Проблема гендерного воспитания в образовании.
статья на тему
Проблема гендерного воспитания в образовании сегодня актуальна как никогда. Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_gendernogo_vospitaniya_v_nashem_obrazovanii_segodnya_aktualna_kak_nikogda.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда . Почему?
1) Государство озабочено низким уровням рождаемости ;
2) Насилие над детьми ;
3) беспорядочностью сексуальных связей ,приводящих в конечном итоге к росту числа венерических заболеваний ;
4) Отсутствию у молодого поколения патриотических чувств , уклонению от службы в армии и другие .
Все эти проблемы связаны с полом человека , его репродуктивной , социальной , поведенческими функциями .
Второй момент это изменения в народном образовании – введение ФГОС и забота об образовании подрастающего поколения.
Гендер –( с английского – «род» ), который обозначает социальный пол , пол как продукт культуры .
Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема , включающая в себя биологические , психологические и социальные аспекты.
Какая связь с обучением детей в начальной школе ?
Гендерное обучение , что это такое?
Как альтернативное обучение .
1)Каждый педагог стремится не только дать детям определенную совокупность знаний , умений и навыков , но и раскрыть способности и необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка .Но учет индивид особенностей ребенка не может отдельно существовать без учета гендерных особенностей .Гендерная принадлежность человека проявляется в том ,что человек делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми . Гендерные исследования помогают более четко акцентировать внимание на изучение различий и сходств в социальном поведении мужчин и женщин , на чертах , стереотипах , ролях считающихся типичных для них .
2) Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научиться общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления .
Многое в школьном образовании индефферентно по отношению к половой принадлежности учеников .При одном и том же учителя , по одной и той же методике мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
Например :
У мальчиков медленнее созревает левое полушарие , а у девочек – правое поэтому до 10 лет девочки лучше запоминают цифры и решают задачи, превосходят в развитии речи .
1) Оценивая на уроках должно быть гендерным – с учетом того , что может мальчик , а чего не может по природным данным.
2) Гендерное в преподавании литературы – это выбор учебника.
3) Но этого нет . Даже при объяснении нового материала учителя в основном ориентируются на девочек , т.к. они смотрят учителю в глаза , согласно на вопрос : « Всё ли понятно». Мальчики в это время , слушая , исследуют ближнюю территорию . Получается , что их не спрашивают усвоили они или нет , а только делают дисциплинарные замечания .Мир мальчиков вращается вокруг действия и его результата , вот поэтому им нравятся уроки труда и физ-ры .
4) Девочки быстро усваивают информацию , мало её используют , стараются быстро выдать её обратно . Совместная работа мальчиков и девочек дает возможность интенсивно развиваться тем и другим , но в том случае ,если работа носит не только информационный , но и исследовательский характер.
5) Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе . Девочки стремятся к сотрудничеству , у них отсутствует соревновательный дух. Мальчики стремятся установить правила , иерархию в группе , яростно спорят по этому поводу .Если конфликт – мальчиков умеют найти выход , девочки сразу обижаются и не желают выполнять эту работу .
6) Для мальчиков важно , чтобы учитель проговорил условия и правила деят-ти в группе , без этого не понятна им работа .Для девочек важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у учителя.
7) Мальчики и девочки по-разному строят взаимоотношения. Девочки , начиная говорить , сошлются на мнение предыдущего оратора согласятся с ним или нет . Мальчики сразу переходят к делу , перебивая друг друга . Девочки умолкают , давая возможность высказаться всем.
8) Мальчики чувствуют себя комфортно в период окончания начальной школы.
9) В начальной школы мальчики словно попадают в ситуации феминного давления. Их учат и опекают , ими командуют женщины. Если во 2-ом классе они учатся « хорошо» , то к 4-ому «скатываются» мальчики получая «тройку» за « тройкой» осуждают сразу три феминны : строгая учительница , хихикающая одноклассница и усталая , раздраженная мама.
Последствия этого следующее : разрушается идеал успешной учебы , усиливается конфликт мальчики- девочки , развивается конфликт между мальчиками и учителями или даже школой , в итоге интеллект мальчиков заглушается .
Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек , получая примерно половину образования от педагогов мужчин. Позднее в подростковый период и к началу юношеского , когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу , но и к социальным ценностям и « взрослым» отношениям раздельное обучение принесет вред.
От совместного обучения теряют и девочки .Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими . У них меньше развивается креативность и интеллект .
По мнению ученых , психологов , педагогов , которые настаивают на раздельном обучении разнополых детей ,решение проблемы выглядит так .
В период дошкольного детства и начало школьного( до 9 лет) обучать вместе. После начальной школы , и в подростковый (10-14 лет) – раздельно, а затем вновь смешано . Но « раздельность» не должна быть абсолютной. Лучше , когда коллективы остаются совместными , но при изучении основных предметов мальчики и девочки расходятся на две группы .Это сделать не просто .
При раздельном обучении повышается качество знаний ,но совместное обучение учит общаться с противоположным полом .
Самое разумное в настоящее время – задуматься о методиках преподавания разнополым детям одновременно . Это позволит не только эффективно обучаться, но и легче адаптироваться в окружающем мире ; впоследствии это поможет им также сообща решать семейные задачи , в которых мужское и женское начало создадут среду для воспитания творческий личностей.
Особенности воспитания.
До середины XIX в. – патриархальный ( или маскулинный ) стереотип отношений где активен мужчина , женщина – зависимое существо .
На рубеже XIX – XX в. Возникает стереотип отношений – феминный , в женском поведении активность появляется самостоятельность.
Это сделать нелегко , так как мальчиков должны воспитывать мужчины .
У нас сейчас всё больше неполных семей , а значит воспитанием мальчиков занимается женщина (мать) , девочка видит в мире матери –мужчину и женщину.
Учителю осуществить эту задачу : воспитывать мальчика мужчиной , а девочку женщиной тоже трудно , так как нет единого понятия настоящий мужчина и настоящая женщина .
Но этому вопросу мы должны уделить внимание во внеклассной работе беседы, праздники , проекты «Что значит быть настоящей женщиной?» «Мужская и женская мода» и т.д. , игры , использовать художественная литературу , картины художников , музыкальные произведения и конечно же сотрудничество с семьей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.5.Публикации по проблемам развития, воспитания, образования. Форма 16
laquo;И сила уму уступает.» Разработка занятия к Дню знаний.Через мудрость притч, составление пословиц, игру по методике Н.Е. Щурковой «Разброс мнений» дети приходят к мысли о...
Публикации воспитателя по проблемам развития, воспитания, образования
Публикации воспитателя по проблемам развития, воспитания, образования...
Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов
Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов...
Исторические аспекты гендерных проблем в образовании
Исторические аспекты гендерных проблем в образовании...
Гендерный подход в образовании.
Отчет по работе в гендерных классах....
Гендерный подход в образовании.
Опыт работы в гендерных классах....
Гендерный подход в образовании.
Гендернов воспитание....