Классный час "День ребёнка"
классный час
Предварительный просмотр:
МКОУ Бетлицкая общеобразовательная средняя школа
Классный час на тему:
«Всемирный день ребенка»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Климова С.В.
Цель: познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей; поздравить учащихся с этим праздником.
Ход мероприятия
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН, и в том числе в России, это - 20 ноября.
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.
Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Детство - удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!
1. Игра "Угадай кто в мешке"
Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.
2. Веселая эстафета. Нужно: 2 стула , 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
· перепрыгнуть через веревочку,
· обежать вокруг стула,
· бросить мячик в ведерко.
Игрушечные загадки
3. Загадки.
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (Барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (Кубики)
Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (Конь-качалка)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Сказочные загадки
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор. (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
Дорожные загадки
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (Автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе – иди. (Светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (Трамваи)
Математические загадки
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине? (4)
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4. Назвать 5 домашних животных, 5 диких.
Угадавшему - приз.
Итог:
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, —
Они просто сладкоежки.
Дарятся сувениры – конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"
В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы
Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...