Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
презентация к уроку (1 класс) на тему
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._sovet_ass._povedenie.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
К асоциальным отклонениям в поведении детей относятся: нечестность, лень, сквернословие, неуважение к старшим, воровство хулиганство, бродяжничество, курение, употребление алкоголя и т.д.
низкая успеваемость и усвоение программного материала; пропуски занятий без уважительной причины; неорганизованное внеучебное время; отсутствие или нарушение установок на ЗОЖ; совершение противоправных действий. Проблемы:
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты
Индивидуальные формы
Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе. Приглашение в школу
Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей . В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). Индивидуальные консультации, беседы
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Анкетирование Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
Групповые и коллективные формы
Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей
Классные родительские собрания Возрастные особенности младших школьников», « Режим дня школьника», Проблемы адаптационного периода обучающихся подготовительного класса», « Игра в обучении ребенка», « Ребенок и природа» и др. В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе. Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:
Состоится собрание в школе! Приглашаем, родители, вас! Будем рады увидеть вас вскоре! Собирайтесь за партой у нас! Поучаствуйте в лекции с нами, Поддержите учебный процесс. Приходите с детьми или сами. Мы надеемся на интерес!
Уважаемая ……… .. Приглашаем Вас посетить родительское собрание. Вас ждет не только знакомство с документами и отметками. Вы услышите об успехах и достижениях наших детей, а главное – Вашего дорогого ребеночка! И еще много интересного! Ждем Вас, наши уважаемые родители!
Кто-то на свете должен ответить, Высветить правду, истину вскрыв Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос. И больной, как нарыв... Вот он сидит перед нами. Взгляните,- Сжался пружиной, отчаялся он... С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они - главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли... Нет, не рождаются трудными дети.- Просто им вовремя не помогли!
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей. Заключение
Источники шаблонов и картинок: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http ://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт. 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк . Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с . 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival . 1september.ru/articles/507417 Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»
Выступление по теме « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»...
Родительское собрание "Профилактика асоциального поведения учащихся"
Сценарий родительского собрания...
Доклад" Профилактика асоциального поведения"
В докладе идет речь о профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗ....
Профилактика асоциального поведения детей
Главным направлением моей воспитательной работы является предупреждение асоциального поведения учащихся в школе и дома....
Профилактика асоциального поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Причины, приемы и методы.
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или н...
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные пост...
Роль школы в формировании правильного поведения. Профилактика асоциального поведения у младших школьников.
Роль школы в формировании правильного поведения. Профилактика асоциального поведения у младших школьников....