Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект
сценарий внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда, расширить кругозор об историческом прошлом нашей родины, героических страницах ВОВ.
2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к родному городу.
3. Развитие связной речи, пополнение и обогащение словарного запаса в процессе чтения стихов и прозы.
Подготовка: в библиотеке выставка книг про блокаду Ленинграда; детские рисунки на тему «Блокада глазами детей», аудио :симфония «Ленинградская» Шостаковича; слайды с архивными фото и видео съёмками блокадного Ленинграда
На доске в качестве эпитета к мероприятию:
Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
Зовутся — Блокада.
На экране слайд - «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Учитель: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.
(Звучит 7-я симфония Шостаковича , тема фашистского нашествия.)
По книгам, фильмам и рассказам взрослых мы знаем о страшной войне с фашистами, которую наша страна отстояла в жестокой битве. Сегодня у всех жителей нашего родного и прекрасного города большой праздник. 76 лет назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.
1 ученик-ведущий: Фашистская Германия напала на нашу страну 22 июня 1941 года. Фашисты говорили, что Москва-это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда.
2 ученик-ведущий: Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Уже через 2 месяца враги окружили Ленинград, а 8 сентября кольцо блокады замкнулось.
(слайд- осажденный Ленинград)
- что такое блокада? (ответы)
Учитель: Слово блокада означает - окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность.
1 ученик-ведущий: Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Весь мир знает о мужестве этого города и людей, 900 дней и ночей, живших в условиях полного окружения врага. Без еды и воды, без тепла и света. Но с надеждой и верой в победу.
Подготовленные дети читают стихи:
8 сентября, обычный день недели,
Начало осени, красивое и яркое.
Сентябрьский ветерок, и голуби летели,
И лес к себе манил людей подарками,
И тишиной, и свежестью дыхания.
Привычно занималось утро раннее...
Так было до того или потом,
Но в этот год беда стучалась в дом.
В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту.
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев, превративший в ад.
(на слайде архивные фотографии блокадного Ленинграда)
2 ученик-ведущий: Уже в октябре 1941 года,т.е. через месяц после начала блокады немцы были уверены, что в городе не осталось живых людей. Но город жил, работал, воевал, сочинял музыку. Город сопротивлялся. Город не сдавался!
( звучит фрагмент из 7-ой симфонии Шостаковича) Портрет композитора.
Учитель: На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.
1 ученик-ведущий: Фашисты не только взяли город во вражеское кольцо, но и регулярно его обстреливали, а также сбрасывали бомбы. Больше 200 тысяч снарядов и бомб было сброшено на жителей Ленинграда.
2 ведущий-ведущий: Пытал нас враг железом и огнем...
«Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, —
Забьешься в землю, упадешь ничком.
Дрожа, запросят плена, как пощады,
Не только люди — камни Ленинграда!»
(архивные кадры бомбёжки Ленинграда)
Подготовленные дети читают стихи.
Горят дома –
Тушить их больше нечем.
Горят дома,
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом
Белый снег ложиться
На город,
Погруженный в мерзлоту.
Мороз такой,
Что если б были птицы,
Они бы замерзали на лету.
И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.
Но город жив,
Он выйдет из бомбежек.
Из голода,
Из горя,
Из зимы.
И выстоит...
Иначе быть не может –
Ведь это говорю не я, А мы!
2 ученик-ведущий: Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
(слайд- фото Невы блокадного Ленинграда)
Подготовленные дети читают стихотворение:
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Учитель: Когда началась блокада, в городе не было припасов. Рабочие получали в день по 250 граммов хлеба, а дети– 125 граммов. Люди использовали в пищу: мучной клей (им раньше клеили обои), целлюлозу, изделия из кожи (куртки и сапоги обжигали на огне и варили), глицерин.
(слайд- фото блокадного хлеба)
1 ученик-ведущий:
Вместо супа — бурда из столярного клея,
Вместо чая — заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.
(слайд- фото семьи у печки-буржуйки)
Подготовленные дети читают стихи:
Вы памятник «детям блокады» видали?
- Стоит у дороги из камня цветок,
Он символ трагедии, символ печали,
Непрожитых жизней, надежд и тревог. (слайд- стела «Каменный цветок»)
Тела истощались, глаза потухали,
И смех оборвался и голос умолк…
Он – память погибшим, он – гимн пережившим
Весь ужас тех страшных «девятисот».
Сердца замирали в надежде и страхе:
Недетские горести выпали им –
И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;
И памятник мертвым, и память живым.
(Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).
1 ученик-ведущий: Мне кажется, когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые,только не поют.
2 ученик-ведущий: Не потому,что с нами не хотят,
А потому, что мертвые молчат.
Учитель: Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Запуск метронома. Минута молчания.
1 ученик-ведущий : 27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада . Но память о ней жива. Мы гордимся мужеством советских людей , мы будем помнить тех, кто погиб во время блокады. Мы, гордимся тобой, Ленинград!
2 ученик-ведущий:
Сестра моя, товарищ, друг и брат
Ведь это мы, крещёные блокадой!
Нас вместе называют – Ленинград,
И шар земной гордится Ленинградом!
1 ученик-ведущий:
Да здравствует, да царствует всегда
Простая человеческая радость,
Основа обороны и труда
Бессмертие и сила Ленинграда!
Материалы взяты из Конкурсной работы Всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы» |
Тема внеклассного урока. « Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.
Ссылка: https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_nepokoryonnie_den_s_181709.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259077-1369414067.jpg)
Внеклассное занятие ко дню снятия блокады Ленинграда "Дорога Жизни"
Материал может быть использован в начальной школе при проведении урока-мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. Материал содержит план мероприятия и презентацию....
Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда
27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419887-1394883117.jpg)
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-933471-1581107141.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....
Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".
В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537975-1416916959.jpg)
Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...