Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие на остров первоклассника"
план-конспект урока (1 класс)
Внеклассное занятие "Путешествие на остров первоклассника" отлично подойдет для проведения праздника первого сентября, посвящения в первоклассники. Главной целью занятия является повторение полученных знаний детей, а так же освоение новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 249.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
«Путешествие на остров первоклассника»
Автор:
учитель начальных классов
ГБОУ школы № 632
Приморского р-на Санкт-Петербурга
Чернышова А.В.
Занятие: «Путешествие на остров первоклассника».
Цель занятия:
Расширить кругозор учащихся 1-го класса;
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о литературных произведениях, животных и птицах. А так же математике и грамоте и т.д.;
Задачи занятия:
- воспитание чувства взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Ход мероприятия
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
- Здравствуйте, ребята!
- К нам в гости пришел Капитан Краб. (Слайд 1.)
Как вы знаете, он очень много путешествует. На одном из островов он нашёл клад. Это остров называется островом «Первоклассника» и поэтому мы должны помочь капитану Крабу попасть на этот остров. Капитан Краб принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятаны сокровища.
- Посмотрите на карту. Вот этот остров.
Для того, чтобы попасть на него нужно получить 5 ключей. Завладеть ключами вы можете на островах, которые вам встретятся на пути. Только тогда вы сможете открыть сундук с сокровищами.
- Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.
-Вы готовы? (Да.)
- Корабль ждёт нас. (Слайд 2)
Ребята, давайте назовем наш корабль (предложения детей)
Первым на пути нам встретится остров “Сказочные животные” 1
Чтобы получить ключ, вам надо правильно отгадать сказочное животное,
т. е. героя-животное из сказки
- Пудель Мальвины (Артемон)
- Пёс дяди Фёдора (Шарик)
- Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
- Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Ослик из сказки про Вини-Пуха(Иа-Иа)
- Конёк - ... (горбунок)
- Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)
- Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
- Подруга кота Базилио(лиса Алиса)
- В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
- Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
- В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
- От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
-Молодцы, получайте первый ключ.
Плывем дальше. Следующий остров «Математический» 2
Чтобы получить ключ, вам надо правильно решить математические задачки:
Решите выражения, записанные в шариках. Соедините шарики с нужными числами на числовом отрезке:
Дальше нужно отгадать загадки
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат).
- Вы настоящие умники и умницы! Получайте 2 ключ
Физкультминутка
На пути у нас остров «Животные». 3
Загадки о животных
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? Баран
Рыженький маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щёлк-щёлк. Белка
Две горы по пустыне идут и идут,
И не пьют, не едят, и не устают.
Он может неделю не есть ничего —
Кладовка с едой на спине у него. Верблюд
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. Жираф
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. Крот
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской. Хомяк
- Молодцы, вы правильно отгадали всех животных и получаете за это 3 ключ.
-Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров «Ребусов». 4
-Ну вот мы и приехали на остров «Ребусов». Перед вами ребусы, если вы отгадаете правильно слова, то получите четвертый ключ.
(ребусы)
Сорока, стол, семья , стоянка
- С этим испытанием вы тоже успешно справились и получаете 4 ключ.
Плывем Дальше!
По пути нам встретился последний остров с заданием
Вам нужно будет творческое задание, а потом мы посмотрим на результат
(Дети раскрашивают по одной букве и составляют фразу «Ура первоклассникам!»)
-Вы выполнили успешно все 5 заданий и получили все 5 ключей. Я думаю, пора открыть нам наш сундук с сокровищами. Давай те посмотрим, что же там спрятано.
-Что же за сокровища лежат в сундуке? (Азбука.)
-Ребята, а книгу можно назвать сокровищем? Почему?
- Это наше главное сокровище. Ведь с помощью книги мы можем узнать обо всём на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Наша забота - первоклассникам!"
Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса начального общего образования."Наша забота - первоклассникам!"...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...