Методическая разработка для классных руководителей по ПДД "Дорожная Азбука"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
по правилам
дорожного движения « Дорожная Азбука»
Школьный праздник – одна из форм воспитательной работы с детьми. Каждый праздник ценен в первую очередь его глубоким содержанием, нравственной направленностью. Правильно подготовленный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Каждый праздник – это большая творческая работа.
Цели:
- Выявить у детей наличие знаний о правилах дорожного движения.
- Прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Оформление: дорожные знаки, импровизированная дорожная разметка.
На сцене дорожные знаки, импровизированная дорожная разметка.
Выходит СВЕТОФОР, поет:
- Движенья полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто это при свете красном свете
Несется напрямик?
Выбегает ШАПОКЛЯК.
- Вы, что не узнали меня? Это – я, Шапокляк! Ой, скорей, скорей пропустите меня, опаздываю!
Хочет перебежать дорогу на красный сигнал светофора.
СВЕТОФОР:
- Стой, красный свет - дороги нет!
ШАПОКЛЯК:
- Мне опасность не грозит.
Как шофер меня заметит -
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случится?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
И потом мне некогда, я спешу.
Раздаются звуки торможения автомобиля. Шапокляк еле уворачивается, чуть не падает.
СВЕТОФОР:
- Почему ты, Шапокляк, не соблюдаешь ПДД? Сама чуть не попала под машину и создала на дороге аварийную ситуацию.
ШАПОКЛЯК:
- Мне некогда.
СВЕТОФОР:
- Лучше потратить несколько лишних минут, но сберечь свое здоровье и жизнь.
ШАПОКЛЯК:
- Да? А почему машины не остановились, когда я хотела перейти дорогу? Они, что меня не видели, ведь горел красный свет?
СВЕТОФОР:
- Ты, что не знаешь ПДД?
ШАПОКЛЯК:
- Знаю!
СВЕТОФОР:
- Ну, что, ребята, давайте проверим? Слушай внимательно, Шапокляк, и отвечай.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться …..
ШАПОКЛЯК:
- Прекрасно!
СВЕТОФОР:
- Да, нет же – опасно. Запомнила?
Свет зеленый говорит….
ШАПОКЛЯК:
- Путь закрыт, движенья – нет.
СВЕТОФОР:
- Наоборот, это красный - движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Запомнила? Повтори! Слушай дальше. Желтый свет – предупрежденье….
ШАПОКЛЯК:
- О, это мой любимый цвет. Пойду, перейду дорогу.
СВЕТОФОР:
- Стой, желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Все поняла? Давай, проверим. Ребята, кто поможет ШАПОКЛЯК перейти правильно проезжую часть. (выходит один ученик) А все помогайте, если ШАПОКЛЯК неправильно будет переходить дорогу, хлопайте.
Ученик ведет ШАПОКЛЯК через дорогу. СВЕТОФОР открывает красный сигнал, ШАПОКЛЯК хочет переходить, дети хлопают, желтый – опять хочет переходить.
СВЕТОФОР:
- ШАПОКЛЯК, повтори ПДД, а дети тебе помогут.
ШАПОКЛЯК повторят, после чего вместе с учеником начинает переходить дорогу.
СВЕТОФОР:
- Стоп! ШАПОКЛЯК, куда надо посмотреть, когда начинаешь движение?
ШАПОКЛЯК:
- Куда, куда прямо!
СВЕТОФОР:
- Правильно? (обращается к ученику, который ее переводит)
Ученик рассказывает и показывает, как правильно перейти проезжую часть.
СВЕТОФОР:
- Правильно! Перед началом движения надо посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо, убедиться, что на дороге безопасно и продолжить движение.
ШАПОКЛЯК:
- Спасибо, ребята. Я и не знала, что на дорогах бывает так опасно. Теперь буду соблюдать ПДД.
Вдруг на самокате выезжает ПОМЕХА-НЕУМЕХА и едет прямо по проезжей части.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА:
- Я, ПОМЕХА-НЕУМЕХА. Еду, где хочу и как захочу.
СВЕТОФОР:
- Стой!
ШАПОКЛЯК:
- Почему, ты, не соблюдаешь ПДД? Вот я тоже нарушала правила безопасности и чуть в беду не попала.
ПОТЕХА-НЕУМЕХА:
- А не боюсь!
СВЕТОФОР:
- Нельзя на мостовой - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровой остаться!
Ребята, а вы знаете, где можно кататься на самокате? А на велосипеде? Значит, где должна кататься ПОМЕХА-НЕУМЕХА?
ШАПОКЛЯК:
- Поняла? Теперь будешь соблюдать ПДД? СВЕТОФОР, а можно я помогу тебе? Хочу задать ребятам задачу, да непростую.
Гулял Сережа с мамой во дворе. Мама сидела на скамейке, а Сережа катался на велосипеде. Настало время уходить домой, мама вспомнила, что ей надо зайти в магазин, который находится на другой стороне улицы. Вопрос: как правильно перейти дорогу с велосипедом?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА:
- Можно я покажу?
ШАПОКЛЯК:
- Хорошо.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА садится на велосипед и переезжает проезжую часть.
ШАПОКЛЯК:
- Правильно, ребята?
(дети рассказывают и показывают на импровизированной проезжей части, как правильно перейти дорогу)
СВЕТОФОР:
- Молодцы! Надеюсь, что вы запомнили ПДД и будете их соблюдать. Давай, ПОМЕХА-НЕУМЕХА, покажи как же правильно перейти дорогу с велосипедом.
ШАПОКЛЯК и ПОМЕХА-НЕУМЕХА:
- Мы многому научились. Спасибо, ребята!
СВЕТОФОР:
- Но это не все ПДД. Вам надо еще много узнать. Очень важны знаки дорожного движения. Я знаю, что ребята тоже подготовили вам задачи. Попробуйте решить их.
Дети читают стихи, а ШАПОКЛЯК и ПОМЕХА-НЕУМЕХА отгадывают и показывают знаки дорожного движения, ученики им помогают.
- Знак понятен всем на свете:
Осторожно! Рядом – дети!
- Смело двигайтесь вперед:
Здесь – пешеходный переход.
- А это знак поймет и кошка:
Велосипедная дорожка!
4) Пешеход. Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
СВЕТОФОР:
- Теперь я спокоен. До скорой встречи, девочки и мальчики. Жду вас на пешеходных переходах.
Дети выходят из зала. Светофор показывает им сигнал.
ЖЕЛТЫЙ – приготовиться.
КРАСНЫЙ - сидят на месте.
ЗЕЛЕНЫЙ – выходят.
Звучит песня СВЕТОФОРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)...
Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе
Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Организация методической работы с классными руководителями
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
методические рекомендации для классных руководителей по организации воспитательной работы
Методическая разработка содержит материал по оформлению документации классного руководителя. Данные рекомендации помогут классному руководителю развить интерес учащихся к урокам и внеурочной дея...