Внеклассные мероприятия гендерного воспитания
классный час (3 класс) на тему

Стеклова  Светлана Евгеньевна

Внеклассные мероприятия гендерного воспитания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Конкурсная программа рыцарского турнира с театрализованным прологом для мальчишек и их пап)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Король. Королева. Принцесса. Д'Артаньян. Аладдин.    Генерал Эскадрон.

Участники рыцарского турнира - команды из мальчиков и их пап. Танцевальная группа - 4-6 человек. Глашатаи.

На заднике сцены висит изображение щита с геральдикой и меча, внизу - роза. Также на заднике на нарисованной ленте надпись:

Клянёмся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть. В глубине сцены на помосте стоит трон. К помосту ведёт красная ковровая дорожка. С двух сторон сцены расположены колонны, увитые цветами.

В записи звучит клавесин. На сцене появляется танцевальная группа, исполняющая придворный танец. После него под торжественную музыку на сцену выходят: король, королева и принцесса. Они садятся на трон.

Принцесса. Ах, папочка! Ах, мамочка! Тоскует моё юное сердечко! Хочется чего-нибудь необычного! (Вздыхает.)

Королева. Ваше Величество, видите, наш ребёнок тоскует! Придумайте же что-то интересное!

К о р о л ь. А я уже придумал!

Королева и принцесса. Что вы придумали?

К о р о л ь (торжественно). Рыцарский турнир!

Принцесса. Ой, как интересно! Папочка, пожалуйста, прикажите скорее объявлять рыцарский турнир!

Король. Один момент, Ваше Высочество! Эй, глашатаи, немедленно объявите рыцарский турнир!

В записи звучат фанфары. На сцене появляются глашатаи, у них в руках королевские указы. Они зачитывают королевскую волю.

Глашатаи (громко). Всем! Всем! Всем! Слушайте рыцари всех царств, королевств и областей! Его Величество Король и её Величество Королева в честь её Высочества Принцессы объявляют турнир рыцарей! Всем рыцарям необходимо незамедлительно явиться во дворец! Подписано его Королевским Величеством.

Глашатаи уходят. В записи звучит проигрыш песни «Пора-пора-порадуемся» из т/ф «Три мушкетёра».

К о р о л ь. А вот, Ваше Высочество, и первый рыцарь пожаловал!

В записи звучит «Песня мушкетёров». На сцене появляется д 'Артаньян. Он искусно фехтует на шпаге. Принцесса в восхищении. Она радостно хлопает в ладоши.

Д'Артаньян. Разрешите представиться, мушкетёр его Королевского Величества Франции Д'Артаньян!

Королевская семья. Рады познакомиться!

Принцесса. Мсье д'Артаньян, что вы нам представите, чтобы убедить нас в своих рыцарских достоинствах?

Д'Артаньян (напористо). Я покажу вам в лицах, как мы брали один из вражеских бастионов!

Король. Взятие бастиона! О, это, наверное, очень интересно!

Д'Артаньян. Чрезвычайно! И сейчас вы сами в этом сможете убедиться! Так, Ваше Высочество, вы будете изображать доблестных мушкетёров!

Принцесса (изумлённо). Как, всех сразу?!

Д'Артаньян. А как же! (Указывает принцессе, куда нужно встать.) Будьте так любезны, извольте занять вот эту позицию! Вы будете стрелять из мушкета вот так! (Изображает.) Бах! Бах! Бах! Понятно?

П р и н ц е с с а. Ну...

Д'Артаньян. Вот и замечательно! (Ккоролеве.) А вы, Ваше Величество, будете кричать: «Ура!» и размахивать шпагой! (Указывает, куда должна встать королева.) Встаньте, пожалуйста, сюда!

Королева с опаской становится на указанное место.

Д'Артаньян. Ваше Величество, Вам понятны Ваши действия?

Королева. В принципе, но...

Д'Артаньян. Чудесно! (К королю.) Ну а вы, Ваше Величество, будете изображать большую королевскую пушку! Встаньте, пожалуйста, посередине!

Король ничего не понимает, но всё-таки становится, куда ему сказали.

Д'А р т а н ь я н. Ваше Величество, вы будете делать так: «Бах-бах-бабах! Пах-пах-папах!». Вы всё поняли? Король. Позвольте поинтересоваться...

Д'Артаньян. Я вижу, вы всё поняли! Начинаем по моей команде! 3, 4! Начали!

И тут начинается что-то невообразимое. Д'Артаньян носится по сцене как заведённый, то и дело подавая команды. Принцесса бахает из воображаемого мушкета, королева вопит: «Ура!» и размахивает воображаемой шпагой, король бабахает и папахает из воображаемой пушки. Итак, они делают до полного изнеможения, пока не упадут без чувств. Немного придя в себя, королевская семейка с трудом добирается до своих мест на троне.

Д'Артаньян (довольный собой). Ну что скажете, Ваше Высочество, я достоин Вашей руки?

Принцесса (обмахиваясь веером). Мы рассмотрим ваше предложение и сразу же вам сообщим!

Д'А ртаньян.Я буду ждать с нетерпением. (Удаляется.)

Королевская семья вздыхает с облегчением. В записи слышна восточная мелодия.

Королева. Интересно, что же нас сейчас ожидает?

Принцесса. Папочка, миленький, прошу, сделай так, чтобы это не было вновь похоже на взятие крепости!

Король. Будем надеяться, что сейчас нам повезёт больше!

В записи звучит музыкальная тема из м/с У. Диснея «Аладдин». На сцене, окружённый восточными танцующими красавицами, появляется сам Аладдин. Он кланяется в восточном стиле королевскому семейству. Те отвечают ему лёгким наклоном головы.

Принцесса (шепчет). По-моему, этот всё-таки более воспитанный!

Родители. Будем надеяться на лучшее!

Аладдин (принцессе). О, рахат лукум моей души! О, инжир из сада моих мыслей! О, луноликая! Меня зовут Аладдин, я прибыл к вам из далёкой и прекрасной Аграбы!

Принцесса. Очень приятно с вами познакомиться! Милый Аладдин, чем вы нас хотите удивить?

Аладдин. Я, как истинный поклонник и рыцарь Вашей красоты, хочу преподнести Вам один необычный подарок!

Принцесса (хлопает в ладоши). Ура! Подарок! ПоДарки я люблю!

Королева. Если возможно, давайте, пожалуйста, поскорее сюда ваш подарок, мне тоже очень любопытно на него посмотреть! Король. Весьма любопытно!

Аладдин (щёлкает пальцами). Одну секундочку! (За кулисы.) Внесите мою волшебную лампу!

Танцовщицы выносят на сцену большую бутафорскую лампу в восточном стиле.

Аладдин (колдует). Сим! Салабим! Сим! Азасим! Акара, макара, Дакара! Двери в лампе отворись! Джин, скорее появись!

В ответ тишина. Все в недоумении.

К о р о л ь. Ну и?

Аладдин. Прошу прощения, видно, где-то неполадки на линии связи с Джином. (Стучит по лампе.) Джин, выходи!

Слышно, что в лампе кто-то храпит.

Аладдин. Эй, Джин, хватит спать! Выходи!

Слышно зевание и покряхтывание.

Д ж и н. Не хочу!

Аладдин. Джинни, хватит лениться! Я говорю, выходи! Джин. Не выйду, я устал, было очень много работы! Я отдыхаю!

Из лампы появляется рука, которая вывешивает табличку «Не беспокоить!».

Все (читают). Не беспокоить! Джин. Вот именно!

Аладдин. Вай! Вай! Как мне стыдно! Что же ты творишь, а ну-ка, выходи, говорю!

Голос из лампы. С вами говорит автоответчик. К сожалению, меня сейчас нет дома, если вы хотите оставить своё сообщение, начинайте говорить после звукового сигнала.

Аладдин (выйдя из себя). Нет уж, спасибо! Вах! Вах! Как мне неудобно! Прошу прощения, но мне придётся удалиться, а ведь моя цель стать настоящим рыцарем была так близка! (Щёлкает по лампе.) Эх ты, друг называется! (Кланяется, забирает лампу и уходит.)

Король (почёсывая затылок). Вот уж не повезло парню!

К о р о л е в а. А какой он воспитанный!

Принцесса. Какие красивые слова мне говорил, у меня даже крылышки на спине стали прорезаться! Чуть было не улетела в своих грёзах о рыцаре моей мечты!

Король. Доченька, не расстраивайся так сильно, сюда приближается ещё один претендент на твою руку и сердце!

Королева (прислушивается). Да, действительно, сюда кто-то скачет на коне!

В записи - топот копыт. Далее звучит барабанный бой, сигнал к атаке и, наконец-то, военный марш. Королевская семья в недоумении. На сцену бравым маршевым шагом, слегка прихрамывая на одну ногу, выходит боевой генерал Эскадрон.

Генерал Эскадрон. Генерал Эскадрон прибыл! Равняйсь, смирно!

Король. Но...

Генерал Эскадрон. «Но» здесь ни при чём, свою лошадь я оставил у ворот вашего замка, так что будем открывать пешие, а не конные военные учения!

Принцесса. О боже! Я этого не вынесу!

К о р о л е в а. Я тоже!

Генерал Эскадрон (грозно). Разговорчики в строю! На первый, второй, третий рассчитайсь! Король. Первый! Королева. Второй! Принцесса. Третий! Позвольте...

Генерал Эскадрон (шевеля усами). Никаких позвольте! На месте шагом марш! Ать! Два! Ать! Два! Ать! Два!

Королевское семейство обречённо марширует под командованием генерала Эскадрона.

Генерал Эскадрон. На месте стой! Ать! Два! А теперь взяли штыки! И делаем со мной! Коли! На месте! Коли! На месте!

Принцесса. Не буду я никого колоть!

Генерал Эскадрон. Чтозапаникав рядах?!

Король. Милейший, вы вообще понимаете, куда вы попали?

Генерал Эскадрон. Конечно, известно, мне доложили, что у вас в замке проходят боевые учения!

Королева. Вы попали немного не по адресу! ,

Генерал Эскадрон. Как это не по адресу? Вот у меня с собой депеша!

Принцесса. Можно я посмотрю?

Генерал Эскадрон. Смотрите!        -

Протягивает депешу принцессе. Принцесса внимательно её изучает.

Принцесса. Ну конечно же, вы ошиблись, вам нужно в соседнее королевство. У них там боевые учения, а у нас турнир рыцарей!

Генерал Эскадрон (забирая депешу). Извините, ошибочка произошла! (Разворачивается, щёлкнув шпорами на сапогах.) Честь имею!

Удаляется маршируя. Принцесса. Ну и как теперь быть?

Король. Доченька, не беспокойся! Посмотри-ка в зал на первый ряд, там не один рыцарь, а целые рыцарские команды!

Принцесса (смотрит в зал, радостно). Ой, и вправду! Сколько рыцарей! Настоящих рыцарей! Давайте скорее приглашать их на сцену, в наш замок!

Король и королева. Просим команды рыцарей подняться в тронный зал!

В записи звучит песня «Рыцарь - это человек!» из т/ф «Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова. Команды, состоящие из мальчиков и их пап, поднимаются на сцену. Выстраиваются команды в линию. Далее следует представление жюри. В записи звучит сигнал трубы.

Королевская семья. Турнир объявляется открытым! Королева. Чтобы в рыцарском турнире победить, Очень умным и отважным нужно быть! За щитами не скрываться, Щпаги острой не бояться! Все законы поведенья изучить! Принцесса. Победить в турнире будет нелегко, Здесь сражаются за каждое очко, Начинается сраженье по законам уваженья! Все. Победить в турнире будет нелегко! Рыцари (дружно). Перчатку вызова бросаю -

На честный бой вас вызываю! Бросают перчатки на авансцену. В записи звучит песня «Несите мне доспехи, седлайте мне коня», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова. Далее начинается программа непосредственно самого турнира, который ведут король и королева. Дело принцессы вместе с жюри оценивать рыцарей и объявлять результаты пройденных туров. Турнир состоит из 4-х туров; «Визитка», «Разминка», «Дуэль», «Волшебные слова». Туры перемежают номера творческих коллективов, в это время жюри подсчитывает баллы, которые отражаются на рыцарском табло. Оцениваются выступления рыцарей по 5-балльной системе.

I         ТУР

Визитка

В данном туре команды представляют: название, девиз и что умеет команда. Время прохождения тура - 5-7 минут.

II        ТУР

Разминка

Рыцарям задают ряд вопросов, на которые они должны ответить:

  • Кого в прошлом называли рыцарями? (В Средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили доспехи и были вооружены щитом и мечом.)
  • Что умели рыцари? (Чтобы стать настоящим рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Они умели ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть щитом и мечом. Рыцари всегда держали данное слово, были вежливыми и предупредительными, благородно относились к женскому полу, заступались за слабых и обиженных, выручали друг друга в беде.)
  • Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку при входе в дом? (Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря хозяевам: «Я не опасаюсь вас». Этот обычай сохранился и поныне.)
  • Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатку? (Из рыцарских времён идёт обычай - здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встретившемуся с доброй душой. Сейчас перчатку снимают из уважения к товарищу.)
  • Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? (Человека, который всегда готов на подвиг, умеющего держать своё слово, прийти на помощь, вежливого, благожелательного, который защищает слабых. В груди такого человека бьётся благородное сердце!)

III        ТУР

Дуэль

Команды выступают поочерёдно (по 1 представителю от команды). Принцесса становится в середине сцены, рыцари отсчитывают от середины сцены по 10 шагов. Их задача - приближаться к принцессе, не останавливаясь, и на каждый шаг говорить ей комплименты, не повторяясь.

IV ТУР

Волшебные слова

Команды должны вспомнить как можно больше вежливых слов (спасибо, пожалуйста, извините и др.). Кто больше?

По завершении последнего тура жюри подводит итоги. В записи звучит песня «Шпага», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. На сцену выходят фехтовальщики, идёт номер со шпагами. Далее жюри объявляет победителей. Рыцарей награждают. В финале рыцари читают рыцарскую клятву. Звучат трубы.

Клятва рыцарей

Клянёмся рыцарями быть! Всегда «спасибо» говорить, Добрый день, до свидания -Нет в мире выше звания! Клянёмся рыцарями быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету -Науку помнить эту. Клянёмся рыцарями быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить мечом волшебным, И строгим словом, и целебным! Все (дружно). Клянёмся рыцарями быть!

В записи звучит финальная песня «Легко прослыть героем», муз. Т. Островской, сл. В- Аленикова из т/ф «Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные». Все герои кланяются и уходят за кулисы.

(Программа соревнования для мальчиков в игровой, шуточной форме)

  1. Перед началом данного мероприятия звучит подборка детских песен о мальчишках, их играх и забавах.
  2. Сценическая или спортивная площадка оформлена изображениями забавных мальчишеских детских рожиц. На центральной стене или заднике на нарисованной большой ленте надпись: «А вам слабо?!».

3.        Звучат позывные соревнований (тема песни «Из чего сделаны наши мальчишки?»).

4.        Звучит марш.

  1. На площадку выходят участники соревнований (5-10 человек), у них на груди номерки. Одеты они в яркую спортивную форму.
  2. Идёт представление каждого участника. Ведущий называет фамилию, имя участника, его возраст и в каком классе он учится.
  3. Блицопрос участников на тему «Моё хобби». Ведущий берёт у каждого из участников краткое интервью по его интересам.
  4. Соревнования объявляются открытыми. Представление жюри соревнований.
  5. Звук труб, бьют литавры или гонг.


1 этап.

  • Пропрыгать на мячах-прыгунках от старта до финиша и обратно. Кто быстрее?
  • С завязанными глазами идти на колокольчик проводника по прямой линии от старта до финиша. Кто пройдёт более прямо и точно?
  • Бег в мешках от старта до финиша и обратно. Кто лучше и быстрее?
  • Бежать и перепрыгивать барьеры, обратно проползать под ними. Кто лучше и быстрее? У кого не упадёт барьер?
  • В огромных ботинках добежать до финиша. На финише переобуть ласты и идти на старт задом наперёд. Кто быстрее?
  • Дуя на пустой коробок из-под спичек, прогнать его от старта до финиша, а обратно нести коробок на носу до старта. У кого не упадёт коробок? Кто быстрее и лучше?
  1.      Музыкальная пауза (песня или танец на усмотрение организаторов мероприятия). Возможно выступление команды поддержки.
  2.      Жюри подводит итоги I этапа соревнований.

12.        Объявление итогов I этапа соревнований «А вам слабо?!».
Слово жюри.

13.        Объявление II этапа соревнований. Гонг.

14.          II  этап.

  • Перетягивание каната (покомандно или индивидуально). Кто сильнее?
  • «Банановые бои». Мальчики бьются поролоновыми бананами в большом очерченном кругу. Допускаются лишь только «банановые» удары, за нарушение правил игрок дисквалифицируется из участников соревнований. Кто останется последним в кругу?
  • «Велоискусство». Езда по очереди на велосипеде (вокруг кеглей, змейкой, от старта до финиша проехать за минимальное время и другое). Кто лучше?
  • Нарисовать свой шуточный автопортрет за 30 сек. Кому это удастся лучше?
  • За минимальное время просчитать от 1 до 100 или проговорить весь алфавит от А до Я. Кто быстрее, чётче и лучше?
  • Поднимать маленький стульчик или пластиковое детское креслице вверх. Кто больше?

15.        Спортивная (музыкальная) пауза. Жюри подводит итоги

II        этапа.

16.        Выступление творческого или спортивного коллектива.

17.        Объявление итогов II этапа соревнований «А вам слабо?!».
Слово жюри.

  1. Объявление Ш этапа соревнований. Гонг.

  1. Ш   этап.

  • Собрать за минимальное время из логической головоломки «Змейка» следующие фигуры: кораблик, собачку, шарик и др. Кто лучше и быстрее?
  • Выдуть наибольшее количество мыльных пузырей, выдуть самый большой мыльный пузырь, выдуть самые радужные пузыри. Кто лучше?
  • Чеканка футбольного мяча: ногой, рукой, головой. Кто больше?
  • Станцевать матросский танец «Яблочко». Кто энергичнее и задорнее?

•        «Дартс». Кто больше выбьет очков?

•        Футбол воздушными шарами. У кого лопнет шарик, тот выбывает из игры. Кто продержится дольше?

20.        Музыкальная или спортивная пауза. Жюри подводит итоги

III        этапа соревнований.

  1. Выступление спортивного или творческого коллектива.
  2. Объявление итогов Ш этапа соревнований «А вам слабо?!». Слово жюри.
  3. Показательные выступления секции спортивной гимнастики или акробатики для мальчиков. Жюри подводит общий итог соревнований.
  4. Объявление итогов соревнований «А вам слабо?!». Слово жюри.
  5. Награждение победителей соревнований «А вам слабо?!».
  6. Финальная песня (на усмотрение организаторов соревнований). .Исполняют все присутствующие на соревнованиях.

 

(Конкурсная театрализованная программа для девочек)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Участники конкурса «Золушки» (потенциальные избранницы принца). Принц.

Король.        

Придворные.

Королевские судьи (жюри).

В записи звучат фанфары: На площадке появляются придворные. Они обсуждают что-то очень важное. Сцена оформлена как королевский замок: задник с рыцарями и королевской геральдикой, троны, вазы с цветами и т. д. Из-за кулис голос: «Дорогу Его Величеству королю и Его Высочеству Принцу!». Придворные выстраиваются по диагонали. На сцене появляются Король и Принц. Придворные склоняются в глубоком поклоне. Далее следует исполнение одного из придворных средневековых танцев. После чего Король и Принц занимают места на тронах.

Король. Ваше Высочество, что-то нынче вы совсем невеселы? Что случилось? Какая печаль взяла вас в свой плен?

Принц (вздыхая). Как же мне не быть печальным, Ваше Величество; помните, как на предыдущем балу я танцевал с прекрасной незнакомкой?

> Король. Отлично помню! Она была удивительно обаятельна, ну и что же произошло дальше?

Принц. Часы пробили 12 и она исчезла, оставив лишь серебряную туфельку на ступенях дворца! Где мне теперь её искать, что мне делать?

Король. Ваше Высочество, послушайте моего совета, для начала прекратите грустить и печалиться!

 П р и н ц. И что, это поможет?

Король. Конечно же! А теперь посмотрите-ка в зал на первый ряд!

Принц. Какие милые девочки! Кто они?

Король. Золушки и ваши будущие избранницы, точнее будет сказано, одна из них станет ей, но, поверьте, остальных за усердие мы тоже обязательно отблагодарим!

П р и н ц. Уважаемые Золушки, прошу вас, поднимитесь к нам в тронный зал, давайте скорее начнём поиски Золушки!

В записи звучит тема песни «Хоть поверьте, хоть проверьте...». Девочки-участницы поднимаются на сцену. Каждую из них приветствует Принц лёгким поклоном. Кавалеры-придворные подают им руки. «Золушки» выстраиваются полукругом на сцене. У каждой из девочек номерок на груди (девочек может быть от 3 до 8 человек). Далее король представляет жюри «королевских судей». Конкурсы будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. На стене большое табло в виде большой хрустальной туфельки. Конкурс состоит из 5 туров: «Визитная карточка «Золушек», «Умелые ручки», «Умные вопросы», «Танец «Золушек», «Бальное платье».

I ТУР

Визитная карточка «Золушек»

Король. Ваше Высочество, мы начинаем I тур под названием «Визитная карточка «Золушек»!

Принц. Я думаю, что не только мне, но и всем окружающим будет интересно увидеть, чем любят заниматься наши «Золушки» и что их интересует!

Все герои (вместе). Итак, мы начинаем!

Визитная карточка длится по времени 5-7 минут. Она включает в себя: музыкальное выступление, театрализованную зарисовку и небольшой монолог в любой форме. «Золушки» выступают или в порядке очерёдности, либо по результатам жеребьёвки. После I тура жюри подводит итоги, в это время паузу можно заполнить выступлением творческого коллектива. После данного выступления объявляются итоги I тура.

II        ТУР

Умелые ручки

Король. Наши милейшие Золушки, как всем известно, Золушка была, есть и будет очень трудолюбивой, а это значит, что сейчас состоится тур под названием «Умелые ручки»!

Принц. Мы очень надеемся, что вы сумеете справиться с предложенными вам заданиями!

Во II тур могут входить следующие задания:

  • кто быстрее сумеет убрать специально разбросанные вещи;
  • кто быстрее смотает нитки в клубок;

•        кто лучше всех сумеет из листочка бумаги выщипать изо-: брожение прекрасного цветка;

•        кто быстрее наденет на себя костюм Золушки: чепчик, фартук, башмаки и возьмёт метёлку в руку;

•        кто лучше и быстрее пришьёт пуговичку;

•        кто быстрее перенесёт десертной ложечкой рис из коробочки в кастрюльку.

После II тура жюри подводит итоги. Идёт музыкальная пауза. После неё объявляются итоги II тура.

III        ТУР

Умные вопросы

III тур состоит из ряда вопросов, которые задают девочкам Принц и Король. Жюри оценивает правильность, логику и сообразительность в ответах девочек.

  • Сколько раз старик в «Сказке о рыбаке и рыбке» ходил к морю?
  • Кого в Стране Чудес Алиса встретила за чайным столом?
  • Сколько козлят было в сказке о волке и козе?

•Как называлась харчевня в сказке (Золотой ключик, или Приключения Буратино»?)        1

  • Сколько было богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»?
  • Как звали друга крокодила Гены?
  • Где находится погибель Кощея Бессмертного?

•        Какие друзья были у Трубадура в м/ф «Бременские музыканты»?

•        Почему уснула принцесса в сказке «Спящая красавица» ?

•        Из чего были сделаны домики у поросят в сказке «Три поросёнка»?

Вопросы можно придумать самые разнообразные, а ответы на них можно найти в сказках и мультфильмах.

После III тура жюри подводи итоги, а Король объявляет музыкальную паузу. После неё объявляются итоги данного тура, Все итоги отражаются на табло «Хрустальный башмачок.»

IV ТУР

Танец Золушек

Принц. Милые дамы, вам, наверное, приходилось слышать о том, что Золушка очень хорошо умела танцевать! Мы хотим вам сейчас предложить исполнить танцевальный номер, чтобы мы все смогли убедиться в вашем умении двигаться.

Участницы конкурса исполняют танцевальные номера, которые они подготовили заранее. Затем жюри оценивает выступление участниц. На сцене появляется творческий коллектив. После этого выступления объявляются итоги IV тура.      

V ТУР

Бальное платье

Король. Если вы внимательно читали сказку про Золушку, вы, наверное, помните о том, что Золушка могла изготовить даже за очень короткий срок прекраснейшие бальные платья.

Принц. И сейчас вам, наши очаровательные Золушки, придётся прямо на глазах у всех присутствующих создать модели необычных бальных платьев для королевского торжества.

Король. Чем интереснее и необычнее будут ваши модели, тем больше баллов вы получите от жюри и поддержки от зрителей!

Принц. Итак, подойдите к столикам, посмотрите, что для вас приготовили наши помощники, и можете приступать к созданию моделей!

Участницам предлагают ряд деталей: бантики, пряжки, пуговицы, кружева, цветы и т. п. и кусочки ткани, из которых они должны соорудить с помощью английских булавок и липучек необыкновенную модель бального платья. Далее они демонстрируют его всем и оправдывают.

После этого жюри занимается подведением итогов V тура и общими итогами конкурсной программы. В это время идёт ряд выступлений творческих коллективов. После небольшой концертной программы объявляются итоги V тура и далее общие итоги конкурса.

Принц коронует «Мисс Золушку» и дарит ей хрустальные туфельки.

Кроме «Мисс Золушки» избираются следующие номинации:

  • «1-я вице-мисс Золушка»;
  • «2-я вице-мисс Золушка»;
  • «3-я вице-мисс Золушка»;
  • «Приз зрительских симпатий»;
  • «Мисс улыбка Золушки»;
  • «Мисс грация Золушки».

А также могут быть вручены призы «За активное участие в конкурсе». В финале конкурсной программы демонстрируется м/ф «Золушка» или фрагменты фильма

(информационно-познавательная беседа для девочек с элементами театрализации)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Красота        

Грация         три сестры из Королевства Женственности и Чистоты.

Обаяние        

Участники театрального коллектива.

Участники танцевального коллектива.

В записи звучит песня «Живёт повсюду красота», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. Идёт танец в исполнении танцевального коллектива. В финале танца на сцене появляются Красота, Грация и Обаяние, они присоединяются к танцу.

Сестры  (после номера-пролога). Мы посланницы из Королевства Женственности и Чистоты! Нас зовут... Красота. Красота! (Делает лёгкий поклон.) Грация. Грация! (Делает изящный реверанс.) Обаяние. И Обаяние! (Улыбнувшись, посылает воздушный поцелуй.)

Сестры (вместе). К вам мы, девочки, спешили, Посоветовать решили: За собою как следить, Чистым и опрятным быть! Красотой заворожить, Умело двигаться, ходить! В общем, все наши советы Пригодятся в жизни этой! Красота. Я хочу вам поведать о том, что нужно делать, чтобы, как говорится, выглядеть на все сто процентов!

Далее рассказ Красоты подкрепляется слайдами или видеоматериалом.

Красота. Итак, для начала поговорим об уходе за руками и ногтями!

  • Ногти необходимо раз в неделю аккуратненько подстригать закруглёнными ножницами, а потом осторожно обточить края ногтей пилочкой.
  • После мытья рук кожицу возле лунок ногтей нужно отодвигать кончиком полотенца.

•        Грызть ногти нельзя! Это некрасивая и вредная привычка!

•        Если тебе предстоит большая уборка или нужно позаниматься, к примеру, пересадкой или посадкой цветов, нужно ноготками поскрести по кусочку мыла, когда работа будет закончена, хорошенько нужно потереть ногти щёткой. Результат: абсолютно чистые ногти!

Ну, а теперь речь пойдет о ваших очаровательных ручках! Ведь для девочки руки не просто часть тела, но и, к тому же, предмет её гордости!

•        Руки надо мыть часто и вытирать насухо.

  • Руки обязательно нужно мыть утром и вечером (после пробуждения и перед сном).
  • Приходя с улицы, обязательно вымой руки с мылом, а также мой руки перед едой, после посещения туалета.

Помните о том, что чистые руки предотвращают распространение и возникновение всяческих заболеваний.

На сцене появляется тёмная ширма, на ней прорези. Вот из прорезей появляются руки в белых перчатках, к ним со всех сторон пытаются подкрасться различные мохнатые микробы и бациллы. Но руки изображают процесс мытья с мылом, вытирания полотенцем и прочее. Микробы и другие паразиты разбегаются в разные стороны.

Красота (после кукольной театрализованной заставки). А теперь мы поговорим о ногах!

  • Обязательно мойте ноги перед сном с мылом! Это не только освобождает ваши чудесные ножки от грязи, но и снимает усталость!
  • Особенно важно мыть ноги как можно чаще летом, так как обувь летом почти вся открытая, да и босиком в некоторых случаях хочется походить.

  • Ножки нужно вытирать как можно суше.
  • Ногти на ногах стричь необходимо не реже двух раз в месяц.

•Кожу между пальчиками можно смазывать детским кремом или вазелином.

В записи звучит песня из репертуара Л. Агутина «Босоногий мальчик». На сцене появляется хореографический коллектив, исполняющий танцевальную зарисовку.

Обаяние (после танца). Я продолжу рассказ Красоты об уходе за собой и расскажу вам о том, как ухаживать за зубами и волосами.

Зубы являются неотъемлемой частью внешнего облика любого человека. Прекрасная лучезарная улыбка - одно из составляющих обаяния.

Красивые зубы требуют постоянного внимания и ухода. После приёма пищи необходимо освободить полость рта от остатков пищи, далее 3 минуты нужно помассировать дёсны и почистить зубы.

А теперь внимание! Прослушайте п р а в и л а ч и с т к и з у б о в:

  • Щётка должна быть средней мягкости.
  • Направления движения зубной щётки - от дёсен к зубам.
  • Чистить нужно и внешнюю, и внутреннюю поверхность.
  • Щётку необходимо менять не реже одного раза в месяц.

•Если вы хотите иметь красивые зубы, необходимо делать два визита к стоматологу в год.

В исполнении танцевального и театрального коллективов идёт сценическая картинка «Чудо-щёточки». По центру танцует большой тюбик зубной детской пасты (ростовая кукла), а вокруг него кружатся изящные зубные щёточки. В ходе данного номера показан процесс приведения зубов в порядок и в результате - ослепительная улыбка!

Участники картинки вместе со зрителями исполняют полюбившуюся всем песенку В. Шаинского «Улыбка». Лучший певец получает приз - набор из детской зубной пасты и щёточки в виде сказочного или мультипликационного героя.

Обаяние. А теперь давайте поговорим об уходе за волосами. Слушайте внимательно и смотрите иллюстрации, а самое главное, внимательно запоминайте и, конечно же, применяйте на практике!

  1. У каждого должна быть индивидуальная расчёска, за чистотой которой необходимо следить!
  2. Чужими расчёсками не стоит расчёсываться и давать другим людям собственную.
  3. Для мытья головы используйте детский шампунь. Он безвреден и полезен для вашего здоровья.
  • Итак, вы два раза намыливаете голову, а затем промываете хорошенько водой. Если для длинных волос этого недостаточно, процедуру необходимо повторить.
  • После мытья волос, промокните их мягким полотенчиком и дайте им высохнуть.
  • Не заплетайте мокрые волосы!
  • Никогда не ложитесь спать с мокрой головой!

•        Расчёсывать волосы нужно долго и тщательно, проводя при этом гребёнкой по коже головы. Это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос.

•        Длинные волосы расчёсывают с концов и постепенно переходят к корням.

•        Косы не стоит заплетать чрезмерно туго, особенно у корней волос, так как это мешает кровообращению и может вызвать выпа-

. дение волос.

  • Если у вас появилась перхоть, нужно обратиться в аптеку, чтобы вам подобрали нужное средство от перхоти и шампунь.
  • Если у вас начали выпадать волосы, необходимо обратиться к врачу.

Следите за своими волосами и ваш внешний облик будет ещё более обаятельным.

В записи звучит стилизованная народная музыка из репертуара группы «Баба Яга». На сцене в исполнении хореографического коллектива идёт номер «Девичья краса - длинная коса». Далее разговор сестёр продолжает Грация.

Грация. Милые дети! Мне хочется поговорить с вами о красивой и правильной осанке, ведь это основа женской грации.

Все слова Грации наглядно демонстрируют участники танцевального коллектива.

Грация. Итак, внимание, упражнения для красивой и правильной осанки! Слушайте и смотрите внимательно!

  1. Держим гимнастическую палку в опущенных руках, ноги поставим на ширине плеч. Выдыхаем и наклоняемся вперёд с прямой спиной, а прямые руки поднимаем как можно выше, «тянем» себя. Делаем вдох и энергично выпрямляемся.
  2. Держим палку за головой на лопатках. Делаем вдох и резко поворачиваем туловище вправо, затем выдыхаем и возвращаемся в исходное положение.
  3. Держим палку над головой. Опускаем её на лопатки, выдыхаем, поднимаем над головой и вдыхаем.
  4. Держим палку вниз. Делаем шаг вперёд правой ногой и приседаем над ней, поднимаем палку вверх и вдыхаем. Возвращаемся в исходное положение и выдыхаем.
  5. Поднимаем палку вертикально перед собой. Приседаем с прямой спиной.

Упражнения выполняются по 8-10 раз, при этом нужно ритмично дышать.

Далее - упражнения на коврике.

1. Встаём на четвереньки, сгибаем и разгибаем руки, стараемся коснуться пола.

  1. Становимся на четвереньки, сгибаем руки, а потом быстро выпрямляем руки и ноги.
  2. Ложимся на живот, отжимаемся от пола руками, медленно касаемся носками головы (кольцо). После этого встаём и ходим по комнате, постепенно углубляя дыхание.

Поверьте, через некоторое время вы сами убедитесь в пользе и необходимости данных упражнений.

Сестры (вместе). Удачи вам, друзья!

На сцене появляются все участники данного мероприятия. Исполняется финальный номер на тему песни «Летняя физкультурная», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. Зрители повторяют движения танца за нашими героями.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОТЦОВ

Подготовка к собранию.

I.        Написать плакаты:

«Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие». (Дж. Родари.)

«Учи жену без детей, а детей без людей.» (Русская пословица.)

II.        Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку.

Ш.Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание: аппликация Чебурашки, держащего в лапках конверт-приглашение. На конверте слова русской пословицы: «Один отец значит больше, чем сто учителей», в конверте - листок с текстом приглашения,

IV.Провести анкетирование отцов.

  1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
  2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
  3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?
  4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
  5. Курите ли Вы в комнате, где находится Ваш ребенок?
  6. В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?
  7. Доброта или строгость Ваши помощники в воспитании?
  8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
  9. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?
  10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

V.        Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а)        Вы любите своих пап? За что?

б)        Кто с вами больше занимается в свободное время, папа или
мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем па-
па занят вечерами?

в)        Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

г)        Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа
задает вопросы, о чем вы его спрашиваете?

д)        Кем работает ваш папа? Чем занят на работе?

е)        Приходилось ли вам слышать бранные слова?

ж)        Какой твой папа: добрый или строгий?

VI.        Подготовить с детьми стихотворные благодарности наибо-
лее активным папам.

VII.Оформить выставку поделок «Это сделано руками наших пап».

VIII.Нарисовать картинку для конкурса «Что бы это значило».

1Х.Пригласить на собрание работников прокуратуры и пожарной охраны.

  1. Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».
  2. Организовать встречи детей с папами - работниками разных профессий и экскурсии на работу к папам.

Ход собрания

Звучит песня «Папа может все».«Одни отец значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей.

Звучит песня «Улыбка». Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы любите своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как отцов?» (Зачитать ответы 2-3 анкет.) «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?» «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?»

Обобщение. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Музыкальная пауза.

Вопросы отцам:

Какие интересы Вас объединяют с детьми?. Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?

Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

Ссылаясь на положительный опыт, интересные ответы в анкетах, предложить отцам выступить.

Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие?

После ответов отцов включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы:

Чем ваши папы заняты вечерами?

Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или

папа?

Что вы любите делать вместе с папой? Чему тебя научил папа? Обобщение ведущего.

Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину разрыва контакта с ребенком.

Сын пришел к отцу с вопросом

-        Папа! Папа! Вот смешно! Почему, скажи мне, просом Называется пшено? Почему сосед - новатор? Что такое эскадрон?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

-        Да отстань же ты, Отстань же

С почемуконьем своим!

Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут - не опоздать! Главное - буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен - отцу все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечение детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

Выступление юриста (работника детской комнаты милиции или участкового) о профилактике детских правонарушений.

Музыкальная пауза.

Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении в ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Может быть, это песня-однодневка, но вспомните, какие вы песенки любили. Не давайте готовых положений и выводов.

Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать!

Музыкальная пауза.

Ситуация:

«Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол ... Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя зя собой грязные следы. Четвертого надо ... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Музыкальная пауза.

Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в послушании? Как по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь?

А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение -вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.

В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

Отец должен наказывать за непослушание - иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния - не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» - этот вопрос был задан отцом педагогу А.С. Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое- то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох -никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитывали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». «Мудрый человек 1ребует от себя, ничтожный от других». В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Музыкальная пауза.

Выступление пожарного о правилах противопожарной безопасности в быту.

Магнитофонная запись ответов детей: если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству?

Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца.

Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Разрешите зачитать благодарности жен за большую помощь в хозяйстве, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате).

Уважаемые папы!

Разве вас должно удивлять, если я скажу, что папа-алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем неменее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети.

Хорошо ли это?

Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми -жили вместе, как друзья.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Вопросы «острого блюда»:

  1. Нужно ли извиняться перед ребенком, если вы виноваты?
  2. Чтобы стать для детей своим человеком, нужно ... Конкурс «Что бы это значило».

Разрешите закончить наш разговор лирической страничкой. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». Я хочу напомнить вам маленький секрет семейного счастья с помощью стихотворения

В. Тушновой «Жена».

Она всегда спокойна и нежна.

Пожалуй, чуть спокойнее, чем нужно.

Не девушка, не женщина - жена,

С которой вы живете очень дружно.

Ты убежден, что знаешь наизусть

Ее привычки, мысли, опасенья.

Но почему проскальзывает грусть

В ее глазах в беспечный день весенний?

И выражение маленького рта -

Смесь мужества, иронии, печали.

Ты говоришь: забота, суета,

Ей отдохнуть бы - все мы поустали.

Так вот, послушай, ты ошибся, друг,

И это никакая не усталость,

И если бы ее ты обнял вдруг,

Печали той следа бы не осталось.

И если бы сумел поцеловать Ее нетерпеливо, как бывало, К ней красота вернулась бы опять, Она бы прежней девочкою стала. И если б только догадался ты Ее как прежде задарить цветами, Она сама бы стала как цветы. Но все это, конечно, между нами. Ты сердишься: какая чушь! Во всем твоя фантазия больная, Откуда ты все это можешь знать? Но это уж моя забота: знаю.  Под песню «Папа может все» входят дети. Зачитывают благодарности отцам.

У детей микрофон-магнитофон. Дети-корреспонденты задают вопросы папам: что узнали на собрании, как вы относитесь к мату, что посоветуете нам; ругаете ли вы сына в присутствии других?

Дети, скажите, о чем бы вы хотели попросить папу сделать для вас в группе, на участке? И вы хотите, чтобы папы приходили к вам в группу, например, чинить игрушки вместе с вами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии? Сядьте каждый к своему папе и подумайте вместе с какими играми, рассказами, затеями они могут придти к вам в группу? Чтобы мы узнали о вашем решении - пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы положите эти листочки в волшебную шкатулку и тогда встречи обязательно состоятся. Звучит музыка.

Итак, внимание! С помощью ваших пап вы научитесь ... (зачитать). А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гендерного воспитания в начальной школе

Период младшего школьного детства - тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.Задача педагогов состоит ...

Внеклассное мероприятие "Патриотическое воспитание младших школьников"

Духовно-нравственное воспитание патриотических ценностей....

Особенности гендерного воспитания в начальной школе

Материал содержит доклад о гендерном обучении в начальной школе и приложение с советами от нейропсихологов....

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...

Гендерное воспитание. Формы работы с детьми

Формы работы с детьми по гендерному воспитанию...

Внеклассное мероприятие патриотического воспитания "Кто с мечом придет, от меча и погибнет"

Формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, воспитание уважения к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям через знакомство с яркой личностью талантливого полковод...