Конспект метапредметного урока по окружающему миру для 3 класса "Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moloko_i_molochnye_produkty.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губахи Ситникова Наталья Валерьевна
УМК «Школа России»
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: жирность, совместимость, полезность
Образовательные цели: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Развивающие цели (УУД, компетенции):
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Способствовать развитию познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –
речевую деятельность учащихся.
- Расширять новые знания путем исследования
- Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.
- Развивать умения работать в коллективе (группе) через разные виды деятельности.
Формы работы: групповая
Оборудование: дидактический материал (листы с заданиями, тексты для работы, инструкции к опыту, презентация), молочная тара, халаты, промокательная бумага, мерные стаканы, молочные продукты (сметана, масло, молоко), кокосовый орех.
Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): безотметочная, рефлексия
Основные источники информации: иллюстрации (интернет-Яндекс)
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами проведём урок окружающего мира.
На вас надеюсь я, друзья.
Без друзей никак нельзя.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
2. Актуализация знаний.
(На столах лежат, завёрнутые в салфетку продукты: 1гр: коробки из-под молока и сметаны, 2гр: из-под молока и сыра, 3гр: из-под молока и йогурта; 4гр: из-под молока и масла)
- Посмотрите, пожалуйста, что это у вас на столах? (упаковки из-под молока, сметаны, сыра, йогурта, масла)
- Что бы это значило? (Сегодня мы будем говорить о молочных продуктах) СЛАЙД 2.
- Вспомним, какие бывают молочные продукты … СЛАЙД 3
Разгадывание кроссворда. (по щелчкам)
По горизонтали:
Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог)
Напиток из смеси различных продуктов. (коктейль)
Самый ценный продукт питания для новорождённых. (молоко)
Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка)
В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. (масло)
По вертикали:
С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана)
Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)
Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)
Густой жирный молочный продукт, образующийся в верхнем слое отстоявшегося молока. (сливки)
3. «Открытие» новых знаний
А) Введение в проблему. Работа с понятием.
- Молочных продуктов много. Все они разные…
Мы сегодня поговорим об одном важном свойстве. О каком, вы сейчас разгадаете…
1 группа: ,,,
,, ТЬ
2 группа: ЖА + ИР – А + ОН – О + ОС + ТУ – У + Ь =
3 группа:
30 + 50 = | И |
99 – 9 = | О |
4 х 5 = | Т |
24 + 6 = | Ж |
72 – 2 = | Н |
90 – 80 = | Ь |
7 х 3 = | С |
58 – 50 = | Р |
30 | 80 | 8 | 70 | 90 | 21 | 20 | 10 |
4 группа: (собери слово из букв) Ь Р Ж Н О С И Т
- Какое слово у вас получилось? А у вас? …
- Почему у всех получилось слово жирность? (одно из свойств молочных продуктов)
-Как вы думаете, зачем важно знать жирность молочных продуктов? (у каждого человека своё здоровье ...)
- Чтобы узнать жирность продукта, надо его исследовать. Кто занимается исследованиями? (если дети говорят учёные, то вопрос: - А кто им помогает?)
Где они проводят свои исследования? (в лабораториях)
Б) Исследовательская работа «Эти удивительные молочные продукты»
- Мы превращаемся в лаборантов, а наши столы в лабораторию (учитель одевает халат и дети тоже)
- Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе. Что вы видите на тарелках?
Послушайте, пожалуйста, порядок исследования.
Необходимо взять салфетку, аккуратно положить сверху и слегка промокнуть. Затем посмотреть на следы. Приступайте! (дети исследуют жирность)
- Какой вывод можете сделать?
(молока можно пить больше, т.к. оно менее жирное, а масло есть меньше)
- Какой % жирности бывает у молока? (0.5, 1.5, 2,5 3,2 6%) - У сметаны (15% или 20%) - А у масла? (70-75 %)
Скажите, пожалуйста, в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании)
- А надо детям пить молоко и зачем? Как вы считаете, сколько молока надо выпивать в день, чтобы ваш организм был крепким? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока)
- А вы любите молоко? Пьёте его? А кипячёное? Из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки)
Хочу вам открыть один секрет… Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Оказывается, оно есть во всех хлебобулочных и макаронных изделиях СЛАЙД 4 батонах, булках, хлебе, макаронах, вермишели и т.д., в виде сухой смеси.
В) Работа с информацией.
- А теперь попробуйте открыть секреты молока сами…
- Подчеркните в тексте то, что раньше не знали.
1 гр: Врачи рекомендуют пить молоко медленно и маленькими глотками, заедая его хлебом, печеньем и т. д. Если пить молоко быстро и большими глотками, то оно, попадая в желудок, свёртывается большими кусками.
2 гр: Употребляйте молоко для пополнения уровня кальция. Один стакан молока содержат столько кальция, сколько содержится в себе 7 сардин, 3 стакана капусты, 3 стакана арахиса или 4 стакана чёрной фасоли.
3 гр: Жена римского императора Поппея, слывшая большой красавицей, всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц. Она очень любила принимать молочные ванны, которые улучшали её кожу.
4 гр: Не рекомендуется употреблять молоко в сочетании с продуктами, вызывающими вздутие кишечника (горох, овощи, орехи и другими), а также после солёной, копчёной и жирной пищи.
- Так со всеми ли продуктами совместимо молоко? (со всеми: проверим, не со всеми: докажем)
Г) Опытная деятельность.
Инструкция:
- возьмите бутылку со спрайтом
- налейте в мерный стакан 100 мл молока
- добавьте молоко в бутылку со спрайтом
- закройте крышку
- Вы видели реакцию?
- То же самое происходит у нас в … (учитель показывает на живот)
- Так о чём же говорят результаты опыта? (молоко не со всеми продуктами совместимо). Исследования американских учёных доказали, что молоко – это отдельная еда, а не питье. Употреблять его желательно раздельно от другой пищи..
- Ребята, вы много узнали о молоке и молочных продуктах?
Д) Творческая работа. Игра «Рекламодатели»
Предлагаю посмотреть рекламу о молочных продуктах. (Реклама)
А теперь прорекламировать продукцию, которая находится у вас на столах. (дети и учитель снимают халаты)
Постарайтесь прорекламировать также ярко…
- Вам нужно маркером выделить на одной из коробок, по выбору, ту информацию, которая привлечёт внимание к вашему продукту и покупатель пожелает приобрести именно ваш товар (работа детей и последующая реклама товара. Представитель от группы рекламирует товар)
- Спасибо!
4. Рефлексия
(на А3 листах) Запишите в центре листа слово, которое для вашей группы оказалось главным на уроке. От него то, что интересного узнали. (учитель прикрепляет на доску кластеры)
Было приятно с вами работать. И на прощание хочу подарить вам вот это… (учитель показывает кокос)
- Что это значит? (чтобы вы были такими же крепкими и сильными, как этот кокос, и не забывали каждый день пить молоко и есть молочные продукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса “Полезные продукты”
Полезные продукты...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»
Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...
метапредметный урок по окружающему миру
урок окружающего мира во 2 классе...