Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
методическая разработка (4 класс) по теме
Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc.docx | 197.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет – конкурс
педагогического творчества
Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в средней школе.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Автор: Зиновьева Алла Ивановна, учитель МБОУ «Красноануйская ООШ» с. Солонешного, Солонешенского района, Алтайского края
2014год
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цели: - формирование основ толерантности,
- развитие эмпатии,
- расширить представления о моральных нормах,
- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками,
- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме
Задачи:
-закрепить знаки дорожного движения,
-уметь различать сигналы регулировщика,
-развивать творческие способности учащихся в игровой деятельности.
УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Техническое обеспечение: рисунки дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения, конкурс рисунков «Страна Безопасности»
Участники: 0-4 классы
Ход мероприятия.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Вы согласны? Утром мне принесли письмо. Сейчас мы узнаем, что же в нем написано? (читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ну, что, ребята, выручим дорожные знаки из беды?
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это что за колдовство?-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти?
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет.
Может в нем и толку нет!
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофоры? Зачем они нужны? ( ответы детей)
(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она растрепана. На груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.)
Помеха –Неумеха (П-Н):
-Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Дети: Мы.
П-Н:А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята нашей школы.
П-Н: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.(уходит)
Ведущий: Ребята, вы испугались ее? Ну, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»
(Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый дорожный знак)
Ведущий: Ребята, кто это?
Д.знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки. (передает Ведущему загадки)
1.Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина,
Деревянная она. (дорога)
2.Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.(автобусы)
3. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Д.знак: Узнаете меня?(открывает «ПОВОРОТ»)Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)
Ведущий: А еще одну загадку загадает Дорожный знак.
Д.Зн: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперед,
И вижу – скоро поворот. (велосипед)
Ведущий: Ребята, пусть Дорожный знак путешествует с нами и помогает нам.
(Вбегает Кот, он громко поет песню, а в уголке стоит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы)
Ведущий: Кто это?
Кот: Я ученик светофорных наук-КОТ.
Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот: А зачем их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну, что ж , сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как?
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на Зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус? Спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался! (дети отвечают: трамвай -спереди, а автобус и троллейбус – сзади)
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Ученик: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
(Помеха – Неумеха подслушивает и вбегает в зал)
(обращается к Коту)
Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знают, да и Кот убедился в этом.
Кот: Уходи, Помеха – Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.
Ведущий: Да, ребята, светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. Выглядели они так: со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленый, желтый, красный) и по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны . Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!
Кот: А почему светофор называется светофор?
Ведущий: Это слово составлено из двух частей: свет-это всем понятно, а фор- произошло от греческого «ФОРОС» - несущий, носитель. Это носитель 3х цветов: красного, желтого, зеленого.
(Выходят светофоры, дети в шапочках красного, желтого и зеленого цвета и читают стихи)
1.Красный: Три цвета есть у светофора:
Они понятны для шофера:
Красный свет -проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет –кати!
2. Желтый: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт!
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3.Зеленый: Стоп, машина, стоп, мотор.
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз
Глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать запрещает.
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт.
Ведущий: А теперь игра: Если вышел вперед красный свет- все стоят, грозя пальцем, если желтый – хлопаем в ладоши, если зеленый – шагаем. (играют все)
(Появляется знак «Бегущие дети»)
Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам?
Дети: Знак перед школой, детским садиком . Он называется «Дети»
Ученик: Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Висит, водитель, для вас
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Помеха – Неумеха тащит Кота)
П-Н. Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно. (уходят)
(Слышится грохот)
Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
(Вбегает Кот с перевязанной лапкой)
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне! Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (повторяют 3 раза)
(На доске открываются дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки и что они обозначают?
(Дети отвечают)
П.-Н. Чему вы радуетесь? А, вы все-таки выручили дорожные знаки, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: Знаем, по пешеходной дорожке.
(Появляется Светофор)
П.-Н. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! (уходит)
Ведущий: Ребята, а кто заменяет светофор на улице?
Все: Регулировщик.
Ведущий: А вы знаете сигналы регулировщика?
Ученик (С ЖЕЗЛОМ) : Посмотрите,
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему!
(Постовой проводит игру по различию сигналов регулировщика)
Ведущий: Ребята, а как называется служба , которая следит за порядком на улице?
Дети отвечают: Ги БДД.
Ведущий: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Ведущий объявляет итоги конкурса рисунков «Страна Безопасности»
Мой любимый класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...
Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....