Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся1-4 классов. Мероприятие направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьниковмладшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Учитель начальных классов: С.П.Перепелицына
МБОУ Обливская СОШ № 2
Класс: 1б
Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).
Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Вид мероприятия:
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Прогнозируемые результаты:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Формирование УУД
1. Познавательные
- Умение строить высказывания
- Умение формулировать проблему
- Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
- Поиск информации
2. Регулятивные
- Умение ставить перед собой цель
- Планирование и прогнозирование ситуации
- Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
- Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
- Умение сопереживать
- Умение оказывать взаимопомощь
- Умение проявлять отзывчивость
4. Коммуникативные
- Умение взаимодействовать в социуме
- Умение вступать в диалог
- Учитывать мнение собеседника
- Убеждать или соглашаться с оппонентом
Оборудование и материалы для занятия:
- Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация
Ход мероприятия
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель (слайд 1)
1.Здравствуйте, дорогие гости!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь -
послушайте внимательно дети.
2.Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Учитель:
1.Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2. Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
1. Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно
Один дать ответ:
Нас среди нарушителей нет!
1.Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В школе на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
2. Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
Сейчас об этом речь поведём
Для вас игру мы проведём!
Учитель:
Ну что ж, игру пора начать,
Прошу свои места занять!
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учитель:
Правила движения,
С самого рождения,
Каждому полезны и важны.
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны.
Учитель: (слайд 2)
Ребята, зачем нужно знать правила движения?
(ответы детей)
Учитель: (слайд 3)
В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет 250 000 человек, в России 40 000. Чтобы меньше было аварий на дорогах нам обязательно нужно знать ПДД. Наше путешествие мы начинаем с улицы Знатоков.
(на карте устанавливается флажок)
1.Разминка «Улица Знатоков»
Учитель:
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы .
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ
Учитель: (слайд 4)
Ребята, что является причиной аварий на дорогах?
А сейчас мы отправляемся на площадь Дорожных Знаков
(устанавливается флажок)
2. Загадки о дорожных знаках «Площадь Дорожных Знаков»(слайд 5)
Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
Он укажет поворот
И конечно переход.
Без него нельзя никак
Этотдруг–дорожныйзнак!
1.Я хочу спросить про знак. ( слайд 6)
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2. Этот знак для тех, кто болен, (слайд7)
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)
(слайд 8,9)
3. Этот знак другого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«Пешеходный переход»)
(слайд 10)
4 В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).
5.Велосипедная дорожка! (слайд 11)
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает
Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)
6. В день рожденья подарили (слайд 12)
Скоростной велосипед
Научили, объяснили.
Ездить там, где знака нет. (езда на велосипеде запрещена)
3. Игра "Разрешается – запрещается” «Улица Школьная»
(устанавливается флажок)
(слайд 13)
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Учитель: (слайд 15)
Загадка
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Ребята, давайте сейчас все вместе вспомним сигналы светофора.
(слайд 16)
Светофор – надёжный помошник
Красный свет- будь осторожным
Жёлтый свет – подожди немножко
Зелёный свет – в путь пускаться можно
Физкультминутка «Сигналы светофора»
(Слайд 17)
6.Игра на внимание «Улица Игровая» (слайд 18)
Учитель:
- Проверим, насколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Кто из вас идет вперёд только там где переход?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Учитель:
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Учитель:
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Учитель:
Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Ребусы (слайд 19,20,21)
1. стоп
2. дорога
3. обочина
Учитель: Ребята, сейчас посмотрим что нельзя делать на проезжей части дороги.
- Кататься на велосипедах и самокатах;
- Играть в игры;
- Играть с мячом;
- Перебегать через дорогу.
Учитель:
Как правильно переходить через дорогу?
Улицу переходить все имеют право,
Только влево погляди, а потом – направо.
Мы с вами узнали много полезного о ППД и можем смело говорить как вести себя на дороге.
(слайд 23,24)
7.Картинки раскраски «Улица Художественная»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( слайд 25)
1.Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят !
2 .Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Учитель: (слайд 26)
1.Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
2.Желаем Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!
До новых встреч!
Список использованной литературы:
- Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
- Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
- Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
ул. Игровая
ул.Художественная
Физкультминутка
ул.Знатоков
ул.Школьная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....