"Мы счастливы - когда здоровы"
методическая разработка (4 класс)
"Мы счасливы - когда здоровы!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_schastlivy.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Мы счастливы – когда здоровы!".
Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело...Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней...Нужно сильным быть, здоровым.
Ведущий: Наш конкурс называется "Мы счасливы - когда здоровы!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется "Здоровье".
Конкурс"Здоровье"
К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)
Ведущий: Давайте узнаем, что для вас означает здоровье, (опрашивает детей.)
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота - . (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке - . (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров - . (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле - . (Ответ: здоровый дух.)
Инсценировка сказки.: Красная Шапочка и Серый Волк на новый лад.
( По сцене прогулочным шагом идёт Красная Шапочка, размахивает корзинкой)
Пошла Красная Шапочка при платьице, при шапочке
К своей бабушке лекарства отнести.
Идёт она лесочками, берёзками, дубочками
Вдруг Серый Волк встаёт ей на пути
Мурашечки по спиночке
Такое на тропиночке
Что глаз не отвести
А волк - бандюга - старая
К Шапочке пристал
«Скажи мне, Шапка Красная!
Не заливай напрасно мне, где бабушка живёт?»
Волк выбрал жизнь опасную,
Сорвал шапчонку красную
И, мучаясь отдышкою,
Поковылял вперёд
- А в это время Шапочка
Схватив под мышки тапочки
Как побежала к бабушке,
Чтоб ту предупредить.
Бежала она быстро
Тропинками тенистыми
И даже скорый поезд за ней бы не поспел.
Девчонка она резвая,
Красивая , чудесная
И никотином лёгкие не хочет отравлять, поэтому и волка может обогнать!
А волк курить стал смолоду
Свою дурную голову на «Яву» променял!
И лёгкие скукожило
И печень пропил тоже он,
И зренье потерял.
У волка пульс зашкаливал,
И очень тяжко кашлял он,
И бил эндартериит.
Вот волк приплёлся к бабушке,
Не зная, что уж Шапочка давненько его ждёт.
И схватка была быстрая
И не звучало выстрелов,
Как в фильмах разных там
И пиф и паф!
Владейте джиу – джицею и не зови милицию.
Не пейте, не курите, здоровью не вредите.
И пал наш волк бесславно
Лежит он и не движется
А органы больные пошли искать здоровьица
Сердце
Мне так плохо, я так устало
И нет уж больше сил стучать
Наверное жить осталось мало…..
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода
Меня так душит никотин
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём
И если вы нас не спасёте
Мы от куренья пропадём.
Лёгкие
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас люди
« А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам страшный яд
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Головной мозг
Иссушил меня проклятый злодей,
Нет больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания и памяти нет
Всё от этих проклятых сигарет.
Ведущий: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Конкурс "Здоровье не купишь - его разум дарит"
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
ведущий: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит два балла.
Конкурс"Знание - сила"
Вопросы:
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
- Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
- Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
- Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Ведущий:
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы должны мы твердо знать!
Свое беречь и охранять!
много значит!
всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеетдва раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто извас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читатьвам начало фразы,а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Конкурс "Загадки о режиме дня"
Ведущий: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:
- эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
- вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины); -
- продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
- жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
Девочка: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья
Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Девочка: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
Мальчик: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
Девочка: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
Ведущий: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь - все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Счастливое лето - здоровый ребёнок"
Статья о работе летнего пришкольного лагеря ....
Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...
Проект "Счастливый ученик- здоровый ученик!"
Проект направлен на формирование здорового образа жизни младших школьников....
Консультация для родителей "За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью
Помогаем ребенку находить хороших друзей...
Счастливые дети - здоровые дети!
Здоровье человека – тема актуальная для всех времен.Как же сделать так, чтобы обучаясь в школе, дети начинали свои первые шаги не с проблем, которые приведут к усугублению здоровья, а с необходи...
Когда люди живут счастливо… или Жизненная мудрость сказки Е. Шварца
Предмет: литературное чтение. (Потапрова Д.Я.)Класс: 4 «А»Тема: Когда люди живут счастливо… или Жизненная мудрость сказки Е. Шварца. Цель (локальная): ф...
Презентация Счастливые дети здоровые дети
Презентация Счастливые дети здорове дети...