Гендерное воспитание. Формы работы с детьми
консультация по теме
Формы работы с детьми по гендерному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.formy_raboty_s_detmi.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание. Формы работы с детьми»
Гендер – перевод с англ. языка означает – род – т.е. социальный пол, идентичности и сферы деятельности мужчин женщин, зависящий не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
В наше непростое время традиционные ценности (семейные, детско-родительские и супружеские отношения) имеют тенденцию к определённым изменениям. Часто они заменяются массовой субкультурой, которая несёт элементы жестокости и насилия, что меняет внутренние установки ребёнка, его сознание.
Всё активнее женщины ориентируются на профессиональный и карьерный рост. Таким образом, роль матери нивелируется. Женщина часто берёт на себя активную роль и перенимает мужское поведение: властность, диктат и т.д.
В такой ситуации роль мужчины, как главы тоже меняется, приобретая женское поведение: вялость, пассивность. Между тем общество немыслимо без связи таких систем, как муж-жена, мать-ребенок, отец-сын, брат-сестра и т.д. Ведь именно семья является первым институтом социализации.
На данный момент мы наблюдаем различность представлений о манерах поведения мужчин и женщин, неспособность взрослых дифференцировано воспитывать мальчиков и девочек. Всё это осложняет выбор поведения детей. Именно поэтому мы считаем данное направление в воспитании детей актуальным.
Целью полоролевого воспитания являются:
- Развитие у ребенка осмысления себя, как представителя данного пола, как личность, которая отличается внешними признаками и внутренним миром.
- Активизировать поиск своего места в мире.
- Обретение полоролевого опыта (т.е. совокупность всего, что происходят с человеком определённого пола в его жизни).
- Создать такие условия для каждого ребёнка, которые способствовали личностно значимому пониманию мира.
Организация познавательной деятельности.
При организации занятий, педагогам не следует настойчиво требовать у мальчиков полного ответа, т.к. у них хуже, чем у девочек развиты беглость и скорость речи. Не следует так же требовать от мальчиков «женского поведения» при ответе: девочки смотрят в лицо педагогу, не отвлекаются, кивают головой, ищут подтверждения правильности ответа; мальчики же смотрят вниз или в сторону, шепчут под нос, но это не значит, что они не думают, не ищут решений.
Особую роль на занятиях по развитию речи желательно отводить чтению литературных произведений с последующей этической беседой. Образы героев должны быть художественно выразительны и эмоционально привлекательны, должны содержать полярные поведенческие эталоны (трус-герой, трудолюбивая-ленивая). Должны быть эпизоды, которые дети могут перенести в игру, т.е. рассказы представителях героических профессий, об их мужественных поступках. Оценивая ребенка (его ответы) надо помнить: девочкам важно, как (в какой форме, каким тоном) их оценили, а мальчикам, что именно в их деятельности было оценено.
Особое внимание необходимо уделять развитию языкового чутья мальчиков, поскольку оно у них формируется позже, чем у девочек. В речи мальчиков значительно реже встречаются образные выражения, сравнения, развернутые высказывания. Индивидуальные особенности девочек и мальчиков учитываются нами при подборе игр и упражнений.
Игры и упражнения для девочек:
- «Подбери слово» - т.е. подобрать глаголы к словам: зайчик - прыгает, грызет, скачет, пугается, боится, прячется, трясется от страха.
- «Подскажи словечко» - подбор антонимов (слово наоборот) зима-лето, бежать-стоять, ссориться-мириться и т.д.
- «Путаница» - чего на свете не бывает. Рассмотреть внимательно картинки, обратить внимание на то, что нарисовано правильно, а что нет. В этой игре необходимо обращать внимание на логичность рассуждения девочек. «Почему этого не может быть».
- «Что в начале, что потом» - с использованием картинок. Рассмотреть картинки, выложить последовательно. Направление игры на установление причинно-следственных связей, логичность и последовательность высказывания.
Игры и упражнения для мальчиков:
- «Слово к слово» - придумывание слов близких по звучанию (стружка – кружка – игрушка - лягушка, гололед – вертолет – самолет)
- «Кого я видел в зоопарке» - составления описательных рассказов о животных (не называя их)
- «Фантазеры» - с использованием картинок : «Расскажи, какая история могла произойти с этими героями». «Какие предметы им могут пригодиться и для чего?» «Что интересного может произойти с ними в твоей истории?»
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 12» городского округа, ЗАТО г. Фокино
Консультация для педагогов
(на методическом объединении города)
ТЕМА: «Гендерное воспитание. Формы
работы с детьми по развитию речи
на занятиях».
апрель 2010 год
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 12» городского округа, ЗАТО г. Фокино
Игра – занятие по развитию речи
«Петрушкин сундучок».
2 младшая группа
апрель 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.
Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности....
Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ
Каникулы - это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...
Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.
Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.
В статье приведены примеры работы с детьми в школе, во взаимодействии с семьей и библиотекой по патриотичесому воспитанию подрастающего поколения. В связи с политической ситуацией в мире вопрос о патр...
Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.
«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....
Дифференцированный подход как одна из форм работы с детьми на занятиях лепкой
В статье описаны методы и приёмы дифференцированного подхода на занятиях объединения "Художественная лепка"....