Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект

Каява Елена Викторовна

сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropriyatie_k_dnyu_snyatiya_blokady.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда, расширить кругозор об историческом прошлом нашей родины, героических страницах ВОВ.

2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к родному городу.

3. Развитие связной речи, пополнение и обогащение словарного запаса в процессе чтения стихов и прозы.

Подготовка: в библиотеке выставка книг про блокаду Ленинграда; детские рисунки на тему «Блокада глазами детей», аудио :симфония «Ленинградская» Шостаковича; слайды с архивными фото и видео съёмками блокадного Ленинграда

На доске в качестве эпитета к мероприятию:

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовутся — Блокада.

На экране слайд - «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

Учитель:  Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие. 

(Звучит 7-я симфония Шостаковича , тема фашистского нашествия.)

По книгам, фильмам и рассказам взрослых мы знаем о страшной войне с фашистами, которую наша страна отстояла в жестокой битве. Сегодня у всех жителей нашего родного и прекрасного города большой праздник. 76 лет назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

1 ученик-ведущий: Фашистская Германия напала на нашу страну 22 июня 1941 года. Фашисты говорили, что Москва-это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда.

2 ученик-ведущий:   Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Уже через 2 месяца враги окружили Ленинград, а 8 сентября кольцо блокады замкнулось.

(слайд- осажденный Ленинград)

- что такое блокада? (ответы)

Учитель: Слово блокада означает - окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность. 

1 ученик-ведущий:  Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Весь мир знает о мужестве этого города и людей, 900 дней и ночей, живших в условиях полного окружения врага. Без еды и воды, без тепла и света. Но с надеждой и верой в победу.

Подготовленные дети читают стихи:

8 сентября, обычный день недели,

Начало осени, красивое и яркое.

Сентябрьский ветерок, и голуби летели,

И лес к себе манил людей подарками,

И тишиной, и свежестью дыхания.

Привычно занималось утро раннее...

Так было до того или потом,

 Но в этот год беда стучалась в дом.

 В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту.

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев, превративший в ад.

(на слайде архивные фотографии блокадного Ленинграда)

2 ученик-ведущий:  Уже в октябре 1941 года,т.е. через месяц после начала блокады  немцы были уверены, что в городе не осталось живых людей. Но город жил, работал, воевал, сочинял музыку. Город сопротивлялся. Город не сдавался!

( звучит фрагмент из 7-ой симфонии Шостаковича) Портрет композитора.

Учитель: На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

1 ученик-ведущий:  Фашисты не только взяли город во вражеское кольцо, но и регулярно его обстреливали, а также сбрасывали бомбы. Больше 200 тысяч снарядов и бомб было сброшено на жителей Ленинграда.

2 ведущий-ведущий:    Пытал нас враг железом и огнем... 
                      «Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, — 
                      Забьешься в землю, упадешь ничком. 
                      Дрожа, запросят плена, как пощады, 
                      Не только люди — камни Ленинграда!»

(архивные кадры бомбёжки Ленинграда)

Подготовленные дети читают стихи.

Горят дома –
Тушить их больше нечем. 
Горят дома, 
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер 
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом 
Белый снег ложиться 
На город,
Погруженный в мерзлоту. 
Мороз такой, 
Что если б были птицы, 
Они бы замерзали на лету.

И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.

Но город жив, 
Он выйдет из бомбежек. 
Из голода, 
Из горя, 
Из зимы. 
И выстоит... 
Иначе быть не может – 
Ведь это говорю не я,  А мы!

2 ученик-ведущий: Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

(слайд- фото Невы блокадного Ленинграда)

Подготовленные дети читают стихотворение:

Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

Учитель:  Когда началась блокада, в городе не было припасов. Рабочие получали в день по 250 граммов хлеба, а дети– 125 граммов. Люди использовали в пищу: мучной клей (им раньше клеили обои), целлюлозу, изделия из кожи (куртки и сапоги обжигали на огне и варили), глицерин.

(слайд- фото блокадного хлеба)

1 ученик-ведущий:

Вместо супа — бурда из столярного клея, 
Вместо чая — заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.

(слайд- фото семьи у печки-буржуйки)

Подготовленные дети читают стихи:

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.              (слайд- стела «Каменный цветок») 

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

 (Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).

1 ученик-ведущий:  Мне кажется, когда гремит салют,

                   Погибшие блокадники встают.

                    Они к Неве по улицам идут,

                  Как все живые,только не поют.

2 ученик-ведущий: Не потому,что с нами не хотят,

                 А потому, что мертвые молчат.

Учитель: Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Запуск метронома. Минута молчания.

 1 ученик-ведущий : 27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада . Но память о ней жива. Мы гордимся мужеством советских людей , мы будем помнить тех, кто погиб во время блокады. Мы, гордимся тобой, Ленинград!

2 ученик-ведущий:

Сестра моя, товарищ, друг и брат

Ведь это мы, крещёные блокадой!

Нас вместе называют – Ленинград,

И шар земной гордится Ленинградом!

1 ученик-ведущий:

Да здравствует, да царствует всегда

Простая человеческая радость,

Основа обороны и труда

Бессмертие и сила Ленинграда!


Материалы взяты из Конкурсной работы

Всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы»

Тема внеклассного урока. « Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.

Ссылка: https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_nepokoryonnie_den_s_181709.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....

Внеклассное занятие ко дню снятия блокады Ленинграда "Дорога Жизни"

Материал может быть использован в начальной школе при проведении урока-мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. Материал содержит план мероприятия и презентацию....

Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда

27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....

Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".

В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....

Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...