Конспект воспитательского часа "Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (4 класс)
В конспекте раскрывается польза молока и молочных продуктов для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v.ch_._-_pro_moloko_i_molochnye_produkty.odt | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2
Конспект воспитательского часа по здоровьесберегающей технологии в 5 «в» классе
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Воспитатель: Балданов Д.С.
Улан-Удэ
2020
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах питания; Воспитательная задача: воспитывать у детей привычку следить за правильным питанием и беречь своё здоровье; Образовательная задача: формировать у детей знания о пользе молока и молочных продуктов; закрепить названия молочных продуктов; познакомить с этапами появления молока на столе у человека; Развивающая задача: развивать мышление, внимание, память, речь детей; развивать практические навыки самостоятельного приготовления молочного коктейля; Здоровьесберегающая задача: осуществлять самомассажем профилактику простудных заболеваний; Словарная работа: названия молочных продуктов, ферма, названия витаминов, коктейль. Оборудование: телевизор, видеозапись мультфильма песни-загадки «Кто пасётся на лугу?», отрывки из мультфильма «Молочный нептун», картинки с молочными продуктами, плакат «Молочная страна», карточки со словами, рецепт приготовления молочного коктейля, фартуки, влажные салфетки, посуда, миксер, молоко, мороженое, шоколад. Предварительная работа: тематические рисунки, просмотр тематических мультфильмов.
Ход.
- Оргмомент. Сообщение целей занятия. В.: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей) В.: - Сегодня на занятии мы будем говорить о правильном питании, расскажем наизусть стихи, будем смотреть мультики, приготовим коктейль. Давайте настроимся на занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Ведь с хорошим настроением и улыбкой даже самое трудное дело становится лёгким. В.: – Ребята, отгадайте загадку: Выгоняли рога
погулять на луга.
И рога вечерком
пришли с молочком. ( корова) В.: - Правильно, это корова. А кто даёт молоко? ( ответы детей) Тема нашего занятия: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». А вы любите молоко? (ответы детей) В.: - За что вы любите молоко? (ответы детей) 2. Основная часть. А) Просмотр и анализ мультфильма песенки-загадки «Кто пасётся на лугу?». В.: - Сейчас мы посмотрим мультик и узнаем: кто даёт нам молоко? (дети смотрят мультфильм) В.: - Кто знает: какие ещё животные дают молоко? (ответы детей) В.: - Молоко – главный продукт в питании человека. Из молока делают молочные продукты. Сейчас поиграем в игру «Назови молочные продукты». Б) Игра с мячом «Назови молочные продукты». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит плакат «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр., а также домашних животных.
В) Реклама молока. Чтение стихов наизусть.
Ким Тумэн: Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
Ваня Х.: С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо. Сергей Ч.: Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванечка, дружок! Г) Самомассаж «Неболейка». Чтобы горло не болело – мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать. Лоб мы тоже разотрём – ладошку, сделав козырьком. Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело. Знаем, знаем да, да, да – нам простуда не страшна! Д) Презентация «Пейте, дети, молоко – будете здоровы». В.: - Сейчас посмотрим презентацию «Пейте, дети, молоко – будете здоровы». Слайд 2. Материнское молоко - первая пища человека с его рождения. Благодаря материнскому молоку малыши быстро растут. Слайд 3. Как молоко приходит к нам на стол? Корова кушает травку на лугу. В её вымени появляется молочко. Слайд 4. На ферме корову доят. Машина-«молоковоз» отвозит молоко на молочный завод. На молочном заводе молоко перерабатывают в различные молочные продукты и разливают в бутылочки, коробочки, пакетики. Слайд 5. С молочного завода машины развозят молоко и молочные продукты по магазинам. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим их домой. Слайд 6. Чем полезно молоко? В молоке много витаминов. В молоке много кальция. Кальций нужен для роста. В молоке много витаминов. В молоке много кальция. Кальций нужен для роста костей и для крепких зубов. Витамин А укрепляет зрение и ногти. В молоке есть жир. Слайд 7. Молоко является лекарством. Кто расскажет, когда молоко вам помогло? (ответы детей) Слайд 8. Молоко полезно очень
и для взрослых и ребят.
В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Шлёт привет вам всем корова:
- Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! 3. Физминутка «Очистительное дыхание». 1- подняться, подтянуться. 2 - согнуться, улыбнуться. 3 – в ладоши три хлопка, на 4 - два прыжка. 5 - руками помахать. На 6 - правильно дышать. 4. Практическая часть – приготовление молочного коктейля. В.: - Коктейль – это полезный напиток. Сегодня, мы научимся готовить молочный коктейль. Молочный коктейль не только вкусный, но и очень полезный напиток. Вспомним правила, которые необходимо соблюдать на кухне. 1.Первое правило – чистота. Давайте все тщательно вытрем руки влажными салфетками. 2.Второе правило кухни – необходимо надеть фартуки. 3.Третье правило – готовить нужно точно по рецепту. - Скажите, что стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, натертый шоколад, мороженное). Для приготовления коктейля на 4-х человек, 4 порции мы наливаем в чашу 2 стакана молока. Затем - 4 столовые ложки сахарного сиропа. После кладем мороженное – 4 столовые ложки. И в самом конце кладем шоколад. Если мы положим шоколад – то какой коктейль получится?) (Шоколадный) И в самом конце коктейль нужно взбить до однородной массы. Приступаем к приготовлению коктейля. (дети самостоятельно работают) Теперь осторожно переливаем коктейль в стаканы, опускаем соломинки. Пробуем наш напиток. 5. Заключительная часть. Анализ деятельности детей.
В.: - Что сегодня вы делали на занятии? Что нового вы узнали сегодня? В чём польза молока? (ответы детей) В.: - Молодцы! Все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
«Молоко и молочные продукты» конспект занятия
«Молоко и молочные продукты» Внеклассная деятельность по окружающему миру...
Конспект метапредметного урока по окружающему миру для 3 класса "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по окружающему миру....
Конспект занятия "Молоко и молочные продукты"
Занятие проводилось в рамках реализации группового проекта "Продукты питания" и расчитан на воспитанников с умеренной умственной отсталостью....
Конспект внеурочного занятия с презентацией "Молоко и молочные продукты"
Занятие "Молоко и молочные продукты" предназначено для учащихся 3 класса и направлено на формирование основ культуры здорового питания. В ходе занятия дети узнают о составе и пользе молока, ...