Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов"
методическая разработка по теме
Программа летнего отдыха "Остров Робинзонов" построена в форме петешествия. Все участники смены посвящены в Робинзоны, они благоустраивают свои острова (отрядные комнаты). За победу и активное участие каждый островитянин может принести на свой остров какие -то блага (животных, деревья...) В конце смены подсчитываются всё блага каждого острова-выявляются победители в каждой номинации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnaya_planeta_ostrov_robinzona_.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1»
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
2012 г.
1 | Полное название программы | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радужная планета». Спортивно- оздоровительной смены «Остров Робинзона» |
2 | Автор программы | Мордвинова Надежда Васильевна –учитель начальных классов |
3 | Руководитель программы | Ткач Елена Николаевна – директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1» |
4 | Территория, предоставившая программу. | Муниципальное образование Октябрьский район |
5 | Название проводящей организации. | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное |
6 | Адрес организации | 628109, Тюменская область, ХМАО- Югра, Октябрьский район, с. Перегрёбное |
7 | Телефон, факс | 8(34678)65-669, 24-185 |
8 | Форма проведения | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. |
9 | Специализация программы | Комплексная программа смены ориентированна на формирование у детей и подростков ценности жизни, здоровья, духовности, нравственности, гуманизма, человечности, милосердия, правовой культуры, развитие социального творчества, вносящего позитивные прогрессивные изменения в реальную действительность. |
10 | Сроки проведения | I смена 2 июня – 27 июня, II смена 2 июня - 25 июня |
11 | Общее количество детей – участников за сезон | I смена – 60 человек II смена – 40 человек |
12 | Количество смен | 2 (две) |
13 | Место проведения | Здание Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное. |
14 | Официальный язык программы | Русский |
15 | География участников | с. Перегрёбное |
16 | Условия участия в программе | По заявлению родителей |
17 | Условия размещения участников | Здание Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», спортивный корт, полоса препятствий. |
18 | История осуществления проекта | Проект существует десятый год и является следствием работы школы по валеологизации учебно- воспитательного процесса, формированию спортивно- оздоровительной, нравственно – правовой культуры у учащихся. |
19 | Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1» |
20 | Ожидаемые результаты |
|
21 | Система контроля | Последовательное отслеживание эфективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, пошаговая диагностика и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря. |
Пояснительная записка.
Приближается такое короткое и долгожданное наше северное лето– пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся нашей школы проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания «Радужная планета» на базе МКОУ «Перегрёбинская средняя школа №1». В пришкольном лагере отдыхают дети- обучающиеся нашей школы. Возраст, на который рассчитана данная программа 7 – 15 лет.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.
Цели программы:
- Организация летнего отдыха детей и создание условий для их физического, психического, нравственного оздоровления.
- Интеллектуальное, творческое, коммуникативное развитие каждого ребёнка.
Задачи программы:
- Профилактика детской безнадзорности в летнее время.
- Укрепление физического, психического, нравственного здоровья.
- Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения, самоконтроля своего психического и физического состояния и поддержания хорошего настроения.
- Развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей.
- Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей.
- Воспитание правовой культуры, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.
Сроки и условия пребывания:
Программа спортивно - оздоровительной смены «Остров Робинзона» рассчитана на обучающихся 1 – 8 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 20 человек.
В I смену формируются 3 отряда (60 человек), во II смену 2 отряда (40 человек)
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, педагог - организатор, воспитатели (преподаватели школы), музыкальный работник, инструктор по спорту, библиотекарь, работники учреждений культуры и дополнительного образования.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радужная планета» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радужная планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря
- педагог- организатор
- инструктор по спорту
- музыкальный работник
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, планы;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские смены («Бумагопластика»; «Танцуют все!»; «Акварелька»; «Проснись и пой!» «Я- лидер!»)
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- диагностика
Содержание программы
По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, для ребят работает 5 кружков (творческих мастерских и спортивных секций). По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Легенда смены состоит в следующем: « Наш корабль потерпел кораблекрушение. Волной в шторм наши 3 шлюпки (3 отряда детей) прибило к неизвестному острову. Выясняется, что мы попали на остров Робинзона. Теперь нам нужно научиться выживать в условиях необитаемого острова». Нам (всем отрядам) нужно обжиться. В ходе операции «Уют»- благоустроить свои хижины. Каждый отряд стремится украсить своё жилище. В каждом отряде появляется Дерево желаний - планирование и реализация своих интересных дел. Каждый день в лагере имеет свою тематику. За выполнение программы дня и творческих заданий детям выдаются блага – это хижины, плодовые деревья, домашние животные….Все эти блага ребята прикрепляют на свою карту Успеха и Выживания - макет острова. За благополучием детей смотрят педагогические работники - ребята каждый день отмечают своё настроение на Экране настроения.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся в летний период»
Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Общий сбор островитян – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Молния на острове Робинзона – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период, это работа корреспондентов (вожатых и старших ребят), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; фотоотчёты по тематическим дням)
Карта успеха и развития острова – результат деятельности отряда или индивидуальные достижения.
Актив каждой хижины.
Основные направления воспитательной работы в лагере
«Радужная планета»:
- Физкультурно-оздоровительное
- Экологическое
- Художественно - эстетическое
- Патриотическое
- Духовно- нравственное
Физкультурно–оздоровительное направление
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивная секция «Рваный кед»
- Спортивная игры на спортивной площадке, на школьном корте.
- Подвижные игры на свежем воздухе .
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Сказочные эстафеты», «Зоологические забеги»)
- Тематический день «Комический футбол»
- Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
- Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- «Экологическое ассорти»
- «Зеленый патруль»
- Участие в экологических акциях и шествиях
- Конкурс «Целлофановая мода»
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наша хижина», конкурс стенгазет и рисунков)
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы
- Концерты
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники
- Выставки, ярмарки
- Конкурсы: «Самый, самый, самый…»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наша хижина»
- Оформление выставки «Малая Третьяковская галерея»
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
- пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формировать уважительное отношения к истории Октябрьского района и посёлка Перегрёбное, развитие интереса к изучению родного края;
Основные формы работы:
- Марафон русских народных сказок.
- День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- Спортивные соревнования «Россия- чемрионка»
- День памяти.
- Беседа «Символика Российской Федерации»
- Мероприятия, посвящённые юбилею Октябрьского района
- Литературные и художественные творческие конкурсы на заявленную тематику.
Духовно- нравственное воспитание
Задачи духовно- нравственного направления
- продолжить воспитание у детей толерантности.
- продолжить возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых
Основные формы работы:
- Беседы
- Просмотр художественных фильмов, мультипликационных фильмов
- Творческие конкурсы для всей семьи
- Песенные марафоны на заявленную тематику
- Презентации на заявленную тематику
- Акции «Подарок просто так»
- Шефская работа, волонтёрская работа.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужная планета»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня (первые дни смены).
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы тематической смены;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации летнего отдыха на новую смену;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря на следующую тему.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись (экран настроения) по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Сборник творческих работ «Самое счастливое лето» |
Ожидаемые результаты
- . Организация полноценного отдыха детей .Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.
- Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.
- Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.
- Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Личностный рост участников смены.
Литература:
1.Радуга над Экландией. Кипарис -10, И.В. Цветкова, Г.В. Заярская, Е.М. Клемяшова, А.Г. Мурашова. Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
2.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
3.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря. Издательство «АРКТИ», Москва 2008 год.
4.Весёлые конкурсы для больших и маленьких.
С. Афанасьев, С. Коморин, Москва «АСТ – ПРЕСС СКД»
5.Педагогика лета. Минск, 2002 год.
6.Что делать с детьми в загородном лагере. С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. Кострома, МЦ «Вариант», 2001.
7.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
8.Оздоровительная работа в начальной школе.Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 год.
Циклограмма работы творческих объединений и спортивных секций
Понедельник
10.20- 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде «Ракета»)
10.20- 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (корт, спорт.зал)
10.20-11.00 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде «Винни Пух)
Вторник
10.20- 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»
10.20- 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»
Среда
10.20- 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде «Ракета»)
Четверг
10.20-11.0 0 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде «Винни Пух)
10.20- 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (корт, спорт.зал)
Пятница
10.20- 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»
Суббота
10.20- 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»
Ежедневно
9.00, 15.00- Творческая мастерская «Я – лидер!» (для вожатых)
Законы и традиции лагеря «Радужная планета»
1.Закон точности.
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.
Режим лагеря
«Радужная планета»
09.00-09.30 - Встреча детей.
09.30-09.40 - Зарядка.
09.40-10.00 - Завтрак.
10.00-10.15 - Утренняя линейка.
10.15-11.45 - Отрядные дела. Работа кружков.
11.45-13.15 - Прогулка.
Оздоровительные мероприятия. Подготовка КТД.
13.15-13.40 - Обед
13.40-14.30 - Проведение конкурсов,
праздников, соревнований.
14.30-14.40 - Итоговая линейка
14.40-14.50 - Полдник.
14.50-15.00 - Отрядные огоньки.
Уход детей домой.
Наши речевки:
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку!
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Клуб « В здоровом теле - здоровый дух!»
Темы профилактических бесед на I смену:
Дата | Тема | Место проведения | Ответственный |
2.06.12 | Выступление « Солнечный и тепловой удар» | Линейка | Медицинская сестра |
6. 06. 12 | Беседа «Личная гигиена. Педикулёз» | По отрядам | Медицинская сестра |
8.06.12 | Беседа «Соблюдение режима дня» | По отрядам | Медицинская сестра |
9.06.12 | Беседа «Клещевой инцефалит» | По отрядам | Медицинская сестра |
13.06.12 | Беседа «Острые кишечные инфекции» | По отрядам | Медицинская сестра |
21.06.12 | Беседа « Описторхоз» | По отрядам | Медицинская сестра |
18.06.12 | Беседа «Туляремия» | По отрядам | Медицинская сестра |
11.06.12 | Беседа «Правильное питание и здоровье» | По отрядам | Медицинская сестра |
20.06.12 | Тренинг «Первая помощь при порезах, ушибах, переломах» | По отрядам | Медицинская сестра |
26.06.12 | Тренинг «Первая помощь при ожогах» | По отрядам | Медицинская сестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»...