех детей нарушение психофизического развития, у двух детей нарушение зрения, признаков агрессии у детей нет. Дети активны, подвижны, часто излишне эмоциональны.10 учащихся проживают в г. Калачинск, 2 ученика - в сельской местности: Кукушин Владимир и Шелудков Виктор (воспитанник интерната). Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащийся Клейн Герман, который пользуется авторитетом у всех ребят. Отвергаемых и изолированных учащихся нет, по мере необходимости оказывают друг другу помощь. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. Есть проблема у некоторых учащихся с дисциплиной как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Социальный паспорт семей класса
Социальный статус семейного положения ребенка | Количество детей | Ф.И. ребенка |
Сведения об учащихся и родителях 7а класса
Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей, телефон | Место жительства | Категория семьи полная, неполная, многодетная, благополучная неблагополучная, малообеспеченная. | Инвалидность | Опекаемые | Проф. учёт (ВШК ПДН) |
6. Календарно – тематическое планирование.
Сентябрь
Понедельник «Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | Вторник «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | Среда «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | Четверг «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | Пятница «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
01 День знаний (торжественная линейка) | ||||
04 «Культура поведения в школе» (беседа) | 05 «Доброе братство милее богатства» (беседа с обсуждением) | 06 «Мини – футбол» (беседа из истории) | 07 «Правила дорожного движения должен знать каждый» (беседа) | 08 Знакомство с понятиями «Профориентация», «Профессия», «Специальность», «Должность» (беседа) |
11 11.09-15.09 Неделя безопасности по ПДД «Безопасная дорога» по профилактике ДТП | 12 «Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения) | 13 «Осенний кросс» Соревнования | 14 «Осенняя игротека», (круглый стол) | 15 «Моя семья. Труд родителей» (беседа) |
18 «Я и мои друзья» (беседа-диалог) | 19 «Добро и зло» (беседа) | 20 «Здоровье всего дороже» (беседа) | 21 «Умеем ли мы общаться» (беседа) | 22 «Дары осени» (Подготовка к выставке поделок из природного Материала) |
25 «Мои права и обязанности» (беседа, обсуждение ситуации) | 26 «Мир профессий» (беседа – диалог) | 27 «Растем здоровыми» (беседа-диалог) | 28 Праздник осени (общешкольное мероприятие) | 29 Дежурство-это серьезно» «Мои обязанности дома» (беседа) |
Октябрь
Понедельник «Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | Вторник «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | Среда «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | Четверг «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | Пятница «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) | ||||||
02 Неделя «Добрых дел» «Ко всем протягиваю руки» (круглый стол) | 03 «Моя малая Родина – Калачинск» (виртуальное путешествие) | 04 «Слагаемые жизненного успеха. Из чего складывается успех?» (дискуссия) | 05 Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» «Мир профессий» (беседа) | 06 Труд людей осенью» (беседа с презентацией) | ||||||
09 09.10-13.10 Неделя безопасности на железной дороге «Железная дорога зона повышенной опасности» | 10 «Дружба начинается с улыбки» (беседа-диалог) | 11 «О вкусной и здоровой пище» (беседа) | 12 "Безопасность на ж /дороге." (выставка фотографий) | 13 «Мои любимые школьные предметы» (беседа) | ||||||
16 16.10-20.10 Неделя «Красная Книга» «Главный город нашей страны» (беседа с презентацией) | 17 Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать» | 18 «Улыбайтесь на здоровье» (викторина) | 19 «Мой город вчера и сегодня. Достопримечательности города» (игра-путешествие) | 20 «Осенние фантазии» (подготовка к выставке поделок) | ||||||
23 «Трудно ли быть воспитанным человеком» (беседа) | 24 «Помогая другим, помогаем себе» (беседа) | 25 «Здоровье – богатство на все времена» (игра - соревнование) | 26 «Неделя, посвященная Дню народного единства» «Как избежать конфликта» (беседа-диалог) | 27 ТБ на осенних каникулах (беседа) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
06 День народного единства | 07 «Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа - диалог) | 08 «Профилактика простудных заболеваний» (беседа) | 09 «Правила поведения в школе» (беседа) | 10 «Щетка или уход за обувью!» (практикум, беседа) |
13 «Этикет общения» (беседа-диалог) | 14 «Культура речи» (беседа – диалог) | 15 «Полезные и вредные привычки» (беседа – диалог) | 16 «Профессия - пожарник» | 17 «Умение уважать чужой труд» (беседа) |
20 20.11-24.11 Неделя русского языка и чтения «Неделя посвященная Дню матери «Правила поведения в общественных местах (презентация-обсуждение) | 21 «Моя профессия, мое будущее» (беседа) | 22 «Личная гигиена» (беседа – диалог) | 23 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 24 «Книжная больница» (практикум) |
27 «Твоя уличная компания» (беседа-диалог)
| 28 «Помогая другим, помогаем себе» (беседа) | 29 «30 ноября – День Государственного герба РФ |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
01 Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» | ||||
04 04.12-08.12 Неделя истории День неизвестного солдата | 05 «Никола - зимний» (беседа) | 06 «Разговор о правильном питании» (беседа-диалог) | 07 «Новогодняя мастерская» (изготовление поделок, оформление школы) | 08 День Героев Отечества |
11 11.12-15.12 Неделя «Дружба начинается с улыбки» «Конституция – основной закон государства. Устав школы – основной закон школы» (беседа) | 12 «Старинные новогодние обычаи и традиции» (беседа с презентацией) | 13 «Вегетарианство: польза или вред» (беседа-диалог) | 14 Викторина «Кто все знает про новый год» | 15 «Генеральная уборка класса» |
18 «Профессии, которые нас кормят» (презентация) | 19 «Любить Родину – значит, быть ей полезным» (беседа) | 20 «Диета от прыщей» (беседа с презентацией) | 21 «Изготовление плаката к новому году» (КТД) | 22 «Учимся общению» (беседа с элементами игры) |
25 «Обычаи празднования Нового года в мире» (информационное сообщение) | 26 Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? | 27 «Здоровая пища-залог здоровья» (беседа-диалог) | 28 Просмотр фильма «Наша удивительная планета» |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
каникулы | каникулы | 10 «Витамины» (беседа с презентацией) | 11 «Мы гадали, колядовали, праздник вместе отмечали» (беседа-игра) | 12 «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) |
15 «Профессии, которые нас охраняют» (беседа) | 16 «Татьянин день - история возникновения праздника» Презентация, беседа) | 17 «Мир моих увлечений - спорт» (презентация) | 18 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 19 «Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие) |
22 22.01-26.01 Неделя математики «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» | 23 «Труд людей зимой» (презентация) | 24 «Мы – за здоровый образ жизни» (беседа) | 25 День памяти жертв Холокоста | 26 «Как украсить стол к празднику» (беседа, практикум) |
29 «История возникновения герба родного города» | 30 «Доброта и милосердие» (беседа) | 31 «У меня нет друзей!» (разбор ситуаций) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
| 01 «Твое здоровье и алкоголь» (просмотр видеоролика) | 02 День победы вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | ||
05 05.02-09.02 Неделя естествознания «Профессия - повар» | 06 «Доброта и милосердие» (беседа) | 07 «Курить - здоровью вредить» (беседа) | 08 «Зарница» (конкурсная программа) | 09 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (круглый стол) |
12 «Уважают ли меня одноклассниками» | 13 «День Святого Валентина» (история праздника) | 14 «Чистая одежда» (беседа) | 15 «О подвигах, о доблести, о славе» (подготовка рисунков, открыток) | 16 «Каждой вещи свое место (беседа) |
19 19.02-22.02 Тематическая неделя «23 февраля» «Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа, презентация) | 20 «Смотр солдатской песни» (конкурсная программа) | 21 Проводы русской зимы «Масленица - широкая» (конкурсная программа) | 22 «Школьные и домашние трудности. Я умею их преодолевать» (беседа) | 23 Выходной |
26 «Труд в моей семье. Что я люблю» (беседа) | 27 «Добру откроются сердца» (беседа) | 28 «Встречают по одежке, провожают по уму» (беседа-диалог) | 29 «Тайна твоего имени» (беседа) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
01 «Изготовление открытки к 8 марта» (КТД) | ||||
04 04.03-07.03 Тематическая неделя «8 марта» «История возникновения праздника 8 марта» (видеоролик) | 05 Праздничный концерт «8 марта» | 06 «Все женщины прекрасны» (общешкольное мероприятие) «Права и обязанности детей» (беседа) | 07 «Все краски мира» (подготовка к конкурсу) | 08 Выходной |
11 «Мы живем среди людей» (беседа-диалог) | 12 «Первые перелетные птицы» (беседа) | 13 «Тропою здоровья» (спортивно – игровая программа) | 14. Проводы русской зимы «Масленица – широкая» «Март – весновей, протальщик, капельщик» (беседа с презентацией) | 15 «Княжкина мастерская» ремонт книг |
18 День воссоединения Крыма с Россией
| 19 «Вред курения и алкоголя» (беседа – диалог) | 20 Соревнование по дартсу | 21 «Весенние каникулы» (беседа, инструктаж по безопасному поведению) | 22 каникулы |
25 Каникулы | 26 Каникулы | 27 Каникулы | 28 Каникулы | 29 Каникулы |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
01 «Опасные шалости и игрушки» (беседа) | 02 «Добрый поступок» (беседа-диалог) | 03 «Красота и здоровье» (дискуссия) | 04 «Дети одной планеты» (подготовка к конкурсу) | 05 «Как составить праздничное меню» (беседа-практикум) |
08 08.04-12.04 Неделя космонавтики «Об отзывчивости и равнодушии» (беседа-диалог) | 09 «К космическим далям-вперед» (просмотр видеоролика) | 10 «Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью» (практическое занятие) | 11 «Пасхальная радость» (подготовка к конкурсу) | 12 Акция «Чистый двор» |
15 «Лидер. Кто это?» (беседа-рассуждение) | 16 «Уголовная ответственность за преступление против жизни» (беседа.) | 17 «Твоя походка и ты сам» (беседа) | 18 «Дороги, которые мы выбираем» (беседа) | 19 «Чем я могу себе помочь? Или как вести себя в опасных ситуациях» (беседа) |
22 «Будь природе другом». Всемирный день Земли | 23 Конкурс плакатов и рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни» | 24 «Опасные растения» (беседа с презентацией) | 25 Планета Земля в опасности» (беседа, презентация) | 26 Оформление окон ко Дню Победы |
29 «Профессия - парикмахер» | 30 «Золотое правило нравственности» (беседа–диалог) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) |
01 «Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа) | 02 «День Победы» (конкурсная программа) | 03 Княжнина мастерская (ремонт книг) | ||
06 Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. | 07 «День Победы» (праздник) | 08 Акция «Окна Победы» (оформление окон к 9 мая, подготовка рисунков) | 09 Выходной | 10 «Генеральная уборка класса» (практическая работа) |
13 День основания Черноморского флота | 14 «Летние праздники на Руси (беседа с презентацией) | 15 «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 16 «Как прекрасен этот мир» (конкурс рисунков на асфальте) | 17 «Подведем итоги учебного года» (беседа-диалог) |
20 «Я и мои друзья» | 21 «Правила безопасного поведения в лесу и на природе» (Беседа, инструктаж) | 22 «Сохрани здоровье смолоду» (игровая программа) | 23 «Безопасные каникулы» (Беседа-инструктаж) | 24 «День славянской письменности» |
8. Учебно – методическое обеспечение.
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". - М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей /Л.И.Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.- 254с.
7. Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". - М.: Цитадель, 1999.
8. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9. Зазнобина Л. С.: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиа образование в школе - 1999-№3 - С. 23- 26
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб. метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003
12. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994
13. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008
15. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "АCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
- Сюжетные картинки в соответствии с тематик
7. Материально – техническое обеспечение.
-Ноутбук;
-Принтер – ксерокс;
-Мультимедийный проектор
-Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе.
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе....
Рабочая программа воспитательный работы, 3-4 класс
План работы с детьми 3-4 кл...
Рабочая программа воспитательной работы для 1 класса
Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. ...
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Программа разработана по конструктору для 3 класса по УМК "Школа России" Лутцева Е.А. Количество часов в неделю - 1 ч, в год - 34 часа....
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Программа разработана по конструктору на основе УМК "Школа России" Моро М.И, Бантова М.А. Количество часов - 136 часов в год, 4 часа в неделю....