Выступление: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
статья по теме
Выступление по теме « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 25.81 КБ |
vystuplenie.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
Учитель: Сёмочкина Оксана Юрьевна
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам (слайд). Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Нет нужды доказывать, что дети – это наше будущее, и сейчас это будущее оказалось под угрозой, находится на грани как физического, так и духовного выживания. Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения. К асоциальным отклонениям в поведении детей относятся:
Профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, на формирование высоконравственных и этических ценностей у учащихся начальных классов. Основные направления работы: работа с обучающимися, работа с семьей, взаимодействия с другими организациями (слайд ). Анализ контингента обучающихся, состоящих на ВШК и в ОДН и проявляющих признаки асоциального поведения, выявил определенные проблемы:
Таким образом, выявленные проблемы определили дальнейшую стратегию моей деятельности по профилактике асоциального поведения и приоритетные направления работы (слайд). 2. Борьба с пропусками занятий без уважительной причины является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Мною установлен ежедневный контроль посещаемости уроков. Внеучебная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным. Мои ученики имеют возможность посещать кружки и секции, организованные в нашей школе, в эстетическом центре. При организации системы дополнительного образования учитываются интересы учащихся, поэтому кружки работают в различных направлениях. Совместно с психологом проводим работу по вовлечению в работу кружков и секций учащихся из неблагополучных семей, а также учеников асоциального типа поведения. Охват обучающихся кружковой работой составляет 100%. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. 4. Пропаганда здорового образа жизни. Одно из направлений организации внеучебной деятельности – организация и проведение классных часов, в том числе профилактической направленности. 5. Правовое воспитание. Гражданско-правовое просвещение также занимает важное место в работе по профилактике асоциального поведения обучающихся. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Знание своих прав и обязанностей формирует у ребят ответственность за своё поведение. В рамках этого направления традиционными стали занятия: права и обязанности школьника, Символы Российского государства. Проводила цикл занятий «Что такое хорошо и что такое плохо?», целью которых является сформировать у учащихся навыки поведения в школе, в общественных местах, дома, на дороге (слайд). При проведении мероприятий использую презентации: «Дорожная академия», «Права ребенка», «Уроки вежливости», беседы: «Дорога добра и открытий», «Давайте жить дружно», «Чем я богат», «Культура речи», «Энциклопедия хороших манер», «Честность - прежде всего». Проводила практические занятия: «Дорожный марафон», «В стране дорожных знаков», «Вредные привычки», «Умей сказать нет», «Школа светофорных наук». Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками должна следовать как групповая и индивидуальная (слайд). Методы групповой коррекционной работы, которые использую в работе представлены на слайде (слайд). Прежде всего, необходима организация системы деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий, и постоянный контроль. Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с отклоняющимся поведением, т.е. проявляющим признаки асоциального поведения. Данные перспективные направления деятельности являются основой для организации первичной и специальной профилактики асоциального поведения. Закончить выступление хочется стихотворением: Кто-то на свете должен ответить, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам .
К асоциальным отклонениям в поведении детей относятся: нечестность, лень, сквернословие, неуважение к старшим, воровство хулиганство, бродяжничество, курение, употребление алкоголя и т.д.
Анализ социального паспорта
Проблемы: низкая успеваемость и усвоение программного материала; пропуски занятий без уважительной причины; неорганизованное внеучебное время; отсутствие или нарушение установок на ЗОЖ; совершение противоправных действий.
Направления работы Работа с обучающимися Взаимодействие с другими организациями Работа с семьёй
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся Приоритетные направления Пропаганда здорового образа жизни Проведение индивидуальной воспитательной работы Борьба с пропусками занятий Организация внеучебной деятельности Правовое воспитание
Контроль посещаемости Работа с воспитанниками Организация досуга Правовое просвещение учащихся Групповая коррекционная работа Вовлечение детей в дополнительное образование Пропаганда здорового образа жизни
Занятие 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цикл занятий «Что такое хорошо и что такое плохо» ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся навыки поведения в школе, в общественных местах, дома, на дороге Занятие 2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Занятие 3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА Занятие 4 . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ рассказ объяснение беседа положительный пример убеждение приучение поощрение и наказание внушение перспектива игра организация успеха СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ иллюстрация демонстрация ИКТ упражнения дидактические игры творческие задания проблемные ситуации
Кто-то на свете должен ответить, Высветить правду, истину вскрыв Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос. И больной, как нарыв... Вот он сидит перед нами. Взгляните,- Сжался пружиной, отчаялся он... С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они - главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли... Нет, не рождаются трудными дети.- Просто им вовремя не помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальной школы на основе компетентностного подхода"
Охрана здоровья детей это приорететное направление ФГОС, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания....
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
Программа коррекционной работы с учащимися начальных классов с нарушениями речи.
Программа коррекционной работы предназначена для учителей - логопедов с детьми с задержкой психического развития, расчитанная на 4 года обучения....
«Профилактика психологического насилия. Работа с обучающимися начальных классов»
В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении, и прежде всего — со сверстниками. Здесь, в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники)...
«Сигарета не конфета, ты ребенок помни это!» видеолекторий для обучающихся начальных классов, направленный на профилактику табакокурения и курительных смесей
Цель: продемонстрировать ученикам начальной школы насколько пагубно пристрастие к табаку.Задачи: Расширение знаний младших школьников о вреде курения, последствий употребления табака.Предоставит...
Методы и приемы организации коррекционной работы с обучающимися начальной школы с ЗПР
Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возмож...