Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"
классный час (4 класс)
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новыми профессиями
2. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса
3. Способствовать развитию познавательных процессов
4. Воспитывать уважительное отношение к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»
Автор: Бычкова М.А.
учитель начальных классов
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новыми профессиями
2. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса
3. Способствовать развитию познавательных процессов
4. Воспитывать уважительное отношение к труду
Познавательные УУД:
-формируем умение делать выводы
Коммуникативные УДД:
-формируем умение слушать и понимать других
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
-формируем умение высказывать свое предположение
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, электронная доска, магнитная доска.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Адаптационный этап (Организационный момент) | - Здравствуйте , уважаемые ребята! Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительную страну , которая называется «Профориентация». Это страна ,где живут самые разные профессии. Давайте посмотрим на карту этой страны (появляется слайд с картой) . На ней очень много островов. Сейчас мы прочитаем их названия. («человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-человек»). Очень необычные названия островов. И сегодня мы отправимся на один из них. А вот и смотритель острова на который мы с вами отправляемся , но чтобы пропустить нас туда он просить обязательно иметь при себе хорошее настроение. Давайте мы этим настроением запасемся , улыбнемся друг другу и отправимся в путь. | Отвечают на вопросы учителя. Читают названия островов страны. Улыбаются друг другу. |
2.Актуализация знаний (Постановка проблемы) | - Ребята, кажется , смотритель острова прислал нам письмо (учитель берет со стола конверт с письмом) Давайте его прочитаем вслух Текст письма: « Я рад приветствовать вас на моем маленьком острове «Человек – художественный образ», на нем живут самые творческие профессии. А какие именно вы узнаете , когда правильно составите из букв , которые у нас на доске, слова. Вам нужно составить три слова. Желаю удачи и приятного путешествия» (На доске висят буквы ) КИНЖОДУХРОТИЗОПМОКРЁТКА - Из этих букв вам нужно составить три слова, которые обозначают творческие профессии. - Правильно, ребята ! Это слова художник, композитор и актер. (на сладе появляется изображение художника) -Чем занимается художник ? Совершенно верно, художник рисует картины. А знали ли вы , что люди которые хорошо рисуют могут стать и дизайнерами, и расписывать посуду и т.д. Художник рисует свои картины для украшения дома или какого-нибудь ространства , чаще всего на заказ. Ему заказывают картину на определенную тему, например, «осень» и он ее рисует , затем отдает заказчику и ему оплачивают его работу. Так же художник может рисовать и портреты (изображения людей), расписывать стены. Художники делают наш мир красивее и наполняют его яркими красками. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли художника, расписать тарелку. (Детям выдается бумажная тарелочка , кисти и краски ) Вы можете работать с помощью любой техники, на свободную тему. У вас будет всего 5 минут, ведь очень часто время на изготовление определенного вида работы у художника бывает ограничено. (Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс дождя») - А теперь давайте повесим наши работы на доску и устроим настоящую выставку работ. - Пока мы с вами работали художниками , мы слушали прекрасную музыку. Ребята, скажите, а кто создает музыку? (Рассказ учителя о профессии «композитор», слайды с портретами известных композиторов) Композитор – латинское слово, в переводе означающее «сочинитель». Многие композиторы сочиняли и сочиняют музыку для детей. Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом» . Или ,например, Иоган Себастьян Бах «Величайший немецкий композитор …сочинял музыку для своих детей и ,наверное, не подозревал , что его «музыкальными детьми» станут дети всего мира. Музыка Баха является прекрасной незаменимой школой для начинающих музыкантов. И сегодня я предлагаю вам выполнить физминутку, но не просто физминутку , а стать участниками бала, где играет композиция И.С.Баха. Я прошу вас встать , выпрямить спину и повторять за мной движение.. (Учитель показывает движения, звучит произведение И.Баха «Шутка») Вот так незаметно, мы с вами пришли к следующей профессии «актер». Чем занимаются актеры? -Это необыкновенная профессия ! Знаменитых актеров знают миллионы людей во всем мире , им хотят подражать, их лица украшают обложки журналов, а в жизни им сопутствуют цветы и аплодисменты. Всё так, но это только одна сторона жизни актера, которая на виду у всех. Есть и другая , которая скрыта от глаз публики , наполненная неустанным трудом, репетициями , спектаклями , переездами из города в город… Сейчас мы все примерим на себя роль актера . Я попрошу каждого учащегося шепотом прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина , но не просто прочитать , а сделать это с разной интонацией. (на слайде текст стихотворения «Осень наступила, высохли цветы И глядят уныло голые кусты…») Теперь я попрошу вас выйти к доске и используя мимику и жесты, прочитать это стихотворения с разной интонацией 1)печально, 2 ) весело, 3 )трагично. Так мы почувствовали себя в роли актеров. И вы поняли сколько усилий нужно прикладывать актеру, чтобы правильно играть свою роль. | Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают. Составляют слова из букв. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу. Внимательно слушают. Физминутка Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают. Выполняют задание. |
Подведение итогов занятия | -О каких профессиях мы сегодня вспомнили ? На каком острове побывали? Сейчас я вам выдам раскраски , на них записаны все те профессии, о которых мы говорили. Раскрасьте, пожалуйста, ту , которая вам ближе всего. | Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | А сейчас мы с вами, ребята, начнем выращивать дерево наших впечатлений, у каждого есть листочки, я попрошу вас написать на них свои впечатления от урока и прикрепить их на ствол , чтобы наше дерево стало полноценным. На эту работу у вас всего минутка. А вот и смотритель острова и у нас снова послание от него. (на слайде появляется текст) «Спасибо, ребята! На этом наше путешествие заканчивается! С вами было очень приятно работать! В добрый путь!» | Выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности
laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"
Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...