Открытый урок на тему «Правильное питание» (4 класс)
методическая разработка по зож (4 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок дня на тему «Правильное питание»
По мотивам телепередачи «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»
Цель: обучение детей основам правильного писания и изучение взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
- Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
- Вызвать стремление к здоровому питанию
- Выучить золотые правила питания.
- Расширить кругозор учащихся
Действующие лица:
- Елена Васильевна Малышева
- Герман Шаевич Гандельман
Оборудование:
- Медиа (презентация, музыка)
- медицинские халаты (2 шт);
- очки;
- слушалка (на шею Малышевой);
- нарисованные шприцы, таблетки, ампулы;
- манекены (2 шт. – больной, здоровый);
- награды за участие «эксперт по питанию».
Декорации:
- парту поставить немного в стороне, полубоком;
- манекены поставить на парту.
(Далее М- Малышева, Г- Герман Шаевич)
Ход мероприятия:
- Действие 1 «ЗАСТАВКА».
Музыка из передачи, на проекторе заставка передачи «Жить здорово!».
М и Г под музыку проигрывают начало со шприцами, таблетками, М слушает Г, смотрит горло и т.д. На последних словах песни «Здорово жить!» М и Г обнимают друг друга за плечи, смотрят в зал и улыбаются.
- Действие 2 «Приветствие».
М: Добрый день, дорогие друзья! (Представляется и представляет Г) Это программа «Жить здорово!»
Г: «Мама, у меня болит живот» - как часто наши мамы слышат эти слова. «Мама, я себя плохо чувствую», «У меня совсем нет сил». А откуда же им взяться, если ребенок плохо питается?
М: В день здорового питания
Дружно скажем до свидания
Всем фаст-фудам, газировкам,
Нет от них ни капли толку.
Пусть полезной пища будет,
И несет здоровье людям.
Чтобы силы набирались
И болезням не сдавались.
Г: Как вы думаете, ребята, о чем же мы сегодня с вами поговорим?
Дети (Делее Д): О правильном питании!
М: Конечно! И сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании!
- Действие 3. «Беседа о правильном питании и его пользе»
М: Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. От чего же зависит здоровье человека?
Д: отвечают.
Г: И одним из важнейших условий нашего здоровья – это правильное, здоровое питание. V
М и Г (вместе): БУДЕШЬ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СО ЗДОРОВЬЕМ БУДЕШЬ ЗНАТЬСЯ!
М: Как вы думаете, что значит «правильно питаться»?
Д: отвечают (помогаем, подсказываем. Вопросы для подсказки: Можно ли переедать? Можно ли есть много сладкого/жаренного/жирного? Можно ли питаться одними и теми же продуктами? Какие продукты вредные? Какие продукты полезные? Откуда мы берем витамины? И т.д.). V
М: В основе правильного питания лежат 5 золотых правил:
(После прочтения каждого правила просить объяснить, как дети его понимают) Можно попросить детей прочитать, а можно Шаевича.
- Не употребляй в пищу вредные и несвежие продукты!
- Соблюдай режим питания! (спросить, сколько раз в день, по их мнению, необходимо питаться)
- Не переедай!
- Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами!
- Тщательно пережёвывай пищу, не спеши! (почему важно пережевывать пищу?)
Г: И сейчас, для того, чтобы понять, почему же важно соблюдать эти «золотые правила», а заодно и закрепить их в наших головушках, мы с вами поиграем. V
- Действие 4. «Игры: Вредные и полезные продукты»
- Поход в магазин.
М: Все мы с вами часто ходим в магазин, сами или с родителями, по своему желанию или по просьбе мамы. И сейчас мы с вами, ребята, отправимся в магазин для того, чтобы купить продукты, полезные для здоровья. Ваша задача из предложенных продуктов положить в корзину V только те, которые полезно употреблять в пищу, и объяснить свой выбор, и оставить на полке магазина вредные продукты.
- V Распределить ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ блюда. (ТУТ МАНЕКЕНЫ)
V --ПРЕЗЕНТАЦИЯ—ЗАСТАВКА «Жить здорово»
Г: Ребята, поднимите руку те, у кого когда-нибудь болел живот.
Д: Подняли.
Г: А знаете ли вы причину, почему болел у вас живот?
Д: Отравился, съел много сладкого…
Г: Самый главный фактор, который влияет на пищеварение-это, конечно же, еда, то, что мы с вами едим. Также, от того, что мы с вами употребляем в пищу, зависит и состояние нашей кожи, волос и ногтей. От питания зависит так же наше общее состояние: силы, энергия и бодрость.
У нас есть два манекена. Как вы видите, один с прекрасным настроением, хорошо себя чувствует, улыбается, а второй грустный, с больным животом. Сейчас мы будем показывать вам картинки с изображением блюд полезных для здоровья и пищеварения и вредных, которые нельзя употреблять в пищу. Ваша понять и выбрать блюда, которые употреблял человек здоровый и те, которыми питался человек, у которого теперь проблемы с пищеварением, болит живот.
(Просим пояснять выбор, чем полезна или вредна пища)
---ПРЕЗЕНТАЦИЯ— V Слайд с теми же блюдами для закрепления. V
М: Молодцы, ребята. С этими заданиями вы справились. Вижу, знаете, какая пища полезна и как зависит наше здоровье от того, что мы едим. А мы продолжаем нашу передачу! V
И передачу нашу продолжит рубрика «Режим питания».
- Действие 5. «Игры: Режим питания»
- Вопросы о режиме питания.
Г: Ребята, скажите, что же такое режим питания?
Д: отвечают
Г: Сколько раз в день нужно есть?
Д: ---
М: Знаете ли вы, для чего нужно соблюдать режим питания?
Д: ---
М: V Соблюдение режима — один из основных принципов правильного питания, важное условие сохранения здоровья. Так как пища покидает желудок примерно через каждые 4–5 часов, то и перерывы между приемами пищи не должны быть больше этого времени. Обычно для школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи: (СМ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.. При более частом приеме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение. При 3разовом питании в каждый прием приходится употреблять большее количество пищи, которая сложнее переваривается.
Г: Как вы думаете, можно ли обойтись без завтрака?
Д: да/нет
М: Очень важно начать свой день с завтрака. Завтрак дает энергию вначале дня, активирует работу головного мозга, для того, что бы мы с вами могли активно думать и учиться. Поэтому завтрак является важным условием начала дня.
Г: Нужны ли перекусы? Зачем, почему?
Д: отвечают
Г: Объяснить, почему, в двух ловах – желудок не был пустым и не переваривал сам себя. Язва и др. проблемы.
М: А можно ли много есть перед сном? Почему?
Д: отвечают
М: Последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна, чтобы еда успела перевариться. Когда мы ложимся спать мозг должен быть сосредоточен на сне, а если мы поедим перед сном, еще и в большом количестве, то мозг будет думать о том, что желудку необходимо переварить съеденное. От этого и процесс засыпания будет затруднен, и еда плохо будет перевариваться.
Г: И сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете о режиме питания.
- Игра «Поход в столовую» (в разное время суток)
Попросить перечислить основные приемы пищи.
(ТУТ ЩЕЛЧКОМ ПООЧЕРЕДИ ЗАЧЕРКИВАТЬ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ)
Г: V Вам будут показаны основные приемы пищи и продукты и люда. Ваша задача выбрать продукты и блюда, которые подойдут для здорового, полноценного завтрака , обеда , полдника , ужина.
(Просить объяснить, выбор и пользу блюда) V
М: А мы переходим к следующей рубрике под названием «Продукты, содержащие витамины». V
- Действие 6. «Продукты, содержащие витамины»
М: Очень важно, чтобы питание было рациональным, Г.Ш., объясните, пожалуйста, нашим ребятам, почему. V
Г: Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, особенностей окружающей среды. Питаться правильно, значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании углеводы, белки, жиры, витамины, минералы и воду.
М: Давайте посмотрим на экран и перечисли продукты, в которых много белка => жиров => углеводов.(показывает указкой)
Д: Называют хором.
М: Итак, в каких продуктах есть много жиров => белка => углеводов?
Д: называют самостоятельно.
Г: А что вы знаете о витаминах? Что это и для чего они нужны нашему организму?
Д: ----
Г: V Витамины - это вещества, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Они повышают физическую и умственную работоспособность и способствуют устойчивости организма к заболеваниям. Главными источниками витаминов являются овощи и фрукты. Основные и самые важные витамины: А, В, С, Д.
М: V Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.
Г: V Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.
М: V Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.
Г: V Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).
Все хором:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
- Действие 7. «Закрепление материала».
Вопросы:
1. Сколько раз в день нужно есть?
2. Как ты думаешь, можно ли обойтись без завтрака?
3. Скажи, можно ли много есть перед сном?
4. Как ты думаешь, обязательно ли есть овощи и фрукты? Почему? Как часто?
5. Как ты думаешь, обязательно ли есть молочные и кисломолочные продукты? Почему?
5. Полезно ли часто есть булочки, пирожные и пирожки?
6. Как ты думаешь, обязательно нужно есть мясо и мясные продукты, рыбу? Почему?
7. Скажи, какая пища полезнее для здоровья: жареная и жирная пища или отварная? Почему ты так считаешь?
8. Как ты думаешь, можно ли питаться одним и тем же долгое время или питание должно быть разнообразным?
9. Как ты думаешь, почему нужно правильно питаться? А ты правильно питаешься?
- Действие 8. «Награждение за участие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе
Одна из глав учебника Way Ahead 1 называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...
Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .
Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....
Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс
План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....
открытый урок на тему «Здоровое питание»
открытый урок на тему «Здоровое питание»...
Конспект урока на тему "Здоровое питание", 3 класс
Здравствуйте! Слово какое чудесное:Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: &laqu...
Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.
Цели: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...