Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
классный час по теме

Терентьева Наталья Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_polnogo_osvobozhdeniya_ot_blokady.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда.

 

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №354

Терентьева Наталья Владимировна.

Задачи: вызвать у детей чувства сопереживания жертвам блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма. Развивать творческие способности учащихся. Формировать знания об истории России. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины

Подготовительная работа:

  • чтение книг о блокаде Ленинграда;
  • выставка книг о блокаде Ленинграда;
  • конкурс рисунков «Нам не нужна война».

Оборудование: проектор, ПК, колонки, электронные свечи, рисунки "Нам не нужна война", звукозапись голоса Левитана о начале войны, метроном.

Учитель: 
Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, 
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ученик:

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:’’ Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне”

Ученик:

И может показаться:

Правы

И убедительны слова

Но даже если это правда,

Такая правда- не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ученик: Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Ведущий.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и уже 8 сентября 1941 года немцы были у стен Ленинграда.

В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные
  пропуска.

Ленинград готовил врагу отпор. На стенах домов появились плакаты: «Родина – мать зовет!», «Защитим город Ленина». Все военнообязанные ушли на фронт с начала войны, а в городе создавались батальоны ополченцев, которые сразу же уезжали на Лужский рубеж обороны.
Началась блокада нашего города, которая длилась долгих 900 дней.

Слышен сигнал воздушной тревоги.

Ведущий.

Пришла зима 1941 года – суровая, лютая. Не работал водопровод и канализация, нет электричества  и топлива, встал транспорт.

Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили без освещения, в не отапливаемых  квартирах
  и комнатах  с выбитыми стеклами, за водой приходилось ходить к рекам и каналам.

Ученик

Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.
Была одна судьба на всех.
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил. 

Ведущий:

Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек.

Дети в осажденном городе. Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей.

Дети ждали хлеба.

Но вот в ноябре-декабре1941 – январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» - по Ладожскому озеру.

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя.

Ученик:

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги".

16 тысяч матерей
Пайки получат на заре -
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря "священным даром" назван
Обычный хлеб и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий:

Город не просто жил, он давал фронту танки  и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.


Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.


Ученик:

В далёком тревожном военном году,

Под гром батарей у земли на виду,

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда

На парте осталась раскрыта тетрадь,

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и холод

И мы никогда не забудем с тобой,

Как вместе со взрослыми приняли бой,

Им было всего лишь 12,

Но были они ленинградцы

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом –

Паспорта.

Многие подростки работали в бытовых отрядах, собирали металлолом, тушили зажигательные бомбы, работали связистами, рабочими в совхозах, девочки вязали носки и варежки для фронта.

В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома. Вот так он работает (Звучит запись метронома и песня «Ленинградский метроном»)

Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители.

Ведущий.

900 дней длилась блокада Ленинграда. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. А блокада все продолжалась. Прошло лето. Потом снова настала зима. Потом еще одна весна, еще одно лето, еще одна зима… и когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца.

Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение.

Ученик:

Невиданная ни в одной войне.

Медаль за оборону Ленинграда

Сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды

Я здесь жила и всё могла снести:

Медаль «За оборону Ленинграда»

Со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!

И если вдруг согнёт меня печаль,-

Я до тебя тогда коснусь руками,

Медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,

Чтоб стать ещё упрямей и сильней…

Взывай же чаще к памяти моей,

медаль «За оборону Ленинграда».

…Война ещё идёт, ещё – осада.

И, как оружье новое в войне,

Сегодня Родина вручила мне

Медаль «За оборону Ленинграда».

В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта. Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы.

Ученик: Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут 
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня Ленинградцы

Плачут.

Ученик:  

-В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Ученик:  
-Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.


Ученик:  -Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 


Ученик   -От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 
И сквозь слёзы начинали обниматься, – 
Всё! Закончилась блокадная пора! 


Ученик  
-Есть салют у нас весной – на День Победы, 
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе… 

Учитель :

Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.

Мы будем честны и справедливы.

Мы будем борцами за правду и счастье.

Мы сделаем всё, чтобы война не повторилась.

Мы помним героизм Ленинграда!

Давайте же склоним головы перед ленинградцами и защитниками города, не дожившими до наших дней. Вечная память! Объявляется минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....

Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда

27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".

В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....

Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда

Закрепление и расширение знаний учащихся о блокаде Ленинграда...