Проблема гендерного воспитания в образовании.
статья на тему

Проблема гендерного воспитания в образовании сегодня актуальна как никогда. Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема  гендерного  воспитания  в нашем образовании сегодня актуальна как никогда . Почему?

1)  Государство озабочено низким уровням рождаемости ;

2) Насилие над детьми ;

3) беспорядочностью сексуальных связей ,приводящих в конечном итоге к росту числа венерических заболеваний ;

4) Отсутствию у молодого поколения патриотических чувств , уклонению от службы в армии и другие .

Все эти проблемы связаны с полом человека , его  репродуктивной , социальной , поведенческими  функциями .

Второй момент это изменения в народном образовании – введение ФГОС  и забота об образовании подрастающего поколения.

Гендер –( с английского – «род» ), который обозначает социальный пол , пол как продукт культуры .

Гендерное  воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема , включающая в себя биологические , психологические и социальные аспекты.

Какая связь с обучением детей в начальной школе ?

Гендерное обучение , что это такое?

Как альтернативное обучение .

1)Каждый педагог  стремится не только дать детям  определенную совокупность знаний , умений и навыков , но и раскрыть способности и необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка .Но учет индивид  особенностей ребенка не может отдельно существовать без учета гендерных особенностей .Гендерная  принадлежность человека  проявляется в том ,что человек делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми . Гендерные исследования помогают более четко акцентировать внимание на изучение различий и сходств в социальном поведении мужчин и женщин , на чертах ,  стереотипах , ролях считающихся типичных для них .

2) Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научиться общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления .

Многое в школьном образовании индефферентно  по отношению к половой принадлежности учеников .При одном и том же учителя , по одной и той же методике мальчики и девочки приходят  к одним и тем же знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.

Например :

У мальчиков медленнее созревает левое полушарие , а у девочек – правое поэтому до 10 лет девочки лучше запоминают  цифры и решают задачи, превосходят в развитии речи .

1) Оценивая на уроках должно быть гендерным – с учетом того , что может мальчик , а чего не может по природным данным.

2) Гендерное в преподавании литературы – это выбор учебника.

3) Но этого нет . Даже при объяснении нового материала учителя в основном ориентируются на девочек , т.к. они смотрят учителю в  глаза , согласно на вопрос : « Всё ли понятно». Мальчики в это время , слушая ,     исследуют ближнюю территорию . Получается , что их не спрашивают усвоили они или нет , а только делают дисциплинарные  замечания .Мир  мальчиков вращается вокруг действия и его результата , вот поэтому им нравятся уроки труда  и физ-ры .

4) Девочки быстро усваивают информацию , мало её используют , стараются быстро выдать её обратно . Совместная работа мальчиков и девочек  дает возможность интенсивно развиваться тем и другим , но в том случае ,если работа носит не только информационный , но и исследовательский характер.

5) Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе . Девочки стремятся к сотрудничеству , у них отсутствует соревновательный дух. Мальчики стремятся установить правила , иерархию в группе , яростно спорят по этому поводу .Если конфликт – мальчиков умеют найти выход ,  девочки сразу обижаются и не желают выполнять эту работу .

6) Для мальчиков важно , чтобы учитель проговорил условия и правила  деят-ти  в группе , без этого не понятна им работа .Для девочек важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у учителя.

7) Мальчики и девочки по-разному строят взаимоотношения. Девочки , начиная говорить  ,  сошлются на мнение предыдущего оратора согласятся с ним или нет . Мальчики сразу переходят к делу , перебивая друг друга . Девочки умолкают , давая возможность высказаться всем.

8) Мальчики чувствуют себя комфортно в период окончания начальной школы.

9) В начальной школы  мальчики словно попадают в ситуации феминного давления. Их учат и опекают , ими командуют женщины. Если во 2-ом классе они учатся « хорошо» , то к 4-ому «скатываются» мальчики получая «тройку» за « тройкой» осуждают сразу три феминны : строгая учительница , хихикающая одноклассница и усталая , раздраженная мама.

Последствия этого следующее : разрушается идеал успешной учебы , усиливается  конфликт мальчики- девочки , развивается конфликт между мальчиками и учителями или даже школой , в итоге интеллект мальчиков заглушается .

Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек , получая примерно половину образования от педагогов мужчин. Позднее в подростковый период и к началу юношеского , когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу , но и к социальным ценностям и « взрослым» отношениям раздельное обучение принесет вред.

От совместного обучения теряют и девочки .Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими . У них меньше развивается креативность и интеллект .

По мнению ученых , психологов , педагогов , которые настаивают на раздельном обучении разнополых детей ,решение проблемы выглядит так .

В период дошкольного детства и начало школьного( до 9 лет) обучать вместе. После начальной школы , и в подростковый (10-14 лет) – раздельно, а затем вновь смешано . Но « раздельность» не должна быть абсолютной. Лучше  , когда коллективы остаются совместными , но при изучении основных предметов мальчики и девочки расходятся на две группы .Это сделать не просто .

При раздельном обучении повышается качество знаний ,но совместное обучение учит общаться с противоположным полом .

Самое разумное в настоящее время – задуматься о методиках преподавания разнополым детям одновременно . Это позволит не только эффективно обучаться, но и легче адаптироваться в окружающем мире ; впоследствии это поможет им также сообща решать семейные задачи , в которых мужское и женское  начало создадут среду для воспитания творческий личностей.

Особенности воспитания.

До середины XIX в. – патриархальный ( или маскулинный ) стереотип отношений где активен мужчина , женщина – зависимое существо .

На рубеже XIX – XX в. Возникает стереотип отношений – феминный , в женском поведении активность появляется самостоятельность.

Это сделать нелегко , так как мальчиков должны воспитывать  мужчины .

У нас сейчас всё больше неполных семей , а значит воспитанием  мальчиков занимается женщина (мать) , девочка видит в мире матери –мужчину и женщину.

Учителю осуществить эту задачу : воспитывать мальчика мужчиной ,  а девочку женщиной тоже трудно , так как нет единого понятия настоящий мужчина и настоящая женщина .

Но этому вопросу мы должны уделить внимание во внеклассной работе беседы, праздники , проекты «Что значит быть настоящей женщиной?»  «Мужская и женская мода» и т.д. , игры , использовать художественная литературу , картины художников , музыкальные произведения и конечно же сотрудничество с семьей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.5.Публикации по проблемам развития, воспитания, образования. Форма 16

laquo;И сила уму уступает.»  Разработка занятия к Дню знаний.Через мудрость притч, составление пословиц, игру по методике Н.Е. Щурковой «Разброс мнений» дети приходят к мысли о...

Публикации воспитателя по проблемам развития, воспитания, образования

Публикации воспитателя по проблемам развития, воспитания, образования...

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов...

Исторические аспекты гендерных проблем в образовании

Исторические аспекты гендерных проблем в образовании...

Гендерный подход в образовании.

Отчет по работе в гендерных классах....

Гендерный подход в образовании.

Опыт работы в гендерных классах....

Гендерный подход в образовании.

Гендернов воспитание....