Гендерное воспитание «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»
консультация
Гендерное воспитание
«Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание
«Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»
Цель: акцентировать внимание воспитанников на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; развивать внимание, мышление, память.
Основные понятия: положительные качества личности, способности, совершенствование.
Подготовительная работа: изготовить макет лабиринта и карточки к нему, составить словарь положительных качеств личности.
Анкета:
1. Что я знаю о самом себе (мое здоровье, мой характер, тип нервной деятельности, моя духовность, мои ценности)?
2. Что я знаю о других людях?
3. Кто или что помогает мне в самопознании, саморазвитии
(учителя, родители, друзья, чтение книг, средства массовой ин-
формации)?Ход занятия
I. Создание благоприятной атмосферы «Какой я?»
- Какой (какая) ты?
- Что ты можешь сказать о своих достоинствах и недостатках?
- Каким бы ты хотел быть в окружающем мире?
- На столе лежат карточки, вам необходимо выбрать одну, которая бы отвечала на вопрос «Какой я?». На доске изображен лабиринт, вам необходимо разместить на нем карточки.
Я - УМНЫЙ |
Я - КРАСИВЫЙ
Я - ЗАБОТЛИВЫЙ |
Я - ДОБРЫЙ |
Я - ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Я - ВЫСОКИЙ |
Я - стильный Я – ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Я чувствительный Я пунктуальный
Я открытый я бережливый
— У каждого человека есть много Я, самое главное, чтобы эти Я соответствовали морально-этическим нормам общества.
2.Сообщение темы занятия
Тема сегодняшнего нашего занятия «Что вы знаете и не знаете о себе и других»
Как вы считаете о чем мы будем говорить на занятии?
Что вы хотели бы узнать?
3.Положительные и отрицательные качества личности
У каждого человека есть положительные и отрицательные качества личности. Перед вами словарь качеств. Вам необходимо написать в 2 колонки свои положительные и отрицательные качества.
Положительные качества нам писать приятнее, но отрицательные неизбежны, поэтому будьте объективны и самокритичны. Очень важно уметь признать в себе отрицательные качества личности.
Словарь качеств личности
Агрессивность | Коллективизм | Осторожность |
Активность | Коммуникабельность | Оптимизм |
Аккуратность | Легковерие | Патриотизм |
Беспечность | .Легкомыслие | Принципиальность |
Вдумчивость | Лень | Подозрительность |
Вежливость | Лидерство | Работоспособность |
Верность | Лицемерие | Развязность |
Внимательность | Любознательность | Решительность |
Вспыльчивость | Медлительность | Сообразительность |
Впечатлительность | Мнительность | Смелость |
Грубость | Мстительность | Скромность |
Доброта | Мужество | Скупость |
Дисциплинированность | Настойчивость | Строгость |
Навязчивость | Уступчивость | |
Жизнерадостность | Нервозность | Упрямство |
Заботливость | Нерешительность | Презрительность |
Завистливость | Несдержанность | Целеустремленность |
Заносчивость | Обидчивость | Экономность |
Злопамятность | Объективность | Энергичность |
I1нициативность | Ответственность | Энтузиазм |
Искренность |
— Какие из перечисленных качеств вам непонятны?
— Каких качеств у вас больше: положительных или отрицательных?
— Хотите ли вы быть лучше?
— Какие качества личности хотите приобрести?
— Что для этого нужно делать?
— Какие качества личности помогают в семье?
— Какие необходимы в работе?
- Назовите качества личности, которые характеризуют отношение к противоположному полу.
- Какие качества личности помогают вам в общении со сверстниками?
- Перечислите качества личности, которые вам нравятся в противоположном поле.
IV. Мой портрет в лучах солнца
— У вас на столе лежат чистые листочки, нарисуйте на них солнышко с лучиками. В центре солнышка напишите свое имя, фамилию. Лучики будут символизировать те качества личности, способности, за которые вы себя уважаете и любите.
Затем именной листочек с солнышком передается по кругу, и каждый участник подчеркивает лучики, если он согласен с тем, что такие качества есть у его товарища, и добавляет другие лучики — качества, которые он видит в этом человеке.
В конце листочки возвращаются к авторам, и каждый комментирует те изменения, которые произошли с его солнышком. У кого-то стало значительно больше лучиков. Кого-то приятно удивило, что качество «веселый» подчеркнули все дети. Кто-то не ожидал, что все в группе к нему относятся хорошо, и т. д.
V. Мудрые мысли Стремление человека к самопознанию и самосовершенствованию уходит своими корнями в глубокое прошлое. Обратимся к философской и народной мысли и обсудим наиболее понравившиеся изречения:
«Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить» (Гераклит)
«Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя» (Р. Декарт)
«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...» (И. Кант)
«Я — подлинное чувственное существо: тело входит в мою сущность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущность»
(Л. Фейербах)
«...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку» (К. Маркс)
«Человек сам по себе глубок, прежде всего, своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется ее содержанием. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей» (В. Распутин)
VI. Рефлексия
— На ваших столах лежат карточки с написанными словами. Из них вам необходимо составить один очень полезный совет.
(Если не можешь сделать сто шагов, сделай хотя бы шаг.)
— Как выдумаете, должен ли человек совершенствоваться на протяжении всей жизни?
— Все вы прекрасны, но помните о том, что вы можете быть ещё лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности гендерного воспитания в начальной школе
Период младшего школьного детства - тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.Задача педагогов состоит ...
Особенности гендерного воспитания в начальной школе
Материал содержит доклад о гендерном обучении в начальной школе и приложение с советами от нейропсихологов....
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения
Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...
Гендерное воспитание. Формы работы с детьми
Формы работы с детьми по гендерному воспитанию...
Задачи гендерного воспитания в дошкольном возрасте
Задачи гендерного воспитания...
Проблема гендерного воспитания в образовании.
Проблема гендерного воспитания в образовании сегодня актуальна как никогда. Почему?...
Внеклассные мероприятия гендерного воспитания
Внеклассные мероприятия гендерного воспитания...