об основах профилактики
материал
Предварительный просмотр:
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (подпункт дополнен с 7 мая 2005 года Федеральным законом от 22 апреля 2005 года N 39-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
9_1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
(Подпункт дополнительно включен с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ)
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
(Пункт дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 301-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) подпункт утратил силу с 1 сентября 2013 года - Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
(Подпункт дополнительно включен с 5 декабря 2013 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 120-ФЗ)
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении (подпункт в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев (подпункт дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.
4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
Выступление по теме « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»...
Психофизиологические основы профилактики эмоционального выгорания педагогов в условиях ФГОС
Успех педагогической деятельности учителя зависит не только от профессиональной подготовленности, устойчивых положительных качеств личности, но и от психического состояния учителя....
Методическая разработка.Формирование последовательности во времени как основа профилактики дисграфии.
В методической разработке представлены игры: "Что, где, когда?" (или "Волшебный сундучок логопеда") и "Круглый год"(или "Колесо времени") для формирования временных представлений....
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
«Психолого-педагогические основы профилактики зависимостей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних является одной из самых приоритетных. Поговорим об этом...
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...