Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда
методическая разработка
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Перелистывая страницы истории, мы сегодня ещё раз вспомним ту жестокую и страшную войну с фашистской Германией, которая принесла много горя в каждый дом. Наше мероприятие сегодня посвящается одному из самых красивейших городов России – Ленинграду так его называли в то страшное для страны время, посвящается его жителям, перенёсшим его блокаду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады.
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Перелистывая страницы истории, мы сегодня ещё раз вспомним ту жестокую и страшную войну с фашистской Германией, которая принесла много горя в каждый дом. Наше мероприятие сегодня посвящается одному из самых красивейших городов России – Ленинграду так его называли в то страшное для страны время, посвящается его жителям, перенёсшим его блокаду.
Чтец:
Опять война, опять блокада
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
Ведущий:
Нет не достаточно
Мы будем всегда помнить и вспоминать всё, что связано с историей нашей страны. Вы только представьте, что фашисты не просто хотели захватить Ленинград, а полностью его уничтожить, стереть с лица земли. 4 сентября 1941 года был первый обстрел Ленинграда. Но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города.
Чтец:
Кто – то помнит об этом со школьной скамьи
Кто – то с первых ступенек детсада
В необъятной стране нет пожалуй семьи
Где не знают, что значит Блокада…
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас
Про спасение летнего сада
Мы вдыхаем как воздух правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущий:
Осенью 1041 года сомкнулось кольцо вокруг города. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжёлых и голодных дней. Фашисты бомбили город днём и ночью. Защищать город вышли все от мала до велика и старики, и дети.
Чтец:
Горят дома –
Тушить их больше нечем.
Горят дома,
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом
Белый снег ложиться
На город,
Погруженный в мерзлоту.
Мороз такой,
Что если б были птицы,
Они бы замерзли на лету.
Ведущий:
Для жителей наступило очень тяжёлое время. С каждым днём таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы выдачи хлеба. Рабочие получали в день по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его пекли из отрубей, целлюлозы. Он был невкусный, липкий как клейстер. Хлеб выдавали по карточкам – это бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За 5 таких квадратиков и выдавали дневной паёк. Если вдруг потеряешь карточку, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
( показываю хлеб, карточки и сравниваю ту же норму с настоящей)
Ведущий:
Но жителей Ленинграда ждала ещё одна беда – была зима, морозы доходили до 40 градусов. Замёрзли водопроводы, жители остались без воды, её можно было взять только на реке Неве. Воду возила на санках, в бидонах.
Чтец:
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущий:
Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. По этой дороге из города вывозили детей, стариков и раненых, а ввозили в город продовольствие. Многие машины не доезжали до места назначения. Проваливались под лёд вместе с продуктами и вместе с детьми. Эту дорогу люди назвали – Дорогой жизни.
Чтец:
«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
Пусть ветер с Ладоги поведает народу
Как летом баржу за баржой
Грузили, в шторм и непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Зимой машины шли здесь вереницей
И лёд на Ладоге трещал:
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно нас Ленинград встречал.
Ведущий:
Послушайте фрагмент песни посвящённая этой дороге жизни – Ладога
(песня)
Ведущий:
Трудно было во время блокады детям, старикам, женщинам. Но они держались. Они же ленинградцы. Но каждого из них в любую минуту подстерегала смерть, смерть от голода, холода, от бомбёжек. Вот что писали очевидцы того времени
- Наш любимый Ленинград стал моргом, улицы перекрёстками мёртвых. Идёшь по улице, встречаешь людей, которые падают и умирают. Мы уже привыкли к этому, сегодня умерли они, а завтра я.
Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой как вы. Во время войны она вела дневник, в нём она записывала даты смерти своих родственников. Она пережила блокаду. При первой возможности её вывезли в
Горьковскую область, но крайнее истощение и нервное потрясение сломили девочку. Она умерла в 14 лет от туберкулёза. Её дневник – это потрясающий документ, его нельзя читать без слёз.
Чтец:
9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…
Чтец:
Девочки нет. Но остался дневник –
Детского сердца слёзы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба,
Дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным, но веским.
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда.
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричат за страницей страница:
«Вновь не должно это всё повториться!»
Ведущий:
Два с половиной года фашисты осаждали город – герой Ленинград, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу.
Чтец:
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься,-
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной,- на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
Подвиг совершённый ленинградцами навсегда останется в памяти. Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч погибших в годы блокады. Горит вечный огонь.
Чтец:
Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискарёвских плитах нет имён.
На пискарёвских плитах только даты:
Год сорок первый, год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.
Горит, сверкая, солнце в высоте,
Плывёт в просторы голубого неба,
А на гранитной розовой плите
Лежат цветы, лежит кусочек хлеба.
Год сорок первый, год сорок второй…
Хранит их память город над Невой.
Ведущий:
Давайте отдадим дань уважения всем погибшим в годы блокады – старикам, детям. Женщинам, солдатам. И помолчим под звуки Ленинградского метронома и посмотрим документальные кадры с блокадного города.
(видио)
Ведущий:
Сегодня мы ещё раз увидели какой ценой нам далась победа. И поэтому сегодня сравнивая жизнь того времени и нашего бережно относитесь к тому , что имеете: цените и берегите своих родителей, знайте цену каждой крошечке хлеба, радуйтесь мирному небу и каждому дню.
Чтец:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Ведущий:
Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами – горечь утрат…
Вечная память защитникам города,
Вечная слава защитникам города,
Вечная слава тебе, Ленинград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....
Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда
27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....
Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".
В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
Закрепление и расширение знаний учащихся о блокаде Ленинграда...