Программа воспитания 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Соколова Светлана Александровна
Цель: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей, в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования: В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_3_klass.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.

Характеристика 3 «Б» класса

Возрастной состав класса (всего 32 человек)

Девочки

2010 год

2011год

2012

2009

4 человека.

15 человек.

1 человек

1 человек

Мальчики

2 человек.

9 человек.

Состав семьи

1.

Многодетные семьи

8 семей (Бижонова Милена, Борисенко Милена, Дынникова Виктория, Дынникова Кристина, Кирьянов Николай, Кутина София, Мельникова Диана, Тимощук Захар, Курбанов Руслан)

2.

Воспитанием ребёнка занимается одна мать

5семей ( Леньшин Илья, Лукашева Анна, Силин Кирилл, Таран Дмитрий, Агейкина Мария,)

3.

Малообеспеченные семьи

4 семьи (Леньшин Илья, Лукашева Анна, Силин Кирилл, Кузьмина Виолетта)

4.

Потеря кормильца (мама погибла). Воспитанием ребёнка занимается тётя и дядя)

Бурмистров Елисей

        

   Русский язык не родной – в семье Мелконян Сюзан, Минасян Александр, Петрасян Анаит.

   Бижонова Милена воспитывается в приёмной семье.

Состояние здоровья учеников класса

Группа здоровья

Кол-во человек

Физкультурная группа

1 группа

7 чел.

Основная

2 группа

18 чел.

Основная

2 группа

4 чел.

Подготовительная

3группа

2 чел.

Подготовительная

3 группа

1 чел.

Основная

Дополнительное образование

Музыкальное образование

7 человека

Спорт

8 человек

Хореография

7 человек

ИЗО - студии

6 человека

Студия актёрского мастерства

1 человек

Занимаются в 2 – 4 кружках

5 человек

Раздел 2. Цели и задачи воспитания.

Цель: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей, в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

 В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Задачи воспитания:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  8. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  9. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  10. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  11. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3. Программа осуществляется, через методы, формы и приоритетные направления работы.

  • Интеллектуально – познавательное
  • Спортивно – оздоровительное
  • Духовно – нравственное
  • Творческо – эстетическое
  • Гражданско – патриотическое
  • Работа с семьями учащихся
  • Органы самоуправления
  • Работа с учащимися группы риска

1 направление: интеллектуально - познавательное

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление: спортивно – оздоровительное

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление: духовно – нравственное.

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

4 направление: творческо -эстетическое

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;
  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • Художественное воспитание;
  • Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
  • формирование механизма эстетического самообразования;
  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

5 направление: гражданско – патриотическое.

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении “Гражданин”:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

6 напрвление: Работа с семьями учащихся.

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем.

7 направление:  Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.
  4. Категории одаренных детей.
  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
  8. Принципы работы с одаренными детьми.
  9. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  12. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

8 направление: работа с учащимися группы риска.

Прогнозируемый результат:

- Формирование податливости педагогическим требованием учителей.

- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении.

- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

- Помогать детям, удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.

- Контроль за учащимися группы риска: Кузьмина В. (учёба);Леньшин Илья (учёба);Лукашева Анна (учёба);Мелконян Сюзан (учёба);Силин Кирилл (учёба, поведение), Тимощук Захар (учёба), Таран Дмитрий (учёба), Дынниковы Виктория и Кристина (оставлена на повторный год обучения из 3А класса).

 Текущая работа классного руководителя:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Тесно работать с психологом, социальным педагогом, учителями – предметниками для того, чтобы помочь детям удовлетворить потребность самопознании и самовоспитании.
  3. Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях.
  4. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся  и превратить их в активных объектов деятельности. Использовать для этого обучающие игры.
  5. Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
  6. Собеседования с родителями об успеваемости, поведении и их взаимоотношениях с одноклассниками.
  7. Сообщение на родительских собраниях о мерах по коррекции поведения и успеваемости детей.
  8. Посещение семей. Изучить положение детей в семье, характер взаимоотношений в ней, влияние семьи.
  9. Психологические ситуации для детей и родителей.
  10. Систематический ежедневный контроль за посещаемостью детей.
  11. Вовлекать этих детей во все внеурочные мероприятия.
  12. Контроль за выполнением домашних заданий.

Работа учебной комиссии:

  1. Распределить ответственных, которые будут контролировать выполнение письменных и устных домашних заданий:

Работа с классом

  1. Классный час – практикум «Тренировка памяти»
  2. Игровой тренинг «Как развивать своё внимание», «Как правильно работать с учебником»
  3. На заседаниях совета класса обсуждать успеваемость и поведение учеников (держать их под строгим контролем).
  4. Вовлечение этих детей в работу детской республики «Исток»

Кузьмина В. , Мелконян Сюзан – член редколлегии

Леньшин Илья , Силин Кирилл  - ответственный за работу физоргов класса

Лукашева Анна - помощник библиотекаря класса.

Тимощук Захар - ответственный за уборку класса.

Дынниковы В. и К. - помощники ред. коллегии.

В октябре планирую отправить Леньшина Илью на ПМПК

План воспитательной работы

Месяц

Направления воспитательной работы

Интеллектуально-познавательное

Спортивно - оздоровительное

Гражданско-патриотическое

Работа с семьями учащихся

Работа с органами самоуправления

Работа с учащимися группы риска

Сентябрь

Кл.час «Теперь я второклассник. НОТ  школьника»

Участие учащихся в интернет олимпиадах.

Кл.час «Профилактика КОВИД-19, ОРВИ, ОРЗ, ГРИППА»

Ежедневные утренние физкульт - минутки.

Тренировочные эвакуации

Кл.час «75 лет Великой победе»

Родительское собрание

-выборы родительского комитета

Ученическое собрание

Выборы актива класса

Распределение обязанностей

Планирование работы на четверть

Составление интеллектуального паспорта класса

Октябрь

Кл.час «Как хорошо уметь читать. Как правильно читать книги»

Игра – тренинг га внимание

Кл.час «ПДД. Составление безопасного маршрута от школы до дома и обратно»

Кл.час «Моё хочу и моё надо. За что уважают в обществе.

Индивидуальная работа с родителями

Классный час-игра «Портрет моего класса» Заседание совета класса. Отчёт учебной комиссии.

Индивидуальная работа

Ноябрь

Математическая викторина

Как рационально тратить время

Экскурсия в школьный музей «Чистая вода»

ПДД «Пешеходный переход»

Кл.час: «Самые родные для нас слова: «Мама, Родина, семья».

Родительское собрание

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья третьеклассника. Трудности и возможности 9-10 летнего ребенка. Итоги первой четверти.

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Заседание совета класса. Состояние классного уголка. Дисциплина на уроках.

Приглашение родителей для индивидуальной беседы с учителями предметниками

Декабрь

Кл.час: «За страницами учебника Окружающий мир"

Кл.час: «ЗОЖ»

«Правила поведения во дворе школы и на дорогах города»

Кл.час: «День освобождения Клина»

Индивидуальные беседы; заседания родительского комитета

Акция «У меня в порядке книжки и тетрадки.»

Заседание совета класса.

Подведение итогов полугодия.

Индивидуальная работа

Январь

Литературная викторина

«Что? Где? Когда?»

Кл.час: «ПДД. Осторожно гололёд и сосульки»

«Правила закаливания»

Кл.час: «Маленькие герои большой войны.»

Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.»

Итоги полугодия.

План работы на второе полугодие

Заседание совета класса. Отчёт бригадиров о проделанной работе. Состояние классного уголка.

Индивидуальная работа

Февраль

Книги о ВОВ

Акция «Поможем птицам»

Юный защитник Отечества "А, ну ка парни".

Индивидуальные беседы. Заседания родительского комитета

Отчет учебной комиссии о проделанной работе. Отчет сан.поста и редколлегии. о проделанной работе.

Индивидуальная работа

Март

Поговорки и пословицы о книгах

Кл.час «Великие спортсмены»

Мои известные земляки. Экскурсия к доске почёта  города.

Индивидуальные беседы.

Привлечение родителей в проведении классных часов

Заседание совета класса. Планирование работы на 3 четверть.

Индивидуальная работа

Апрель

Кл.час: «Книги о космосе- читаем вместе»

Кл.час «Здоровому всё здорово!»

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Индивидуальные беседы

Работа учеб.комиссии. Состояние дневников учащихся.

Индивидуальная работа

Май

Кл.час «Дни Словянской культуры и письменности. Русский язык – родной язык»

Участие в акции «Посади дерево»

Кл.час: «Страницы великой Победы»

Итоговое родительское собрание

Конкурс рисунков «Я и мой класс». Подготовка к празднику «Вот и стали мы на год взрослее».

Индивидуальная работа

Согласована

                                                              Заседание ШМО Протокол №               от  

Заместитель директора по воспитательной работе

Журавлёва И.В.              

МНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16                 

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №16

____________О.В.Соколова

Программа воспитания

3 «Б» класса

на 2020 – 2021 учебный год.

Соколова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

г. о. Клин

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...