Программа воспитания 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_3_klass.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
Характеристика 3 «Б» класса
Возрастной состав класса (всего 32 человек) | ||||
Девочки | 2010 год | 2011год | 2012 | 2009 |
4 человека. | 15 человек. | 1 человек | 1 человек | |
Мальчики | 2 человек. | 9 человек. |
Состав семьи
1. | Многодетные семьи | 8 семей (Бижонова Милена, Борисенко Милена, Дынникова Виктория, Дынникова Кристина, Кирьянов Николай, Кутина София, Мельникова Диана, Тимощук Захар, Курбанов Руслан) |
2. | Воспитанием ребёнка занимается одна мать | 5семей ( Леньшин Илья, Лукашева Анна, Силин Кирилл, Таран Дмитрий, Агейкина Мария,) |
3. | Малообеспеченные семьи | 4 семьи (Леньшин Илья, Лукашева Анна, Силин Кирилл, Кузьмина Виолетта) |
4. | Потеря кормильца (мама погибла). Воспитанием ребёнка занимается тётя и дядя) | Бурмистров Елисей |
Русский язык не родной – в семье Мелконян Сюзан, Минасян Александр, Петрасян Анаит.
Бижонова Милена воспитывается в приёмной семье.
Состояние здоровья учеников класса
Группа здоровья | Кол-во человек | Физкультурная группа |
1 группа | 7 чел. | Основная |
2 группа | 18 чел. | Основная |
2 группа | 4 чел. | Подготовительная |
3группа | 2 чел. | Подготовительная |
3 группа | 1 чел. | Основная |
Дополнительное образование
Музыкальное образование | 7 человека |
Спорт | 8 человек |
Хореография | 7 человек |
ИЗО - студии | 6 человека |
Студия актёрского мастерства | 1 человек |
Занимаются в 2 – 4 кружках | 5 человек |
Раздел 2. Цели и задачи воспитания.
Цель: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей, в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Задачи воспитания:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3. Программа осуществляется, через методы, формы и приоритетные направления работы.
- Интеллектуально – познавательное
- Спортивно – оздоровительное
- Духовно – нравственное
- Творческо – эстетическое
- Гражданско – патриотическое
- Работа с семьями учащихся
- Органы самоуправления
- Работа с учащимися группы риска
1 направление: интеллектуально - познавательное
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
- Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
- умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
- формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
2 направление: спортивно – оздоровительное
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни школьника;
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание физического воспитания:
- совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
- просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
- формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
- развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
- индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
3 направление: духовно – нравственное.
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
- Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
- Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
- моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
- этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
- политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
- формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
- нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
- развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
- формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
4 направление: творческо -эстетическое
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Виды деятельности:
- Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
- Изучение и способностей к общению каждого ученика;
- Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
- Художественное воспитание;
- Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание эстетического воспитания:
- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
- эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
- формирование механизма эстетического самообразования;
- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
5 направление: гражданско – патриотическое.
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности в направлении “Гражданин”:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание гражданско-патриотического воспитания:
- освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
- знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;
6 напрвление: Работа с семьями учащихся.
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.
Виды деятельности в направлении “Семья”:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы семейного воспитания:
- совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
- родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
- работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем.
7 направление: Организация работы с одаренными детьми
Отличительные особенности одаренных детей
- Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
- Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
- Испытывают радость от умственного труда.
- Категории одаренных детей.
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
- Принципы работы с одаренными детьми.
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
8 направление: работа с учащимися группы риска.
Прогнозируемый результат:
- Формирование податливости педагогическим требованием учителей.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении.
- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
- Помогать детям, удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.
- Контроль за учащимися группы риска: Кузьмина В. (учёба);Леньшин Илья (учёба);Лукашева Анна (учёба);Мелконян Сюзан (учёба);Силин Кирилл (учёба, поведение), Тимощук Захар (учёба), Таран Дмитрий (учёба), Дынниковы Виктория и Кристина (оставлена на повторный год обучения из 3А класса).
Текущая работа классного руководителя:
- Составление социального паспорта класса.
- Тесно работать с психологом, социальным педагогом, учителями – предметниками для того, чтобы помочь детям удовлетворить потребность самопознании и самовоспитании.
- Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях.
- Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активных объектов деятельности. Использовать для этого обучающие игры.
- Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
- Собеседования с родителями об успеваемости, поведении и их взаимоотношениях с одноклассниками.
- Сообщение на родительских собраниях о мерах по коррекции поведения и успеваемости детей.
- Посещение семей. Изучить положение детей в семье, характер взаимоотношений в ней, влияние семьи.
- Психологические ситуации для детей и родителей.
- Систематический ежедневный контроль за посещаемостью детей.
- Вовлекать этих детей во все внеурочные мероприятия.
- Контроль за выполнением домашних заданий.
Работа учебной комиссии:
- Распределить ответственных, которые будут контролировать выполнение письменных и устных домашних заданий:
Работа с классом
- Классный час – практикум «Тренировка памяти»
- Игровой тренинг «Как развивать своё внимание», «Как правильно работать с учебником»
- На заседаниях совета класса обсуждать успеваемость и поведение учеников (держать их под строгим контролем).
- Вовлечение этих детей в работу детской республики «Исток»
Кузьмина В. , Мелконян Сюзан – член редколлегии
Леньшин Илья , Силин Кирилл - ответственный за работу физоргов класса
Лукашева Анна - помощник библиотекаря класса.
Тимощук Захар - ответственный за уборку класса.
Дынниковы В. и К. - помощники ред. коллегии.
В октябре планирую отправить Леньшина Илью на ПМПК
План воспитательной работы
Месяц | Направления воспитательной работы | |||||
Интеллектуально-познавательное | Спортивно - оздоровительное | Гражданско-патриотическое | Работа с семьями учащихся | Работа с органами самоуправления | Работа с учащимися группы риска | |
Сентябрь | Кл.час «Теперь я второклассник. НОТ школьника» Участие учащихся в интернет олимпиадах. | Кл.час «Профилактика КОВИД-19, ОРВИ, ОРЗ, ГРИППА» Ежедневные утренние физкульт - минутки. Тренировочные эвакуации | Кл.час «75 лет Великой победе» | Родительское собрание -выборы родительского комитета | Ученическое собрание Выборы актива класса Распределение обязанностей Планирование работы на четверть | Составление интеллектуального паспорта класса |
Октябрь | Кл.час «Как хорошо уметь читать. Как правильно читать книги» Игра – тренинг га внимание | Кл.час «ПДД. Составление безопасного маршрута от школы до дома и обратно» | Кл.час «Моё хочу и моё надо. За что уважают в обществе. | Индивидуальная работа с родителями | Классный час-игра «Портрет моего класса» Заседание совета класса. Отчёт учебной комиссии. | Индивидуальная работа |
Ноябрь | Математическая викторина Как рационально тратить время | Экскурсия в школьный музей «Чистая вода» ПДД «Пешеходный переход» | Кл.час: «Самые родные для нас слова: «Мама, Родина, семья». | Родительское собрание «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья третьеклассника. Трудности и возможности 9-10 летнего ребенка. Итоги первой четверти. | Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Заседание совета класса. Состояние классного уголка. Дисциплина на уроках. | Приглашение родителей для индивидуальной беседы с учителями предметниками |
Декабрь | Кл.час: «За страницами учебника Окружающий мир" | Кл.час: «ЗОЖ» «Правила поведения во дворе школы и на дорогах города» | Кл.час: «День освобождения Клина» | Индивидуальные беседы; заседания родительского комитета | Акция «У меня в порядке книжки и тетрадки.» Заседание совета класса. Подведение итогов полугодия. | Индивидуальная работа |
Январь | Литературная викторина «Что? Где? Когда?» | Кл.час: «ПДД. Осторожно гололёд и сосульки» «Правила закаливания» | Кл.час: «Маленькие герои большой войны.» | Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.» Итоги полугодия. План работы на второе полугодие | Заседание совета класса. Отчёт бригадиров о проделанной работе. Состояние классного уголка. | Индивидуальная работа |
Февраль | Книги о ВОВ | Акция «Поможем птицам» | Юный защитник Отечества "А, ну ка парни". | Индивидуальные беседы. Заседания родительского комитета | Отчет учебной комиссии о проделанной работе. Отчет сан.поста и редколлегии. о проделанной работе. | Индивидуальная работа |
Март | Поговорки и пословицы о книгах | Кл.час «Великие спортсмены» | Мои известные земляки. Экскурсия к доске почёта города. | Индивидуальные беседы. Привлечение родителей в проведении классных часов | Заседание совета класса. Планирование работы на 3 четверть. | Индивидуальная работа |
Апрель | Кл.час: «Книги о космосе- читаем вместе» | Кл.час «Здоровому всё здорово!» | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. | Индивидуальные беседы | Работа учеб.комиссии. Состояние дневников учащихся. | Индивидуальная работа |
Май | Кл.час «Дни Словянской культуры и письменности. Русский язык – родной язык» | Участие в акции «Посади дерево» | Кл.час: «Страницы великой Победы» | Итоговое родительское собрание | Конкурс рисунков «Я и мой класс». Подготовка к празднику «Вот и стали мы на год взрослее». | Индивидуальная работа |
Согласована
Заседание ШМО Протокол № от
Заместитель директора по воспитательной работе
Журавлёва И.В.
МНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ №16
____________О.В.Соколова
Программа воспитания
3 «Б» класса
на 2020 – 2021 учебный год.
Соколова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
г. о. Клин
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...