Внеклассное занятие ко дню снятия блокады Ленинграда "Дорога Жизни"
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал может быть использован в начальной школе при проведении урока-мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. Материал содержит план мероприятия и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_zhizni.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорога Жизни»
Песня О.Газманова «Здравствуй, Питер»+видеоролик о Питере.
В какой город отправимся?
Конечно в Санкт-Петербург, но окажемся мы там в далеком 1941 году, в страшные и трагичные для города дни. Начать наше занятие я хочу с одной страшной истории:
-Хочешь расскажу тебе страшный случай?
- Конечно, хочу, рассказывай
На прошлой неделе я тоже укрывался от налёта фашистских самолётов в бомбоубежище. Одна тётенька кричала, хотела выбежать на улицу, но дежурный её не выпускал, говорил, что это очень опасно. Но она плакала и говорила, у арки их дома сидит старушка с противогазом на коленях - дежурная, - это её мама.
Но вот бомбежка закончилась, женщина первая выбежала из бомбоубежища и побежала к своему дому…
-и что она увидела? Старушка сидела там?
-Нет! В этот дом попала бомба, сброшенная с немецкого самолёта.
Но не было ни дома, ни старушки. Только стены, да груды дымящихся кирпичей. Дом был разрушен, видны были только разбитые лестницы, по которым когда- то поднимались люди.
Санитары укладывали на носилки раненую старушку и рядом с ней маленькую девочку, которая тоже попала под обстрел фашистов. Говорят, старушка и маленькая девочка погибли. Вот и еще одна беда пришла в чью-то семью…
В те далекие времена эта беда не обошли никого. Что это была за беда?
Перед вами карта России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
Немецкое командование разработало план захвата этой территории. За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор и уничтожить значительную часть населения.
ВИДЕОРОЛИК «Военные действия» На его фоне говорю.
8 сентября 1941 года немцев решили захватить Ленинград и стереть его с лица земли. Они говорили Москва-сердце, а Ленинград-душа России. Однако вскоре захватчики поняли, что город сдаваться не собирается. Чтобы ослабить оборону города немцы решили окружить его и взять в блокаду. Что значит блокада?
Как только город окружили тут же были уничтожены все склады с едой, водопровод и отопление. Для чего?
Однако жителей было не испугать, и дети и взрослые решили во что бы то ни стало отстоять свой город!
В начале блокады люди старались не менять привычные образ жизни, даже функционировали школы. Однажды учительница задала классу вопрос:
-Что зимой падает с неба?
Как бы вы ответили?
А ученик сказал:
-бомбы, осколки, снаряды и кирпичи. И никто не вспомнил о снеге…
Враги подошли так близко к городу, что спокойно бомбили улицы. Чтобы предупредить жителей об обстреле или налете вражеских самолетов объявлялась воздушная тревога, звучала сирена.
Чтобы как-то обезопасить людей на стенах домов делали надписи «Это сторона наиболее опасна при артобстреле».
Эти надписи сохранились до сих пор.
Почти все мужчины ушли на фронт, кто остался в городе?
Женщины и дети работали на заводах, если ребенок не доставал до станка, ему подставляли лавочку. Вместе с женщинами дети перевязывали раненых солдат, собирали им пайки на фронт.
Город был разрушен, но все еще жив.
РАБОТА НА МАКБУКАХ.
Из-за того, что в начале блокады были уничтожены все склады уже через 3 месяца начался голод. Чтобы получить хлеб необходимо было предъявить специальную карточку. Потерять ее было самой страшной трагедией.
Людям настолько хотелось есть, что они научились печь пироги из горчицы, суп из дрожжей, котлеты, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из клея.
Хлеб тоже был не такой, как сейчас: сырой, липкий, содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Придёт человек домой. Окна заклеены полосками бумаги крест на крест, чтобы стёкла не разбились от взрывной волны. Холодно, потому что нет отопления, и воды тоже нет, ни горячей, ни холодной.
На стене чёрная тарелка – это радио, оно постоянно включено, слышны удары метронома. В любой момент могут объявить «Воздушную тревогу».
Печка «буржуйка». Пока её топишь – тепло, перестанешь топить – холодно.
Труднее всего приходилось детям:
ДНЕВНИКИ ТАНИ САВИЧЕВОЙ
АУДИОЗАПИСЬ С ВОСПОМИНИНИЯМИ
Единственной связью с остальной землей было Ладожское озеро и зимой, когда оно замерзало, отважные воины, водители машин спасали ленинградцев от голодной смерти. Дорогу эту назвали Дорогой жизни. На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.
В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар.
Можно было выскочить из машины! Но как же детишки?
Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. По этой дороге вывозили детей, стариков, больных и раненых-всего более полумиллиона человек. По дну озера был проложен электрических трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Грузовики шли под пулями под постоянной бомбежкой, поэтому дорога в Ленинград ля них была Дорогой Смерти.
ВИДЕО «ДЕТИ ВОЙНЫ»
27 января 1944 года блокады была прорвана…Длилась она 900 дней…Погибло около 900.000 человек.
И сейчас на земле мир…И с неба падает снег…
Что же такое-мир?
Голубь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады
Этот материал знакомит учащихся с жизнью города Ленинграда во время блокады....
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....
Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»
Конспектвнеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
сценарий внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
Закрепление и расширение знаний учащихся о блокаде Ленинграда...