Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ в ГПД
статья
Предварительный просмотр:
Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ в ГПД
Арт-педагогика существует на стыке искусства и педагогики. Ее роль в процессе педагогического взаимодействия переоценить сложно, а в направлении коррекционной педагогики невозможно.
Как инновационная педагогическая технология, арт-педагогика отталкивается от искусства, в психотерапии (Арт-терапия) помогает выразить переживания и проработать травмирующие переживания. Базируется на идеях о роли подсознания в контексте учений К. Юнга и З. Фрейда. Методологическую основу арт-направлению педагогики заложили работы О.С. Никольской – с РАС (расстройство аутистического спектра), Т.А. Добровольской и О.А. Карабановой – с проблемами в эмоционально-личностном развитии; Л.В. Кузнецовой и Е.А. Медведевой – с задержкой психического развития; в области коррекционной педагогики и специальной психологии и др.
Арт-педагогика в ГПД может включать:
— Экологичное (целительное) педагогическое общение с использованием средств изобразительного искусства: рисование, лепку, аппликацию и пр. (аналог в психологии — изотерапия);
— Чтение (библиотерапия);
— Театрализацию или чтение по ролям, беседы (имаготерапия);
— Прослушивание музыки (музыкотерапия).
Детям с ЗПР трудно ориентироваться в многообразии окружающего мира. Искусство же как преобразующая сила способствует личностному росту и коррекции существующих психологических проблем, помогает детям с ЗПР (и вообще всем, особенно детям с ОВЗ) развиваться, являясь источником вдохновения и позитивных переживаний.
Формат ГПД позволяет обращаться к арт-педагогике. Пробуждение же потенциальных возможностей воспитанников ГПД в творчестве реализует социально-педагогическую функцию искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме...
МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме...
«Актуальные проблемы коррекционной педагогики в работе с Педагогически запущенными детьми и подростками»
В работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы....
Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР
Моделирование- как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях форми...
Статья "Использование элементов Монтессори- педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию"
материал из опыта работы...
Областной семинар-практикум по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"
Программа областнго семинара-практикума по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"...
Приёмы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ.
Арт-педагогика - особое направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, ее коррекция осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержа...