Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ в ГПД
статья

Зиновьева Тамара Николаевна

Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_art-ped.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ в ГПД

Арт-педагогика существует на стыке искусства и педагогики. Ее роль в процессе педагогического взаимодействия переоценить сложно, а в направлении коррекционной педагогики невозможно.

Как инновационная педагогическая технология, арт-педагогика отталкивается от искусства, в психотерапии (Арт-терапия) помогает выразить переживания и проработать травмирующие переживания. Базируется на идеях о роли подсознания в контексте учений  К. Юнга и З. Фрейда. Методологическую основу арт-направлению педагогики заложили работы О.С. Никольской – с РАС (расстройство аутистического спектра), Т.А. Добровольской и О.А. Карабановой – с проблемами в эмоционально-личностном развитии; Л.В. Кузнецовой и Е.А. Медведевой – с задержкой психического развития; в области коррекционной педагогики и специальной психологии и др.

Арт-педагогика в ГПД может включать:

— Экологичное (целительное) педагогическое общение с использованием средств изобразительного искусства: рисование, лепку, аппликацию и пр. (аналог в психологии — изотерапия); 
— Чтение (библиотерапия); 
— Театрализацию или чтение по ролям, беседы (имаготерапия);

— Прослушивание музыки (музыкотерапия).

Детям с ЗПР трудно ориентироваться в многообразии окружающего мира. Искусство же как преобразующая сила способствует личностному росту и коррекции существующих психологических проблем, помогает детям с ЗПР (и вообще всем, особенно детям с ОВЗ) развиваться, являясь источником вдохновения и позитивных переживаний.  

Формат ГПД позволяет обращаться к арт-педагогике. Пробуждение же потенциальных возможностей воспитанников ГПД в творчестве реализует социально-педагогическую функцию искусства. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

«Актуальные проблемы коррекционной педагогики в работе с Педагогически запущенными детьми и подростками»

В работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы....

Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР

Моделирование- как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях форми...

Областной семинар-практикум по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"

Программа областнго семинара-практикума по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"...

Приёмы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ.

Арт-педагогика - особое направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, ее коррекция осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержа...