Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)
материал (3, 4 класс) на тему
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся
(проект «Выбираем профессию»)
В соответствии с моделью и целями профориентационной работы в школе мониторинги учащихся выстраиваются следующим образом:
1. на 1 этапе – пропедевтическом (этапе первичного профессионального выбора учащихся 1-5 классов), целью которого является формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности, проводится мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий.
2.на втором этапе - социально – ориентированном (этапе предпрофильной подготовки учащихся 6 -7 классов), целью которого является формирование осознанного отношения учащихся к своим интересам, склонностям и способностям, формирование общественных ценностей , связанных с выбором профессии, своего места в жизни, проводится мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся.
3.на третьем этапе – профильно – определяющем (этапе профессионального самоопределения учащихся 8 -9 классов), целью которого является формирование представлений о правилах выбора профессии, а также формирование умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии, расширение спектра знаний о рынке труда и образовательных услуг, проводится мониторинг уровня сформированности профессиональных планов учащихся.
1.Мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий составляется классными руководителями 1 – 5 классов. Учителя 1 –х классов констатируют уровень, учителя 2 – 5 классов – делают сравнительный анализ данного показателя с предыдущим учебным годом.
2.Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся проводится классными руководителями 6- 7 классов.
Классные руководители 6 – х классов констатируют уровень данного показателя.
Классные руководители 7 – х классов делают сравнительный анализ уровня совпадения интересов, склонностей и способностей с предыдущим учебным годом.
3.Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся проводится учителями 8 – 9 классов.
Учителя 8 - х классов констатируют уровень сформированности данного показателя.
Учителя 9 – х классов проводят сравнительный анализ сформированности профессиональных планов с предыдущим годом.
Структура мониторинга.
1.Заголовок:
1).Мониторинг первичной осведомлённости учащихся о мире профессий, проведённый на первом этапе професссионального выбора в…
2).Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей, проведённый на этапе предпрофильной подготовки учащихся в…
3).Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся, проведённый на профильно – определяющем этапе в….
________ классе в 20.. – 20.. учебном году.
Классный руководитель _________________
2. Введение:
Мониторинг составлен на основе анализа результатов профориентационного анкетирования учащихся.
Дата проведения: май 201.. года
Количество школьников:
Цель мониторинга:
- выявление осведомлённости учащихся о мире профессий.
- выявление уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся,
- выявление сформированности профессиональных планов учащихся
3.Монитринг (диаграмма)
1. 1 - 5 классы
Выводы:
мониторинг даёт возможность сделать вывод о том, что
1)уровень первичной осведомлённости учащихся о мире профессий _________
2)уровень совпадения интересов, склонностей и способностей ____
3)уровень сформированности профессиональных планов_____________
4.Сравнительный анализ состояния (прописываем исследуемый компонент) за 2011/12 и 2012/13 учебные годы.
Диаграмма.
Выводы:
1).по сравнению с прошлым годом имеет место положительная
(отрицательная) динамика показателя __________;
2).данные изменения в состоянии __________ могут быть связаны с _____________
5.Общие выводы и рекомендации.
Цель работы на данном этапе профессионального ориетирования … Достигнута ли она?
Выявлены следующие проблемы:
Задачи профессионального ориентирования на будущий год___________
Профориентационные анкеты для учащихся.
Профориентационная анкета для учащихся 1 -5 классов.
1.Что тебе интересно?
2.Какой учебный предмет является любимым?
3.Чем ты любишь заниматься в свободное время?
4.Какая профессия тебе нравится?
5.Что ты знаешь о мире профессий?
Методические рекомендации по заполнению профориентационных карт учащихся
1.Состояние здоровья:
-здоров,
-функциональные отклонения,
-хронические заболевания.
2.Интересы:
1)содержание – технические, музыкальные, моторные (двигательные), интеллектуальные,
2)предметная направленность: можно написать названия «любимых» предметов.
3)степень зрелости:
-широта – разносторонние, узкие,
-глубина – глубокие, поверхностные;
-длительность – устойчивые, неустойчивые;
4)если с интересами связаны жизненные планы, говорят о профессиональных интересах.
3.Склонности:
1)любимое занятие в свободное время,
2)предпочтительная профессия: профессия, которая нравится.
4.Способности:
1)самооценка способностей: какие способности находит у себя сам учащийся,
2)развитие способностей: как учащийся развивает у себя способности, связанные с выбором профессии.
5.Степень совпадения интересов, склонностей и способностей:
-совпадают полностью,
-совпадают частично,
-не совпадают.
6.Свойства личности:
1)коммуникативные особенности (степень общительности, социальное положение в группе (лидер: положительный, отрицательный; аутсайдер, к чему имеет тенденцию),
2)самооценка (низкая, заниженная, адекватная, завышенная, высокая).
7.Степень соотнесения личностных качеств с требованиями профессии:
-развивает качества, необходимые для избираемой профессии;
-занимается саморазвитием время от времени,
-профессиональное и личностное самоопределение отсутствует.
8.Уровень сформированности учебной деятельности:
1)-высокий (оценка «5»),
-средний (оценка «4»),
-низкий (оценки «3», «2»).
2)Успешность в учебной деятельности:
ученик оценивавает оценивает себя как
-успешного,
-неуспешного
по каким предметам?
9.Первичная осведомлённость о мире профессий:
-полная,
-неполная,
-отсутствует.
10.Ведущие мотивы выбора профессии:
-внешние (ориентируется на желания родителей, советы друзей и знакомых),
-внутренние (ориентируется на собственные желания и возможности).
11.Сформированность профессионального плана:
1)степень:
-сформирован,
-частично сформирован,
-не сформирован.
2)профессия, учебное заведение - указать.
12.Рекомендуемые формы профориентационной работы:
-использование развивающих программ,
-наблюдение за школьной и внешкольной деятельностью ребёнка,
-беседы о предпочтительных видах деятельности с ребёнком и его родителями,
-изучение списка литературы, предпочитаемой ребёнком,
-использование различных видов творческих работ ( сочинений, докладов и т. д.),
-проведение различных видов мероприятий, таких как: мини – лекции тематические и обучающие классные часы, экскурсии, конкурсы, игры, викторины;
-беседы педагога с обучающимся,
-педагогическая диагностика обучающихся, мониторинг первичного профессионального выбора учащихся.
13.Пути профессионализации учащихся:
1)-профплан сформирован, область профессиональной деятельности определена,
-профплан не сформирован, подросток нуждается в углублённой профориентационной работе,
2)запасной вариант профессионального выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426640-1395913816.jpg)
Методические рекомендации о классном руководстве.Министерство образования России.
Документы к исполнению....
Методические рекомендации к классному часу "Качаство товаров"
Классный час может быть проведён во 2 классе...
выбираешь профессию выбираешь образ жизни
для детей сташего возраста "Профориентация"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/30/picture-902758-1690701229.jpg)
Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе
Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-575575-1638378105.jpg)
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666406-1442128651.jpg)
Методические рекомендации по работе с детьми над исследовательским проектом.
Методические рекомендации для учителей начальных классов и родителей обучающихся младших классов по работе над исследовательским проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1269210-1602161781.png)
методические рекомендации для классных руководителей по организации воспитательной работы
Методическая разработка содержит материал по оформлению документации классного руководителя. Данные рекомендации помогут классному руководителю развить интерес учащихся к урокам и внеурочной дея...