Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko_i_molochnye_produkty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Молоко и молочные продукты».
Цель урока. Закрепление знаний о пользе молока.
Задачи:
· расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
· расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
· ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.
Ход урока
1. Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.
- Класс разделён на команды. На столах лежат жетоны. За каждое задание вы оценивает себя самостоятельно. За правильно выполненное задание вы кладёте себе жетон. Я надеюсь на вашу честность.
Команда, набравшая наибольшее кол-во жетонов, получит приз.
2. Повторение и сообщение познавательных сведений.
- Прошлый раз мы говорили о молочных продуктах. Слайд 2.
Вспомним о чём шла речь ....
Разгадывание кроссворда. Слайд 3 (по щелчкам)
По горизонтали:
Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог)
Напиток из смеси различных продуктов. (коктейль)
Самый ценный продукт питания для новорожденных. (молоко)
Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка)
В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. (масло)
По вертикали:
С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана)
Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)
Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)
Какой важный макроэлемент содержится в твороге? (кальций)
2. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите (на столе у учителя лежат карточки)
1. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
2. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
3. Отгадайте ребусы.
Слайд 5-10.
кем-м+фил-л+р= кефир
мок-к+ло+коз-з= молоко
см+ми+е+т-им+а+н+а= сметана
лас+лив+у-а-лу+ки= сливки
й+оги+ум-ми+рт= йогурт
сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка
Проверка слайды 11 - 16.
4. Следующее задание... слайды 17 – 21.
5. Новая тема урока.
- Сегодня мы поподробнее остановимся на пищевых свойствах молочных продуктов. Перечислите ещё раз молочные продукты. Слайд 23.
Слайд 22. --- А в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании)
- А для детей оно полезно? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока)
У Вас на столах стоят коробки из-под молока.
- Найдите на них всю информацию о продукте: название продукта, кем изготовлен, когда, срок годности, процент жирности и т.д.
- Некоторые пакеты внутри чёрного цвета. Почему? (Потому что молоко не любит свет — в нем разрушаются витамины и другие питательные вещества.)
- А зачем эти цифры на коробке? (у каждого человека своё здоровье ...)
- Сейчас наш класс на время превратится в лабораторию. А вы будете лаборантами. (учитель одевает халат и дети тоже)
- Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе: молоко, сметана и масло.
Исследовательская работа.
Вывод делают дети.
- Любите ли вы молоко? Пьёте его? А кипячёное? А из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки)
Хочу рассказать вам один секрет. Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Почти во всех хлебобулочных изделиях слайд 24 булках, хлебе, батонах, макаронах, вермишели и т.д. есть молоко, чаще всего в виде сухой смеси.
Повторение.
- Вспомните, какой жирности выпускают молоко? (0.5%, 1.5%, 2.5%, 3.2% и 6%).
- Какой процент жирности должен быть у сливок? (10-35%.)
- Молоко, каких животных можно употреблять в пищу? ( Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.) Слайд 25.
Подведение итогов.
- Подсчитайте количество жетонов. У кого ? (приз йогурты)
Слайд 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
конспект урока 3 класса по теме " Еда и продукты"
Конспект урока в 3б классе к модулю 3 УМК Spotlight...