Где логика
план-конспект

Гергенова Сэлмэг Владимировна

Внеклассное мероприятие посвящено интеллектуальной игре "Где логика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_logika_6_b_kl.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

« Где логика »

Цель: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития учащихся в процессе интеллектуальной игры.

Задачи: развивать слуховое  и зрительное восприятие, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Форма проведения: интеллектуальное игра.

Оборудование  и материалы: компьютер, проектор, колонки, презентация.

 План мероприятия:

1. Приветственное слово ведущего

2.Представление команд

3.Ознакомление с условиями игры.

4. Первый раунд  « Найди общее»    

5. Второй раунд  «Кто это?»

6. Третий раунд  « Найди лишнее»

7. Четвертый раунд  « Чего не хватает»

8. Пятый раунд  « Потерянное звено»

9. Шестой раунд «Угадай звезду»

10. Седьмой раунд «Конкурс капитанов»

10. Подведение итогов

Ход мероприятия:

I. Приветственное слово ведущего

Ведущий. Ёще в античности зародилась наука, именуемая логикой. Эта дисциплина изучает правильное  мышление, формы, методы, законы  интеллектуальной познавательной деятельности. Раньше логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как  часть математики и информатики.

 Сегодня на нашем мероприятии узнаем, какая команда умеет логически размышлять.

II. Представление команды.

Ведущий. У нас  ____ команд. Каждая команда выбирает капитана команды.

III.Ознакомление команд с условиями игры.

Ведущий .Вас ждет семь раундов, в каждом раунде по пять заданий. По итогам  раундов будет определяться победитель. На задание дается не более 3 минут. За порядком будет следить строгое жюри. У  каждой команды будут бланки для ответов для  раунда в конвертах. Ответы пишем на бланках. И так начинаем.

I раунд «Что их объединяет?»  Перед вами представлены 2 картинки. Что же их объединяет?

1.Петух –Будильник ( будит)

2. Дорога-Тигр (полоса)

3. Чемодан-Черепаха ( буква Ч)

4. Костюм

5. Набор

Вед. Время пошло.

Вед. 3 минуты прошли. Капитаны команд сдают бланки. А теперь проверим, на сколько вы правильно ответили. (на слайде ответы)

II раунд «Кто это?» В этом раунде на экране будут представлены фотографии знаменитостей в детстве. Вы должны угадать, кто изображен на фото. (на слайде фотографии). Ответы пишем на бланке 2 раунда. Время пошло. (сдают бланки)

Проверяем свои ответы:

1.Аршавин

2. Егор Крид

3. Полина Гагарина

4. Владимир Путин

5. Максим Галкин

Подведем итоги двух раундов. Слово предос-ся жюри.

III раунд «Что лишнее?». На экране будут представлены слова. Вы должны найти лишнее слово. Ответ пишем в бланке. (проверяем ответы.)

Ответы:

Тургенев (писатель)

Флейта не струнный  

Кофе - слово муж. рода

Аполлон - не планета

Иванов –фамилия, остальные имена

 

IV раунд «Чего не хватает?»  В этом раунде будет дана картинка без какого-то элемента. Вам нужно догадаться, чего здесь не хватает.

Ответы:

1. Железнодорожный переезд- (Стоп сигнала)

 2.Паровоз – (Дыма)

 3. Памятник Чехову – (зонтик)  

 4.Театр оперы и балета – (скульптурная группа "Всадники" с развернутым знаменем)

5. Памятник Гэсэру – (стрелы в колчане) 

Вед. Подведем итоги за 4 раунда. Слово жюри.

V раунд «Известное высказывание или пословица». В этом раунде вам будут представлены известные высказывания или пословицы. Ваша задача – правильно подобрать слово.

Ответы:

1. Известный мыслитель и философ Сунь-цзы

«Учится надо всю жизнь , до последнего …»

(Время, Дыхание, Взгляд)

2.Хосе Марти, кубинский писатель

«Самая трудная профессия – быть…»

(Мама, Человек, Профессор)

3. Фраза А.С Пушкина

«Быть можно дельным человеком и думать о красе …»

(Лица, Души, Ногтя)

4.Владимир Набоков, русский и амер. писатель, поэт, переводчик, энтомолог. Желания мои очень скромны… Портреты главы государства не должны превышать размеров …

(На слайде книги, Океан, Почтовой марки)

VI раунд «Угадай звезду». На экране будут фотографии. Ваша задача угадать звезду.

Проверяем свои ответы. (Ответы будут на экране)

VII раунд «Конкурс капитанов». Ваша задача ответить на вопросы.  Ответы записываете на листочке. По истечении времени ответы показываем по моей команде. (ответы будут на экране)

1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (они были на разных берегах)

 2. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

(Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные)

3. На каком языке говорят молча? (язык жестов)

4. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Парикмахер)

5. Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (Фа-соль)

Ведущий. Спасибо капитанам команд. Ждем подведения итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "В мире логики"

Программа составлена в соавторстве с учителем начальных классов ГОУ СОШ №661 Санкт-Петербурга. Данная программа может быть реализована в рамках кружка. Представлено тематическое планирование, планируе...

Найди недостающую фигуру ( логика)

Материал для развития логического мышления, внимания.Можно использовать на ИД....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.

Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Логика

Задачи для развития логического мышления...

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....