Статья "Счастливое лето - здоровый ребёнок"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Счастливое лето - здоровый ребенок.
Из опыта работы школьного лагеря « Улыбка»
МБОУ СОШ №2 г. Задонска в рамках информационного сопровождения проекта
« Модернизация образования»
Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужно быть «подвижным в подвижном», нужно искать новые формы работы, новые средства достижения поставленных целей, нужно постоянно учится применять передовые разработки и технологии, не забывая при этом о том, что модернизация может быть эффективно проведена лишь в том обществе, где ребенок здоров, счастлив , а значит готов к любым нововведениям.
Стране, обществу нужны грамотные, всесторонне подготовленные молодые люди, нужно чтобы они были здоровыми, здоровыми и физически, и психологически. И поэтому, я считаю, вопросы модернизации образования неразрывно связаны с вопросами сохранения здравоохранения. Школьники, на мой взгляд, должны не только знать каких правил придерживаться в период сезонных и массовых заболеваний, какие серьезные последствия имеет нарушение норм здорового питания или наличия у человека вредных привычек, но школьников надо учить, как быть здоровым. Поэтому, я считаю, в основу здоровье сберегающих современных программ обязательно должны неизменно войти организация и работа школьных лагерей, где дети получают с пользой для здоровья организованный активный отдых.
Именно лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Наш школьный лагерь МБО УСОШ №2 «Улыбка» работал по определённой программе, в спортивном направлении - это целостная игровая программа по созданию условий для творческого развития личности ребенка, формирования здорового образа жизни, оздоровления, активного летнего отдыха.
Благодаря этому дети расширяли свой кругозор, учились быть дружными, чуткими, ответственно относиться к поручениям, чувствовать свою значимость в реализации общего дела.
Цель работы - организация разносторонне развивающего отдыха детей с использованием воспитательного и здоровье несущего потенциала лета и окружающей среды.
Задачи - создать возможности для раскрытия и развития творческой активности каждого отдыхающего в лагере; укрепить здоровье через закаливание, навыки личной гигиены и полезного общественного труда; организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг; привить навыки бережного отношения к окружающей природе; развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем.
В нашем оздоровительном лагере ежедневно проводилась утренняя гимнастика в каждом отряде под руководством воспитателей и вожатых. Неоднократно утренняя гимнастика была общелагерная, упражнения для утренней гимнастики подбирали учителя физической культуры Головина Т.И. и Головина В.В. Этими педагогами были организованы спортивные и народные подвижные игры; соревнования, спортивные праздники, спартакиады, турниры. С Головиной Т.И. дети лагеря регулярно посещали плавательный бассейн, где также принимали участие в соревнованиях.
Головина В.В. подготовила детей к игре «Зарница», которая была организована руководителем военно-патриотического клуба «Родина» Богдановым В.Е. и тренером Целых С.А. Команда нашей школы выступила достойно, показав при этом отличные результаты.
Всем запомнилась конкурсная программа: «Танцевальный марафон». Организатором данного мероприятия была заместитель начальника лагеря Воронина С.В.. Дети совместно с воспитателями и вожатыми подготовили оригинальную танцевальную программу, даже жюри было очень сложно определить победителя.
В данное время большое внимание уделяется питанию детей. В лагере было организовано двухразовое питание, плюс полдник. Работники столовой Щербакова Н.Н. и Ситникова Г.И. старались, чтобы питание было сбалансированным и витаминизированным.
Отдых в лагере даёт ученикам возможность двигательной активности, снижение психологической разгрузки в достаточно напряжённом учебном ритме. И, как следствие, ожидаемыми результатами такой работы станет снижение заболеваемости, повышение уровня психологического комфорта для каждого ученика в учебном заведении, и увеличению числа здоровых детей.
Начальник летнего оздоровительного лагеря
МБОУ СОШ №2 Давыдова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."
Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....
Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Спортивно-оздоровительное направление
Основные направления реализации программы: – организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;– организация и проведение разнообразных мероп...
Здоровье ребёнка – здоровье общества. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью ребёнка в каникулярный период
Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в...
Всеобуч «Здоровый ребёнок – здоровое общество». Профилактика детского травматизма, сохранения здоровья.
всеобуч для родителей...
Всеобуч «Здоровый ребёнок – здоровое общество». Профилактика детского травматизма, сохранения здоровья.
консультация для родителей...