Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Поцепня Светлана Сергеевна

Сценарий к празднику Прощание с азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с букварем»

для 1 класса

        Подготовила:

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 341
Поцепня Светлана Сергеевна

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Оборудование:  

таблички с буквами – 33 шт., презентация к песне «33 веселых буквы», презентация к песне «Расстаемся с букварем», вставки-картинки на экран, музыкальная фонограмма, воздушные шары, удостоверения по количеству детей (1 «А» - 25 шт., 1 «б» - 27 шт.), книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, платочки – 6 шт., ободки-банты – 6 шт.; костюмы Азбуки, Букваря, Мальвины, Буратино, Кошки, Котенка и Собаки.

Подготовка к празднику:

     1) разработка сценария к празднику;

     2) разучивание стихов;

     3) разучивание песен, сценок, частушек;

     4) подготовка презентации к празднику;

     5) оформление зала;

     6) подготовка музыкального оформления праздника;

     7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;

     8) подготовка костюмов.

Действующие лица и исполнители:

      Буквы, чтецы – дети 1-х классов

      Азбука и Букварь – дети 4 «Б» класса

      Кот, кошка, собака – дети 1 «Б» класса

      Мальвина и Буратино – дети 1 «А» класса

Ход праздника.

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе».

1 учитель  Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший

                    И светятся улыбки,

                    И песня рвётся ввысь.

2 учитель  Сегодня в школе праздник!

                    И всем гостям мы рады!  

Вместе:      Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1 учитель  Почему не на уроках школьники с утра?
                   Почему в парадной форме нынче детвора?

2 учитель  Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
                   Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

1 учитель  Дочитали эту книгу школьники вчера.
                   А сегодня день прощанья…

Вместе:      Праздник БУКВАРЯ.

Под музыку-заставку  выходят дети - чтецы.

1.Над страной весенним утром занялась заря

   В школе праздник – светлый праздник, праздник Букваря!

2.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

   Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

3.Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых

   1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

4. Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.
    Сегодня праздник, школьный праздник
    Для всех читающих ребят!

5. Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

6.  Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

     А другие называют книгу Букварем?

7. Книгу, что знакомит с буквой

    Букварем назвали встарь,

    В честь славянских «аз» и «буки»

    Назван Азбукой Букварь.

8. Я с этой книжкой в первый раз
   Пришел в свой первый светлый класс.
   Я эту книжку полюбил, 
   Я в ней все буквы изучил, 
    И как мне радостно сказать: 
    "Умею я теперь читать!"

Под музыкальную заставку дети садятся на места.
2 учитель:

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай весна пройдёт и много – много зим,

Вам Азбука, Букварь  хорошими друзьями  стали,

Мы этот праздник посвящаем им!

Встречаем Царицу Азбуку и Букварь!

Презентация песни «33 родных сестрицы». Выходят Азбука и Букварь. Дети поют песню.

Азбука:                

- Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Да, я – королева Азбука, а это мой брат Букварь. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – наши  подданные, жители чудесной страны Букварии.

Букварь:

Мы пришли проводить вас в нашу волшебную страну. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых мы приготовили для вас различные задания. Итак, в путь! Стали в строй, да не простой, он зовется азбукой.

Под музыкальную заставку дети-буквы строятся в один ряд.

Азбука:

- А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные?
Дети: здесь!
- Согласные?
Дети: здесь!

 -Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: здесь!

- Равняйсь, смирно! По порядку алфавита выступай!
Дети делают перекличку, называя свои буквы.

- Занять свои места!

Под музыкальную заставку дети садятся.

  - Итак, в путь! Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

  - Первая станция «Буква О».

        Звучит музыкальная заставка. Выходят «артисты».

Дети инсценируют  «Сказку про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский).

Звучит музыкальная заставка. «Артисты» уходят.

Букварь:

Следующая наша остановка на станции «Загадочная».

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

- Ваши учителя подготовили для вас загадки, на которые вы должны дать правильный ответ.

1 учитель

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (портфель)

2 учитель

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там и след кладет (Карандаш)

1 учитель

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

2 учитель

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце – книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:  кто же это? (Ученик)

 Азбука:

- Ну как, уважаемые учителя, довольны ответами своих учеников? Тогда мы можем ехать дальше, звучит музыкальная заставка «Мы едем», к следующей станции под названием «Сказочная».

Звучит музыка из фильма «Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Буратино: Не хочу! Не буду! (показывает «нос») У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Мальвина: Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Буратино: И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
Мальвина: Вот-вот, в страну дураков!
Буратино: Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
Мальвина: Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Мальвина: Ну ты нас с ребятами насмешил! Ты же в школу не ходил!

Буратино: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Буратино: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Буратино: А эта ваша азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята из 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить, знать буквы и уметь читать.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Буратино: Я тоже стихи запоминать научился, хотите послушать?
Букварь:

- Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправляйте его.
Буратино: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.
Букварь:

- Кого – кого? Какое слово здесь должно быть, ребята? (грачей)
Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
(Не дом, а сом.)
Буратино: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов (голов).

Букварь: Волы - это животные, они в сетку не влетают. Как надо правильно сказать, ребята?
Буратино: Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 
Мальвина:  Эх, ты, стихи заучивать не так - то просто.

Азбука: А наши ребята изучили букварь, знают буквы и могут составлять слова из букв. Правда, ребята?
Проводится игра «Живые слова»: Азбука и букварь предлагают детям-буквам составить слова школа, букварь, азбука, портфель.

Мальвина: Теперь ты понял, что такое буквы в жизни человека?
Буратино: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я попрошу Мальвину  научить меня  читать.
(Азбука дарит Буратино букварь).
Мальвина: Спасибо вам, ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он выучит все буквы и на следующий праздник придёт к вам грамотным.

Букварь:

Дорогие Мальвина и Буратино, оставайтесь на нашем празднике. А мы продолжим наше путешествие.  

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

Азбука: 

Следующая станция «Весёлая песенная». А какие песни самые весёлые? Ну, конечно же, частушки.

Звучат школьные частушки.

С началом музыки выходят девочки – исполнительницы частушек.

Букварь:

- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в страну Букварию.

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

-  Мы  добрались до конечной станции «Награждайкина».

Азбука: 

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

Вручение удостоверений.

Букварь:

- Слово предоставляется заведующей нашей школьной библиотекой.

Библиотекарь:

- Дорогие первоклассники! Правительство Москвы на память об этом празднике вручает вам книгу, которую вы теперь сами сможете прочитать.

 Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  всех книг. Они прислали вам телеграмму, которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережным со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в обложку оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

Вручение книг.

1 учитель

–Вот и пришел час расставания с вашей самой первой и главной книгой в жизни – с АЗБУКОЙ – Букварём. 

2 учитель

1.Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы
“До свиданья!”

И рукой помашем на прощанье.

  Презентация песни  «Расстаемся с Букварем». Дети поют песню и на последнем припеве с учителями выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня 33 родных сестрицы (Б.Заходер)

1.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев

Частушки

1.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

2.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

3.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

4.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

5.Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Песня «Прощай, Букварь!»

(Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир, большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.

Припев: 

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил,

К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев
3. Раскрывал тебя, как Чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

Припев

Сценка «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)

Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала: 
Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать. 
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О. 
Яша:  Какой-то кружок.
Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О. 
Яша:  А в каких словах есть эта буква? 
Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА 
Яша:  А в слове КОТЁНОК? 
Мама:  А в этом слове даже две буквы О. 
Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает? 
Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО. 
Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква? 
Мама:  Конечно. И тоже три. 
Яша:  Хорошее слово!
Мама:  На сегодня всё. Иди гулять. 
Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О. 
Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных! 
Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О! 
Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес. 
Яша:  Ой, мама!
Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку. 
Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама:  Хорошо.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"

Праздник проводится по окончанию Азбуки для создания хорошего настроения у учащихся и объединения школьного коллектива....

Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"

Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...

Сценарий урока - праздника "Прощание с Азбукой"

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”....

Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"

В разработке предоставлены материалы для проведения тематического праздника в 1 классе....

Методическая разработка урока литературного чтения "Прощание с азбукой"

Данный урок нацелен на : формирование интереса к чтению книг, к бережному отношению к книге.Дети читают стихи , разгадывют ребусы, выполняют задания  на проверку полученных знаний по чтению....