Логика
олимпиадные задания по математике по теме
Предварительный просмотр:
Интересные задания на развитие логического мышления при работе с детьми (повышенного уровня сложности)
Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как по-вашему, он сделал правильный выбор?
Ответ:
Купец верно рассудил, что что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.
Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?
Ответ
Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.
Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Ответ: Кладем 4 пирожка – пять минут;
2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут;
2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут
Она красная?
- Нет, черная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
Ответ: Черная смородина
У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?
Ответ:Четырнадцать
Росло четыре осины,
На каждой по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ: Ноль. На осинах нет яблок.
Что с поднять земли легко,
но трудно кинуть далеко?
Ответ:Пух
Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?
Ответ:Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.
Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
Ответ:1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка - оставшаяся монета.
В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?
Ответ:На первом.
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?
Ответ:Второе.
Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Ответ: Час и 40 минут = 100 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "В мире логики"
Программа составлена в соавторстве с учителем начальных классов ГОУ СОШ №661 Санкт-Петербурга. Данная программа может быть реализована в рамках кружка. Представлено тематическое планирование, планируе...
Найди недостающую фигуру ( логика)
Материал для развития логического мышления, внимания.Можно использовать на ИД....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.
Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...
Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...
Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...