Классный час "Права ребёнка"
классный час (3 класс)

Жигун Светлана Ивановна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava-reb.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Права ребенка"

Учитель:

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем…

Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: еще раз уточним.

Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Однако декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.

В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.

Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Учитель: ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении.

Учащиеся:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Безнадзорные и бездомные дети
  • Дети-инвалиды
  • Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)
  • Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
  • Дети - жертвы насилия
  • Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы
  • Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы.

Но уже из услышанного видно, как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому в отдельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...