Открытый урок на тему «Правильное питание» (4 класс)
методическая разработка по зож (4 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок дня на тему «Правильное питание»

По мотивам телепередачи «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»

Цель: обучение детей основам правильного писания и изучение взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

  • Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
  • Вызвать стремление к здоровому питанию
  • Выучить золотые правила питания.
  • Расширить кругозор учащихся

Действующие лица:

  • Елена Васильевна Малышева
  • Герман Шаевич Гандельман

Оборудование:

  • Медиа (презентация, музыка)
  • медицинские халаты (2 шт);
  • очки;
  • слушалка (на шею Малышевой);
  • нарисованные шприцы, таблетки, ампулы;
  • манекены (2 шт. – больной, здоровый);
  • награды за участие «эксперт по питанию».

Декорации:

  • парту поставить немного в стороне, полубоком;
  • манекены поставить на парту.

 (Далее М- Малышева, Г- Герман Шаевич)

Ход мероприятия:

  1. Действие 1 «ЗАСТАВКА».

Музыка из передачи, на проекторе заставка передачи «Жить здорово!».

 М и Г под музыку проигрывают начало со шприцами, таблетками, М слушает Г, смотрит горло и т.д. На последних словах песни «Здорово жить!» М и Г обнимают друг друга за плечи, смотрят в зал и улыбаются.

  1. Действие 2 «Приветствие».

М: Добрый день, дорогие друзья! (Представляется и представляет Г) Это программа «Жить здорово!»

Г: «Мама, у меня болит живот» - как часто наши мамы слышат эти слова. «Мама, я себя плохо чувствую», «У меня совсем нет сил». А откуда же им взяться, если ребенок плохо питается?

М: В день здорового питания
Дружно скажем до свидания
Всем фаст-фудам, газировкам,
Нет от них ни капли толку.
Пусть полезной пища будет,
И несет здоровье людям.
Чтобы силы набирались
И болезням не сдавались.
Г: Как вы думаете, ребята, о чем же мы сегодня с вами поговорим?

Дети (Делее Д): О правильном питании!

М: Конечно! И сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании!

  1. Действие 3. «Беседа о правильном питании и его пользе»

М: Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. От чего же зависит здоровье человека?

Д: отвечают.

Г: И одним из важнейших условий нашего здоровья – это правильное, здоровое питание. V

М и Г (вместе): БУДЕШЬ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СО ЗДОРОВЬЕМ БУДЕШЬ ЗНАТЬСЯ!

М: Как вы думаете, что значит «правильно питаться»?

Д: отвечают (помогаем, подсказываем. Вопросы для подсказки: Можно ли переедать? Можно ли есть много сладкого/жаренного/жирного? Можно ли питаться одними и теми же продуктами? Какие продукты вредные? Какие продукты полезные? Откуда мы берем витамины? И т.д.). V

М: В основе правильного питания лежат 5 золотых правил:

(После прочтения каждого правила просить объяснить, как дети его понимают) Можно попросить детей прочитать, а можно Шаевича.

  1. Не употребляй в пищу вредные  и несвежие продукты!
  2. Соблюдай режим питания! (спросить, сколько раз в день, по их мнению, необходимо питаться)
  3. Не переедай!
  4. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами!
  5. Тщательно пережёвывай пищу, не спеши! (почему важно пережевывать пищу?)

Г: И сейчас, для того, чтобы понять, почему же важно соблюдать эти «золотые правила», а заодно и закрепить их в наших головушках, мы с вами поиграем. V

  1. Действие 4. «Игры: Вредные и полезные продукты»
  1. Поход в магазин.  

М: Все мы с вами часто ходим в магазин, сами или с родителями, по своему желанию или по просьбе мамы. И сейчас мы с вами, ребята, отправимся в магазин для того, чтобы купить продукты, полезные для здоровья. Ваша задача из предложенных продуктов положить в корзину V только те, которые полезно употреблять в пищу, и объяснить свой выбор, и оставить на полке магазина вредные продукты.  

  1. V Распределить ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ блюда. (ТУТ МАНЕКЕНЫ)

V --ПРЕЗЕНТАЦИЯ—ЗАСТАВКА «Жить здорово»

Г: Ребята, поднимите руку те, у кого когда-нибудь болел живот.

Д: Подняли.

Г: А знаете ли вы причину, почему болел у вас живот?

Д: Отравился, съел много сладкого…

Г: Самый главный фактор, который влияет на пищеварение-это, конечно же, еда, то, что мы с вами едим. Также, от того, что мы с вами употребляем в пищу, зависит и состояние нашей кожи, волос и ногтей. От питания зависит так же наше общее состояние: силы, энергия и бодрость.

У нас есть два манекена. Как вы видите, один с прекрасным настроением, хорошо себя чувствует, улыбается, а второй грустный, с больным животом. Сейчас мы будем показывать вам картинки с изображением блюд полезных для здоровья и пищеварения и вредных, которые нельзя употреблять в пищу. Ваша понять и выбрать блюда, которые употреблял человек здоровый и те, которыми питался человек, у которого теперь проблемы с пищеварением, болит живот.

(Просим пояснять выбор, чем полезна или вредна пища)

---ПРЕЗЕНТАЦИЯ— V Слайд с теми же блюдами для закрепления. V

М: Молодцы, ребята. С этими заданиями вы справились. Вижу, знаете, какая пища полезна и как зависит наше здоровье от того, что мы  едим. А мы продолжаем нашу передачу! V

И передачу нашу продолжит рубрика «Режим питания».

  1. Действие 5. «Игры: Режим питания»

  1. Вопросы о режиме питания.

Г:  Ребята, скажите, что же такое режим питания?

Д: отвечают

Г: Сколько раз в день нужно есть?

Д: ---

М: Знаете ли вы, для чего нужно соблюдать режим питания?

Д: ---

М: V Соблюдение режима — один из основных принципов правильного питания, важное условие сохранения здоровья. Так как пища покидает желудок примерно через каждые 4–5 часов, то и перерывы между приемами пищи не должны быть больше этого времени. Обычно для школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи: (СМ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.. При более частом приеме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение. При 3разовом питании в каждый прием приходится употреблять большее количество пищи, которая сложнее переваривается.

Г: Как вы думаете, можно ли обойтись без завтрака?

Д: да/нет

М: Очень важно начать свой день с завтрака. Завтрак дает энергию вначале дня, активирует работу головного мозга, для того, что бы мы с вами могли активно думать и  учиться. Поэтому завтрак является важным условием начала дня.

Г: Нужны ли перекусы? Зачем, почему?

Д: отвечают

Г: Объяснить, почему, в двух ловах – желудок не был пустым и не переваривал сам себя. Язва и др. проблемы.

М: А можно ли много есть перед сном? Почему?

Д: отвечают

М: Последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна, чтобы еда успела перевариться. Когда мы ложимся спать мозг должен быть сосредоточен на сне, а если мы поедим перед сном, еще и в большом количестве, то мозг будет думать о том, что желудку необходимо переварить съеденное. От этого и процесс засыпания будет затруднен, и еда плохо будет перевариваться.

Г: И сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете о  режиме питания.

  1. Игра «Поход в столовую» (в разное время суток)

Попросить перечислить основные приемы пищи.

(ТУТ ЩЕЛЧКОМ ПООЧЕРЕДИ ЗАЧЕРКИВАТЬ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ)

Г: V Вам будут показаны основные приемы пищи и продукты и люда. Ваша задача выбрать продукты и блюда, которые подойдут для здорового, полноценного завтрака , обеда , полдника , ужина.

(Просить объяснить, выбор и пользу блюда) V

М: А мы переходим к следующей рубрике под названием «Продукты, содержащие витамины». V

  1. Действие 6.  «Продукты, содержащие витамины»

М: Очень важно, чтобы питание было рациональным, Г.Ш., объясните, пожалуйста, нашим ребятам, почему. V

Г: Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, особенностей окружающей среды. Питаться правильно, значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании углеводы, белки, жиры, витамины, минералы и воду.

М: Давайте посмотрим на экран и перечисли продукты, в которых много белка => жиров => углеводов.(показывает указкой)

Д: Называют хором.

М: Итак, в каких продуктах есть много жиров => белка => углеводов?

Д: называют самостоятельно.

Г: А что вы знаете о витаминах? Что это и для чего они нужны нашему организму?

Д: ----

Г: V Витамины - это вещества, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Они повышают физическую и умственную работоспособность и способствуют устойчивости организма к заболеваниям. Главными источниками витаминов являются овощи и фрукты. Основные и самые важные витамины: А, В, С, Д.

М: V Витамин А:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Г: V  Витамин В:

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

М: V Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

Г: V Витамин С:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

  1. Действие 7. «Закрепление материала».

Вопросы:

1. Сколько раз в день нужно есть?

2. Как ты думаешь, можно ли обойтись без завтрака?

3. Скажи, можно ли много есть перед сном?

4. Как ты думаешь, обязательно ли есть овощи и фрукты? Почему?  Как часто?

5. Как ты думаешь, обязательно ли есть молочные и кисломолочные продукты? Почему?

5. Полезно ли часто есть булочки, пирожные и пирожки?

6. Как ты думаешь,  обязательно нужно есть мясо и мясные продукты, рыбу? Почему?

7. Скажи, какая пища полезнее для здоровья: жареная и жирная пища или отварная? Почему ты так считаешь?

8. Как ты думаешь, можно ли питаться одним и тем же долгое время или питание должно быть разнообразным?

9. Как ты думаешь, почему нужно правильно питаться? А ты правильно питаешься?

  1. Действие 8. «Награждение за участие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе

Одна из глав учебника Way Ahead 1  называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу  итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...

Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .

Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....

Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс

План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....

Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)

Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....

открытый урок на тему «Здоровое питание»

открытый урок на тему «Здоровое питание»...

Конспект урока на тему "Здоровое питание", 3 класс

Здравствуйте! Слово какое чудесное:Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: &laqu...

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...