Внеурочное занятие по направлению туристское- «Остров Робинзона»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: содействие формированию основ туристской культуры, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-содействовать позитивному восприятию заочного морского путешествия, овладению конкретными туристскими навыками;
-познакомить учащихся с бытом туристов, с видами костров и правилами их разведения
-развивать организаторские, творческие и коммуникативные способности учащихся;
-актуализировать туристские навыки и умения.
Планируемые результаты:
-научились самостоятельно выбирать маршрут для похода, места для привала;
-овладели навыками планирования похода;
-сформированы навыки правильного укладывания рюкзака, установки палатки;
-умеют распределять обязанности между членами коллектива.
Оборудование: презентация, веревки, очки, часы, гвозди, основной набор индивидуального, группового и специального туристского снаряжения.
Список использованной литературы:
- Бардин К. Азбука туризма. М.,1981.
- Ермолин А. Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком. М., 2001.
- Куликов В.М. Школа туристических вожаков. М., 1997.
- Маслова А.Г, Константинов Ю.С. Программы обучения детей жизненным навыкам в системе дополнительного образования. М., 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_lider_napravlenie_turizm.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по направлению туристское-
«Остров Робинзона»
Цель: содействие формированию основ туристской культуры, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-содействовать позитивному восприятию заочного морского путешествия, овладению конкретными туристскими навыками;
-познакомить учащихся с бытом туристов, с видами костров и правилами их разведения
-развивать организаторские, творческие и коммуникативные способности учащихся;
-актуализировать туристские навыки и умения.
Планируемые результаты:
-научились самостоятельно выбирать маршрут для похода, места для привала;
-овладели навыками планирования похода;
-сформированы навыки правильного укладывания рюкзака, установки палатки;
-умеют распределять обязанности между членами коллектива.
Оборудование: презентация, веревки, очки, часы, гвозди, основной набор индивидуального, группового и специального туристского снаряжения.
Список использованной литературы:
- Бардин К. Азбука туризма. М.,1981.
- Ермолин А. Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком. М., 2001.
- Куликов В.М. Школа туристических вожаков. М., 1997.
- Маслова А.Г, Константинов Ю.С. Программы обучения детей жизненным навыкам в системе дополнительного образования. М., 2001.
- Сценарий проведения.
- Уроки Робинзона.
-Морское путешествие-одно из самых романтичных, увлекательных, но вместе с тем и самых сложных, непредсказуемых. Может, кому-то из вас посчастливилось путешествовать на теплоходе, яхте, байдарке или просто на обычной лодке? Что вам особо запомнилось?
-Большинство из вас об этом пока лишь мечтает. У вас еще все впереди и, главное, есть время основательно подготовиться к путешествию. В морских экипажах собираются люди разных профессий, но их всех объединяют любовь к морю и жажда приключений.
-Сейчас мы с вами устроим аукцион профессий. Но для начала нужно разделиться на 2 экипажа. Каждому экипажу дается 2 минуты для обдумывания названия своего экипажа и профессий, необходимых на судне. После чего поочередно будем отбирать нужные и ненужные профессии на судне. Время пошло. За каждый правильный ответ экипаж получает по 1 кусочку карты, которую вам нужно будет собрать.
-Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Кок-это судовой повар.
-С такими специалистами команда нигде не пропадет, даже если окажется в экстремальной ситуации. Представьте себе, что на море вас застал сильный шторм. Вы попали в кораблекрушение и оказались выброшенными волной на остров. Нужно подумать об огне, пище и крове. С чего начать? Конечно, с обследования острова. Обитаем он или нет.
-Сейчас нам предстоит определить следы зверей, обитающих на острове. За каждый правильный ответ экипаж также получает по 1 кусочку карты. Ответы принимаю по первой поднятой руке.
- Теперь переходим к растениям. На слайдах будут изображены растения. Ваша задача состоит в том, чтобы угадать название данного растения.
-А сейчас я предлагаю двум экипажам собрать полную карту острова по кусочкам, которые вы собрали. Если у какой-то команды не хватает кусочков, что предлагаю вам разгадать загадки!
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.(Вода)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди. (Горизонт)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Теперь нам с вами будет намного легче обследовать остров.
-У каждого экипажа на столе лежат очки, часы, гвозди и веревки. Подумайте, для чего и как можно использовать самые обычные предметы, которые могли сохраниться у вас после кораблекрушения?
-В незнакомом месте среди дикой природы нас всюду подстерегает опасность. Для того, чтобы спокойно выбираться из опасных ситуаций нужно научиться завязывать элементарные узлы на веревках. В этом нам поможет Робинзон Крузо, который покажет и научит нас завязывать различные узлы. У какой команды получатся все 5 узлов правильно, получают по фрукту.
-Вы отлично справились со всеми заданиями. С каким настроением вы отправляетесь в путешествие? Как вы оцениваете свои туристические умения и навыки?
- Осваиваем туристское снаряжение.
-Вы уже освоили некоторые уроки Робинзона и, наверное, сможете позаботиться о себе, группе в экстремальной ситуации. Зачем и для чего люди ходят в походы, отправляются в дальние путешествия, если сегодня, включив телевизор, можно увидеть любой уголок планеты? Хотели бы вы своими классом отправиться в поход? Куда и когда? Какой будет цель похода? Каким- маршрут? Обдумайте все эти вопросы в своем экипаже.
-Мы начнем подготовку к походу уже сейчас. Сначала нам необходимо освоить некоторые туристские знания и приобрести навыки.
-Сейчас попробуйте определить принадлежность предметов к той или иной группе туристского снаряжения: личное, групповое, специальное. Ваша задача соотнести картинку предмета с группой снаряжения. Время на выполнения задания 2 минуты. Время пошло.
(рюкзак, комплект для принятия пищи, спальный мешок, палатка, походная пила, топор, лопата, примусы и горючее к ним, страховочные системы, веревки, карабины, кухонные принадлежности)
- Вы отлично справились с этим заданием. Теперь нам предстоит научиться правильно укладывать все имеющиеся личные вещи в рюкзак. У каждого экипажа на столе лежат все личные вещи, вам нужно упаковать их правильно в рюкзак. Время на выполнение 5 мин. Время пошло.
(обувь, одежда, аптечка, спички, плащ, фонарик, полотенце, фляга, столовые принадлежности)
-И наконец, нам с вами нужно сформулировать и расшифровать правила, которыми должна руководствоваться каждая туристская группа. У вас на столах лежат листочки, где уже записаны правила. Ваша задача отобрать из всего перечня только нужные.
-Какая из туристских заповедей на ваш взгляд особо значима? Сможете ли вы теперь самостоятельно правильно собрать рюкзак? Помочь другим?
- Позаботимся о комфорте.
-У многих людей поход, путешествия ассоциируются с трудностями, с отсутствием комфорта, даже существует такое выражение : « бивачная жизнь», что означает неустроенная, неоседлая. Так ли это? Можно ли самим, в условиях похода создать необходимые удобства? Конечно да. Особенно, если речь идет о месте стоянки туристов. Как оно называется, вы уже догадались или знаете «бивак».
-Найдите на вашей карте-схеме местности точку, наиболее удобное для привала. Обоснуйте свой выбор.
-Ни один поход не обходится без костра, он нужен не только для приготовления пищи, но и для сушки одежды, обогрева людей. У костра отдыхают, поют песни, общаются, подводят итоги походного дня. Костер может стать сигналом, сообщающим о месте вашего нахождения, если вы заблудились.
-Существует много видов костров, и каждый имеет свое предназначение. Определите, какой вид костра изображен на рисунке? На какую геометрическую фигуру, предмет, сооружение похожа форма костра? (Звездочка, пирамида, ямка, решетка) Каково его назначение?
-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно, с помощью маленьких палочек, сделать костер. 1 группа- звездочка, 2 группа- решетка. Время пошло.
-Вспомните известные вам способы быстрого разведения костра. Какие правила ТБ необходимо при этом соблюдать?
-А теперь давайте создадим свои личные памятки , опираясь на текст слайда.
-Палатка-неотъемлемый атрибут туристов, на надежно защищает от непогоды, создает удобства для отдыха, восстановления сил. Посмотрите внимательно на слайд. На нем представлены различные типы палаток. Как бы вы их назвали? (Чум, иглу, зима)
-Каким было ваше взаимодействие в группе? Как вы оцениваете результаты коллективной работы?
- Выбираем туристские должности.
-Вы фактически готовы к проведению туристского похода. Но куда пойти? Какой выбрать маршрут следования? Ведь в нашей области так много красивых мест, интересных достопримечательной. Отправляться в какое-либо дальнее путешествие, наверное, еще рано. Это по плечу лишь бывалым туристам. Но везде, в том числе и в нашей области, существуют проложенные туристские маршруты, которые наиболее подготовлены и безопасны для начинающих.
-По нашей карте выберите интересующий вас конечный пункт похода и соответствующий маршрут следования. Работаем в группах.
-На слайде вы видите должности. Выберите из списка именно те должности, которые на ваш взгляд необходимы в туристкой группе для обычного 1-3 дневного похода (командир, краевед, завхоз, штурман, фотограф, санитар) Чем определяется ваш выбор? Поясните.
-Мы готовимся к походу. Распределите названые должности между микрогруппами. К какой микрогруппе они относятся? (Организационная, ответственная за питание, ответственные за культурно-досуговую программу)
-Организационная группа, каким образом вы будете добираться до нужного пункта? Сколько времени займет перемещение туда и обратно? Какое понадобится групповое и специальное туристское снаряжение?
-Ответственные за питание. Ваша задача составить меню и список необходимых продуктов, распределение обязанностей по кухне.
-Ответственные за культурно-досуговую программу, какие достопримечательности можно увидеть? Как организовать свободное время? Какой могла бы быть социально значимая деятельность?
-Считаете ли вы, что полученные знания , умения и навыки вам необходимы? Какие лидерские качества вы проявили? Какие из них требуют совершенствования? Стали ли ваши экипажи организованнее и дружнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов"
Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов" построена в форме петешествия. Все участники смены посвящены в Робинзоны, они благоустраивают свои острова (отрядные комнаты). За победу и активное участие...
Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями
Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
внеурочное занятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"
Данное внеурочное занятие представляет из себя урок-путешествие на остров к Робинзону Крузу. В конспекте занятия включены занятия на развитие логики, вычеслительных умений, а также повторение пройденн...
Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному развитию детей.Зад...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...