Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир»,
Федоренко Татьяной Романовной
Тема занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге.
Образовательные: расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении.
Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Формирование УУД:
Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, делать выводы.
Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД: вести диалог, слушать и понимать, выполнять этические правила поведения.
Регулятивные УУД: четко понимать задания, корректировать работу по ходу его выполнения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация.
Познавательные УУД: анализируют, сравнивают, рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать учителя, выполняют этические правила поведения.
Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности, способны к само регуляции.
Оборудование: презентация, конспект, красный, желтый, зеленый кпуг.
Ход занятия
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Результаты УУД |
I.Организационный момент: 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой. | -Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я, меня зовут Татьяна Романовна. -Усаживайтесь удобно. Ведь у нас сегодня не простое занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Поэтому, вы сегодня не просто мальчики и девочки. Вы – путешественники. Перед тем, как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю). -Потёрли, прижмите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. | Слушают и отвечают | Личностные: выполнение определенных правил поведения, уважение к учителю. Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие |
II.Сообщение темы | - Что нам необходимо знать и соблюдать, чтобы наше путешествие было безопасным? - Отгадайте тему нашего путешествия. Очень нужен нам в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет, «что» и «как» Звать его - …………(дорожный знак) - Значит, какая тема нашего занятия, ребята? - А на какие группы делятся дорожные знаки? - А зачем надо знать и изучать правила дорожного движения и дорожные знаки? -Верно, мы изучаем дорожные знаки и правила ПДД для того, чтобы нам не попасть в беду. | Дорожные знаки и ПДД | |
III.Основная часть | - Тему мы определили. А на каком транспорте вы любите путешествовать? -Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете? -А велосипед. Это какой вид транспорта? -Сегодня мы поедем именно на велосипеде. Это очень полезно для здоровья и экологически чистый вид транспорта. Все люди от малышей до взрослых любят на нём ездить. Итак, поехали. ( Звучит шум транспорта). - Ой, а где это мы с вами оказались, ребята? – Что необходимо знать, чтобы чувствовать себя в безопасности на улице? -Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями. - Кого называют пассажирами? - Кого называют пешеходами? - Кого называют водителями? - А сейчас мы с вами пассажиры и у нас первая остановка. Она называется «Путешествие в историю». -Давайте вспомним, на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? -Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. А что придумали, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты». ( Читают дети.) Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришёл двадцатый век - Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин - Мчатся тысячи машин. В паровые тихоходы - Забирались пешеходы. И могли они в пути - На ходу легко сойти. А теперь под стук колёс Нас везёт электровоз. Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были - Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год - Появился пароход! А сегодня в океаны - Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать. Миновал за годом год - Появился самолёт! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел. Ну, а это, ну а это - Кругосветная ракета! От кареты до ракет - Это чудо или нет? - Спасибо. А теперь послушайте, когда появились в России правила дорожного движения. Историческая справка -В России ПДД на лошадях были введены Петром 1 примерно 350 лет тому назад. По его указу проложили первую дорогу в России между Москвой и Петербургом. А первый светофор был изобретён в Лондоне примерно 150 лет тому назад. Он был установлен в центре города. Его высота была 6 метров. В светофоре были красные и зелёные стёкла. Полицейский сам открывал и закрывал фонарь. А первый трёхцветный светофор появился в Америке 100 лет тому назад. У нас, в России, первые светофоры появились на дорогах примерно 90 лет тому назад. -А как называется следующая остановка – отгадайте. Р О Ф Е Т С В О ( Светофор) – самый главный дорожный знак. -Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (вызвать детей) Ребёнок 1 (красный) Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность. Ребёнок 2 (жёлтый) Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребёнок 3 (зелёный) Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. - Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребёнок 4 (светофор) Друзья, не надо спорить. -Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города - Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор. - Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? - А есть светофор у нас около школы? А в селе? - А какие дорожные знаки есть около нашей школы? -Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу? -А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? Физкультминутка (музыкальная) -Передохнули? Поехали дальше. Следующая остановка «Дорожный знак». - А сейчас я буду читать вам ситуации, а вы мне скажите верно ли поступали ребята или же нет. 1 Ситуация. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети? Как входить в общественный транспорт и выходить из него? 2 Ситуация. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему? 3 Ситуация. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое? 4 Ситуация. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело. Ребята громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чём ошибка пассажиров?. - Все молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Знатоки ПДД». Сейчас у нас пройдёт блиц – опрос. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы: -В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу? -Где нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса? -Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса? - С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? -Главный дирижёр перекрёстка? -На какие группы делятся дорожные знаки? - Дом для автомобиля? -Транспорт, работающий от электричества? -Номер телефона скорой помощи? -Это говорит «жёлтый» свет светофора. -Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный. -Что такое обочина? -Что такое ГИБДД? | Слушают и отвечают -автобус, троллейбус, трамвай, метро, машина -на улице -Правила дорожного движения и знаки -Люди, которые пользуются общественным транспортом - Люди, которые движутся пешком - Люди, которые управляют транспортным средством -На лошадях и повозках | Коммуникативные: участвовать в диалоге. |
IV. Итог урока | -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы хорошо знаете знаки и правила ПДД. Законы улиц очень строгие. С С одной стороны, они не прощают, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, с другой стороны, эти законы охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни. Сколько много сейчас на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат вовремя доставить товары в магазины, письма и газеты в наши дома, быстрее перевести груз. Врачи спешат к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. И, чтобы мы в этой спешке не оказались в неприятной ситуации, будем всегда учить и повторять знаки и правила дорожного движения. -Давайте подведём итог на нашей последней остановке. -Продолжите предложение: -Я всем советую…. -Я ещё раз убедился….. -Я учу правила ПДД для того….. -Я не понял… | Слушают | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Изучение правил дорожного движения в игровой форме...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения....
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс
Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Утренник по правилам дорожного движения....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
Внеклассное мероприятие для учащихся1-4 классов. Мероприятие направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьниковмладше...