Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Попова Татьяна Евгеньевна

Утренник по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.

Цели:

  1. Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, цветные картонные кружки (зелёный, жёлтый, красный), бумажные детали автомашины, плакат с изображением светофора, письмо от Дорожных знаков.

Звучит музыка.

Ведущий: сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня.

Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Ребята, кто это?

Мальчик: Я - Дорожный знак . Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущему лист бумаги с записанными на нём загадками.)

Ведущий: Маленькие домики

                  По улице бегут,

                  Мальчиков и девочек

                  Домики везут.    (Автомобили.)

                  В два ряда дома стоят.

                  Десять, двадцать, сто подряд.

                  И квадратными глазами

                  Друг на друга глядят.    (Улица.)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущий: Правильно.

Ребёнок: На двух колёсах я качу,

                Двумя педалями верчу,

                За руль держусь, гляжу вперёд

                И вижу - скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрей?».

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)

В конце игры вбегает кот.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет!

Ребёнок: Пешеход, пешеход!

                Помни ты про переход!

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребёнок: Правил дорожных

                На свете немало.

                Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу

                Должны умножения.

Все:     На мостовой – не играть,

             Не кататься,

             Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

                 С виду грозный и серьёзный,

                 Очень важный светофор

                 С перекрёстка, с перекрёстка

                 На меня глядит в упор.

                 Всё, что хочет он сказать,

                 Я умею, я умею по глазам

                 Его читать!

                  Различать ты должен ясно –

                  Цвет зелёный, жёлтый, красный.

                                           (Из книги Г.Георгиева «Светофор».)

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущий показывает сигналы  светофора. На зелёный дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребёнок: На светофоре – красный свет!

                Опасен путь – прохода нет!

                А если жёлтый свет горит,

                Он «Приготовься!» говорит.

                Зелёный вспыхнул впереди –

                Свободен путь, переходи!

Кот: Я открою одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки.

                 А вот большой зелёный сквер

                 А напротив буква «Р».

                 Не простая буква «Р»,

                 А в квадрате буква «Р».

                 Надо милиционера пригласить и расспросить,

                 Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить?

                 Нарисован человек – землю роет человек.

                 Почему проезда нет?

                 Может быть, здесь роют клад?

                 И старинные монеты

                 В сундуке большом лежат?

                 Их сюда, наверно, встарь

                 Спрятал очень жадный царь?

                 Отчего бы это вдруг

                 Стрелки дружно встали в круг?

                 И машины друг за другом

                 Мчатся весело по кругу?

                 Что такое, в самом деле,

                 Словно мы на карусели?

                 Погляди, погляди,

                 Что за штанга впереди?

                 Постоим над речкой быстрой,

                 Вдруг на мост придут штангисты

                 Поднимать и выжимать.

Ведущий: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

(Появляется светофор.)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли нас.

Светофор: Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас.

                     (Танцуют.)

Ведущий проводит игру «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков». Ведущий показывает знаки , а дети отвечают, соблюдая очерёдность.

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли от Помехи - Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны «Дорожных знаков» не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья.

Ведущий: Переходя из класса в класс, вы будете узнавать всё новое и новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....