Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
классный час по теме

Терентьева Наталья Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_polnogo_osvobozhdeniya_ot_blokady.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда.

 

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №354

Терентьева Наталья Владимировна.

Задачи: вызвать у детей чувства сопереживания жертвам блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма. Развивать творческие способности учащихся. Формировать знания об истории России. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины

Подготовительная работа:

  • чтение книг о блокаде Ленинграда;
  • выставка книг о блокаде Ленинграда;
  • конкурс рисунков «Нам не нужна война».

Оборудование: проектор, ПК, колонки, электронные свечи, рисунки "Нам не нужна война", звукозапись голоса Левитана о начале войны, метроном.

Учитель: 
Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, 
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ученик:

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:’’ Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне”

Ученик:

И может показаться:

Правы

И убедительны слова

Но даже если это правда,

Такая правда- не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ученик: Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Ведущий.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и уже 8 сентября 1941 года немцы были у стен Ленинграда.

В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные
  пропуска.

Ленинград готовил врагу отпор. На стенах домов появились плакаты: «Родина – мать зовет!», «Защитим город Ленина». Все военнообязанные ушли на фронт с начала войны, а в городе создавались батальоны ополченцев, которые сразу же уезжали на Лужский рубеж обороны.
Началась блокада нашего города, которая длилась долгих 900 дней.

Слышен сигнал воздушной тревоги.

Ведущий.

Пришла зима 1941 года – суровая, лютая. Не работал водопровод и канализация, нет электричества  и топлива, встал транспорт.

Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили без освещения, в не отапливаемых  квартирах
  и комнатах  с выбитыми стеклами, за водой приходилось ходить к рекам и каналам.

Ученик

Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.
Была одна судьба на всех.
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил. 

Ведущий:

Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек.

Дети в осажденном городе. Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей.

Дети ждали хлеба.

Но вот в ноябре-декабре1941 – январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» - по Ладожскому озеру.

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя.

Ученик:

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги".

16 тысяч матерей
Пайки получат на заре -
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря "священным даром" назван
Обычный хлеб и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий:

Город не просто жил, он давал фронту танки  и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.


Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.


Ученик:

В далёком тревожном военном году,

Под гром батарей у земли на виду,

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда

На парте осталась раскрыта тетрадь,

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и холод

И мы никогда не забудем с тобой,

Как вместе со взрослыми приняли бой,

Им было всего лишь 12,

Но были они ленинградцы

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом –

Паспорта.

Многие подростки работали в бытовых отрядах, собирали металлолом, тушили зажигательные бомбы, работали связистами, рабочими в совхозах, девочки вязали носки и варежки для фронта.

В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома. Вот так он работает (Звучит запись метронома и песня «Ленинградский метроном»)

Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители.

Ведущий.

900 дней длилась блокада Ленинграда. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. А блокада все продолжалась. Прошло лето. Потом снова настала зима. Потом еще одна весна, еще одно лето, еще одна зима… и когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца.

Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение.

Ученик:

Невиданная ни в одной войне.

Медаль за оборону Ленинграда

Сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды

Я здесь жила и всё могла снести:

Медаль «За оборону Ленинграда»

Со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!

И если вдруг согнёт меня печаль,-

Я до тебя тогда коснусь руками,

Медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,

Чтоб стать ещё упрямей и сильней…

Взывай же чаще к памяти моей,

медаль «За оборону Ленинграда».

…Война ещё идёт, ещё – осада.

И, как оружье новое в войне,

Сегодня Родина вручила мне

Медаль «За оборону Ленинграда».

В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта. Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы.

Ученик: Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут 
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня Ленинградцы

Плачут.

Ученик:  

-В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Ученик:  
-Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.


Ученик:  -Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 


Ученик   -От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 
И сквозь слёзы начинали обниматься, – 
Всё! Закончилась блокадная пора! 


Ученик  
-Есть салют у нас весной – на День Победы, 
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе… 

Учитель :

Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.

Мы будем честны и справедливы.

Мы будем борцами за правду и счастье.

Мы сделаем всё, чтобы война не повторилась.

Мы помним героизм Ленинграда!

Давайте же склоним головы перед ленинградцами и защитниками города, не дожившими до наших дней. Вечная память! Объявляется минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....

Внеклассное занятие ко дню снятия блокады Ленинграда "Дорога Жизни"

Материал может быть использован в начальной школе при проведении урока-мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. Материал содержит план мероприятия и презентацию....

Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда

27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".

В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....

Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...