Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий к празднику Прощание с азбукой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с букварем»
для 1 класса
Цели:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Оборудование:
таблички с буквами – 33 шт., презентация к песне «33 веселых буквы», презентация к песне «Расстаемся с букварем», вставки-картинки на экран, музыкальная фонограмма, воздушные шары, удостоверения по количеству детей (1 «А» - 25 шт., 1 «б» - 27 шт.), книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, платочки – 6 шт., ободки-банты – 6 шт.; костюмы Азбуки, Букваря, Мальвины, Буратино, Кошки, Котенка и Собаки.
Подготовка к празднику:
1) разработка сценария к празднику;
2) разучивание стихов;
3) разучивание песен, сценок, частушек;
4) подготовка презентации к празднику;
5) оформление зала;
6) подготовка музыкального оформления праздника;
7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;
8) подготовка костюмов.
Действующие лица и исполнители:
Буквы, чтецы – дети 1-х классов
Азбука и Букварь – дети 4 «Б» класса
Кот, кошка, собака – дети 1 «Б» класса
Мальвина и Буратино – дети 1 «А» класса
Ход праздника.
Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе».
1 учитель Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
2 учитель Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Вместе: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
1 учитель Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
2 учитель Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко ... В чем секрет?
1 учитель Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья…
Вместе: Праздник БУКВАРЯ.
Под музыку-заставку выходят дети - чтецы.
1.Над страной весенним утром занялась заря
В школе праздник – светлый праздник, праздник Букваря!
2.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
3.Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых
1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.
4. Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник, школьный праздник
Для всех читающих ребят!
5. Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
6. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
7. Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Под музыкальную заставку дети садятся на места.
2 учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай весна пройдёт и много – много зим,
Вам Азбука, Букварь хорошими друзьями стали,
Мы этот праздник посвящаем им!
Встречаем Царицу Азбуку и Букварь!
Презентация песни «33 родных сестрицы». Выходят Азбука и Букварь. Дети поют песню.
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Да, я – королева Азбука, а это мой брат Букварь. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – наши подданные, жители чудесной страны Букварии.
Букварь:
Мы пришли проводить вас в нашу волшебную страну. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых мы приготовили для вас различные задания. Итак, в путь! Стали в строй, да не простой, он зовется азбукой.
Под музыкальную заставку дети-буквы строятся в один ряд.
Азбука:
- А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные?
Дети: здесь!
- Согласные?
Дети: здесь!
-Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: здесь!
- Равняйсь, смирно! По порядку алфавита выступай!
Дети делают перекличку, называя свои буквы.
- Занять свои места!
Под музыкальную заставку дети садятся.
- Итак, в путь! Звучит музыкальная заставка «Мы едем».
- Первая станция «Буква О».
Звучит музыкальная заставка. Выходят «артисты».
Дети инсценируют «Сказку про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский).
Звучит музыкальная заставка. «Артисты» уходят.
Букварь:
Следующая наша остановка на станции «Загадочная».
Звучит музыкальная заставка «Мы едем».
- Ваши учителя подготовили для вас загадки, на которые вы должны дать правильный ответ.
1 учитель
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель)
2 учитель
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)
1 учитель
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
2 учитель
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик)
Азбука:
- Ну как, уважаемые учителя, довольны ответами своих учеников? Тогда мы можем ехать дальше, звучит музыкальная заставка «Мы едем», к следующей станции под названием «Сказочная».
Звучит музыка из фильма «Буратино».
Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Буратино: Не хочу! Не буду! (показывает «нос») У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Мальвина: Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Буратино: И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
Мальвина: Вот-вот, в страну дураков!
Буратино: Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
Мальвина: Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Мальвина: Ну ты нас с ребятами насмешил! Ты же в школу не ходил!
Буратино: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Буратино: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Буратино: А эта ваша азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята из 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить, знать буквы и уметь читать.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Буратино: Я тоже стихи запоминать научился, хотите послушать?
Букварь:
- Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправляйте его.
Буратино: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Букварь:
- Кого – кого? Какое слово здесь должно быть, ребята? (грачей)
Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Буратино: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов (голов).
Букварь: Волы - это животные, они в сетку не влетают. Как надо правильно сказать, ребята?
Буратино: Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Мальвина: Эх, ты, стихи заучивать не так - то просто.
Азбука: А наши ребята изучили букварь, знают буквы и могут составлять слова из букв. Правда, ребята?
Проводится игра «Живые слова»: Азбука и букварь предлагают детям-буквам составить слова школа, букварь, азбука, портфель.
Мальвина: Теперь ты понял, что такое буквы в жизни человека?
Буратино: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я попрошу Мальвину научить меня читать.
(Азбука дарит Буратино букварь).
Мальвина: Спасибо вам, ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он выучит все буквы и на следующий праздник придёт к вам грамотным.
Букварь:
Дорогие Мальвина и Буратино, оставайтесь на нашем празднике. А мы продолжим наше путешествие.
Звучит музыкальная заставка «Мы едем».
Азбука:
Следующая станция «Весёлая песенная». А какие песни самые весёлые? Ну, конечно же, частушки.
Звучат школьные частушки.
С началом музыки выходят девочки – исполнительницы частушек.
Букварь:
- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в страну Букварию.
Звучит музыкальная заставка «Мы едем».
- Мы добрались до конечной станции «Награждайкина».
Азбука:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
Вручение удостоверений.
Букварь:
- Слово предоставляется заведующей нашей школьной библиотекой.
Библиотекарь:
- Дорогие первоклассники! Правительство Москвы на память об этом празднике вручает вам книгу, которую вы теперь сами сможете прочитать.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу всех книг. Они прислали вам телеграмму, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Вручение книг.
1 учитель
–Вот и пришел час расставания с вашей самой первой и главной книгой в жизни – с АЗБУКОЙ – Букварём.
2 учитель
1.Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы “До свиданья!”
И рукой помашем на прощанье.
Презентация песни «Расстаемся с Букварем». Дети поют песню и на последнем припеве с учителями выходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня 33 родных сестрицы (Б.Заходер)
1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
2.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Припев
Частушки
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
5.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Песня «Прощай, Букварь!»
(Слова и музыка Людмилы Мельниковой)
1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир, большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил,
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев
3. Раскрывал тебя, как Чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Припев
Сценка «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.
Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?
Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.
Мама: Хорошо.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"
Праздник проводится по окончанию Азбуки для создания хорошего настроения у учащихся и объединения школьного коллектива....
Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"
Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Сценарий урока - праздника "Прощание с Азбукой"
Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”....
Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"
В разработке предоставлены материалы для проведения тематического праздника в 1 классе....
Методическая разработка урока литературного чтения "Прощание с азбукой"
Данный урок нацелен на : формирование интереса к чтению книг, к бережному отношению к книге.Дети читают стихи , разгадывют ребусы, выполняют задания на проверку полученных знаний по чтению....