конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо.

 

Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умножение и деление удобным способом.

2. Развивать навыки счёта, логическое мышление.

3. воспитывать дружеские отношения, чувства коллективизма.

 

Оборудование: изображение моря с островами, корабль, звукозапись шума моря, запись чисел, конверты с заданиями.

 

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Основная часть.

 

Постановка цели урока.

 

- Сегодня пройдёт необычный урок, а урок – путешествие на остров Р. Крузо. Плавание мы совершим на корабле, а по пути сделаем остановки на нескольких островах, повторим умножение и деление чисел , оканчивающимися нулями, решение задач, уравнений, примеров.

 

- Что вы знаете о Р. Крузо?

 

 - Путешествие интересное, далёкое, но опасное. Поэтому, мы берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Но нашей команде нужен капитан. Выбор капитана.

 

- И так, мы отправляемся!

 

Первая остановка на острове «Быстрого устного счёта»

 

1 задание

 

  На доске карточки с числами        3742, 5762, 9280, 5, 3210.

 

- Найдите лишнее число.     ( Это  число 5.  Оно  однозначное )

 

- Увеличить однозначное число в 10, 100, 1000 раз.  Прочитать результат.

 

Увеличить все многозначные числа в 10, 100, 1000. читайте ответ.

 

2 задание.

 

Вычислить удобным способом.

 

25* ( 2* 3)                        90 : ( 5 * 2)                            31* ( 1 * 100)             7200: (9 *4)

 

Следующая остановка на острове « Математических диктантов».

 

1)      разность чисел 250 и 250 умножить на 0,

2)      Число 760 умножить на разность чисел  560 и 550,

3)      Сумму чисел 35 и 30 увеличить в 10 раз,

4)      Разность чисел  810 и  800 умножит на 100,

5)      Произведение чисел 30 и 7  увеличить в 100 раз

6)      Из числа 1000 вычесть произведение чисел  10 и 100.

Проверка.

 

Плывём  дальше. И впереди виднеется остров « Умножения и деления».

 

На карточках задание для класса. Выполнить умножение и проверить делением. Два ученика у доски.

 

357 * 300         685 * 300             769 * 300               4800 * 200

507 * 300         448 * 300              897 * 300               3400 * 200

 

_ Ребята, пока мы с вами выполняли  задание, на  наш корабль  пробрались  пираты, и сделали в дне  пробоины.  Нужно быстро починить корабль, иначе он потонет.

  Выполнение задания в учебнике № 6, стр. 141 самостоятельно.  Проверка.

 

_ Продолжаем наше путешествие. А вот и остров Р Крузо.

Для нас он оставил конверты, в которых находятся задания .

Но найти может только капитан, Выполнив задание. Ответы помогут определить место конвертов.

 

3*7                                          5***

*        **                                        *     ***

________                                 __________

** 6* 0                                     * 025**

Ребята, где вы видите  таблички с такими числами?

 

Задания от Р. Крузо.  «Для того , чтобы отправиться в обратный путь вам  необходимо погрузить  на корабль топливо, как это делали в моё время. Вот вам задача.

 

- Сколько вагонов грузоподъёмностью 60 т. понадобится , чтобы загрузить в них 1800т. угля? Сколько понадобится вагонов грузоподъёмностью 90 т. ? Каких из этих вагонов понадобится больше?»

 Решение задачи у доски.

 

Задание « Рассекретить числа». Работа в парах  по рядам.  Решение уравнений.

 

Х * 20 =1060 * 30,            Х : 20 = 43200: 40,                       400350: Х = 1250-1200.

 

Вот и закончилось наше плавание. Мы возвращаемся домой. Вы все работали хорошо , а главное дружно. А дружба – это главное в любом деле, любом начинании. Вы проявили логику ума и смекалку. Именно это и помогло Р. Крузо прожить долгие годы в одиночестве на необитаемом острове и не потерять человеческий облик. Вы должны помнить, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

 В ходе урока наиболее сильным учащимся  можно предложить задание  № 9 стр. 141(2 столбик).

  1. Подведение итогов урока . Оценивание учащихся. 
  2. Домашнее задание:  стр. 140 № 2,3  9 ( 1столбик)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" -  увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.Зад...

Урок – путешествие по русскому языку "По следам Робинзона Крузо"

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол», закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:·       повторить пройденное по теме «Глагол»...