Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Утренник по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков.
Цели:
- Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
- Развивать внимание, наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, цветные картонные кружки (зелёный, жёлтый, красный), бумажные детали автомашины, плакат с изображением светофора, письмо от Дорожных знаков.
Звучит музыка.
Ведущий: сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Исполняется песня.
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я - Дорожный знак . Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущему лист бумаги с записанными на нём загадками.)
Ведущий: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно.
Ребёнок: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу - скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрей?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)
В конце игры вбегает кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет!
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребёнок: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
(Из книги Г.Георгиева «Светофор».)
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущий показывает сигналы светофора. На зелёный дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «Приготовься!» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Кот: Я открою одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются дорожные знаки.
А вот большой зелёный сквер
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Надо милиционера пригласить и расспросить,
Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить?
Нарисован человек – землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь роют клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Погляди, погляди,
Что за штанга впереди?
Постоим над речкой быстрой,
Вдруг на мост придут штангисты
Поднимать и выжимать.
Ведущий: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
(Появляется светофор.)
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли нас.
Светофор: Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас.
(Танцуют.)
Ведущий проводит игру «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков». Ведущий показывает знаки , а дети отвечают, соблюдая очерёдность.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли от Помехи - Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны «Дорожных знаков» не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья.
Ведущий: Переходя из класса в класс, вы будете узнавать всё новое и новое о правилах дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....