Математика конспекты
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю: ______________
Допускаю: ______________
Оценка за урок: __________
План-конспект
урока математики
во 2 «А» классе
обучающейся Присяжнюк Киры Андреевны
(Ф.И.О.)
13.11.2020 г.
Консультация методиста: _________
Консультация учителя: ___________
Конспект урока математики
УМК «Школа России» 2 класс
(Моро М.И, «Математика», стр. 59).
Дата: 13.11.2020 г.
Время: 10:20 - 11:00
Место: МАОУ СОШ № 3
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования вычислительного приёма вида 36-2,36-20.
Задачи:
Образовательные: объяснить алгоритм вычислительного приёма вида 36-2,36-20, повторение разрядного состава двузначных чисел, повторение знаний алгоритма вычислительного приёма вида 36+2,36+20, закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление с использованием презентации; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие оперативной памяти с помощью рефлексивной беседы; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к различным видам спорта через задачу.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: определять общую цель и пути её достижения, сравнивать двузначные числа; решать примеры алгоритма вида 36-2,36-20; повторение решение составных задач; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, Моро М.И., индивидуальные задания.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
1. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал, а всё лишнее нужно убрать.
3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу. (слайд)
У: Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
У.: Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.
У.: Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.
У.: Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
2. Актуализация умений и знаний.
Устный счёт.
У.: – Урок мы начнём с устного счёта. Несколько ребят будут работать самостоятельно с индивидуальными карточками. Остальные со мной. Посмотрите на доску и решите предложенные примеры (слайд):
Карточка № 1 Куженков Степан
25+20= 71+5=
42+4= 37+40=
56+30= 83+4=
Карточка № 2 (Труфанова Варя, Власенко Илья, Кутузов Илья, Монзак Алексей)
Задание 1: Реши задачу.
На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином – 7.
Сколько вафель осталось на тарелке?
Задание 2: Заполните пропуски в таблице
Первое слагаемое | 50 | 50 | 27 | 26 | 5 | |
Второе слагаемое | 7 | 1 | 4 | |||
Значение суммы | 60 | 56 | 75 | 10 |
Работа с классом: фронтально
У: Ребята какие бывают числа по количеству знаков в записи?
Д: однозначные и двузначные
У: Сколько единиц в одном десятке?
Д:10
У: Назовите числа в котором
Задание № 1
2дес.6ед. 3дес 5ед
7дес7ед 2дес 9ед
6дес9ед 5дес 2ед
1дес5ед 4дес 5ед
Задание № 2
Сколько десятков и единиц в числе
27, 54, 78, 61, 28, 33, 64, 52
Задание № 3
4+3= 8-3=
7+1= 9-5=
У: Молодцы ребята!
3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока.
У: А теперь посмотрите на выражения.
(На слайде записаны 4 столбика примеров)
1 столбик
* - 10 = 30
50 - * = 30
70 - * = 20
У: Чем похожи примеры в 1 столбике?
Д:ИЗ десятков вычитают десятки
У: Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
Назовите свой пример.
2 столбик
10 - * = 5
* - 5 = 4
* - 2 = 6
У: Чем похожи примеры во втором столбике?
Д: К единицам прибавляем единицы
У: Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
Назовите свой пример.
3 столбик 4 столбик
43-2= * 43-20=*
56-3= * 56-30=*
87-5= * 87-50=*
38-4= * 38-40=*
У: Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?
Д: В 3 столбике из двузначному числу вычитают однозначное число. В четвертом столбике из двузначного числа вычитают двузначное.
У: Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?
Д: нет
У: Кто уже догадался, какая тема нашего урока?
Д: Приём вычисления для случаев вида 36-2, 36-20
У: Молодцы! Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
Д: Научиться решать примеры нового вида.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1) Работа с доской
У: Откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз. Посередине запишите число. Сегодня – 13 ноября. Ниже – классная работа. Зарисуйте в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки изобразите треугольниками, а единицы — точками. Отступаем сверху 2 клетки от классной работы 4 клетки слева и ставим точку, отсюда будем зарисовывать наши фигуры. (как показано на слайде)
У: Ребята почему мы обозначаем треугольниками — десятки?
Д: Потому что в треугольниках 10 точек, т.е единицы.
У: Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2?
Д: 2 единицы
У: Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вычли 2?
Д: Зачеркнуть 2 точки
У: Сколько единиц останется?
Д: 4
У: Какое число сейчас изображено на вашем рисунке?
Д: 34(3дес4ед)
У: Что скажете о количестве десятков?
Д: Оно не изменилось
У: А сейчас мы запишем пример в виде суммы разрядных слагаемы пример 36-2. (Учитель делает запись на доске.)
У: Отступаем от фигур вниз 2 клетке, слева 4 клетки ставим точку отсюда начинаем писать пример.
Записываем:
Минус – вычитание, плюс – прибавляем
36 - 2 =(30 + 6) - 2 =30+(6-2)= 30 + 4 = 34
У: Как мы выполняли вычитание? Какое правило мы использовали при решение данного примера?
Д: Единицы вычитали из единиц
У: Зарисуйте число 36 еще раз.
У: Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20?
Д: 2 десятка
У: Какое действие вы выполните на рисунке?
Д: Зачеркнем 2 треугольника
У: Сколько десятков осталось?
Д: 1
У: Что можете сказать о количестве единиц?
Д: Оно не изменилось
У: Какое число сейчас изображено на вашем рисунке?
Д: 16
У: Запишите эту операцию с помощью чисел у себя в тетради один ученик у доски, остальные работают в у себя в тетрадях. (Один ученик делает запись на доске.)
У: Ребята мы также записываем пример в виде суммы разрядных слагаемы 30 и 6
У: К доске пойдёт Монзак Алексей
36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 - 20 + 6 = 16
У: Как мы выполняли вычитание?
Д: Десятки вычитали из десятков
Физминутка для глаз
Не поворачивая голову, глазами посмотрим вправо-влево раз-два (4-5 повторения)
Поморгали глазами
Глазами вверх-вниз раз –два (4-5 повторений)
Поморгали глазами
Зажмурьте глаза раз-два-три откройте и посмотрите на доску (2-3 повторения)
У: Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте правило. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали?
Д: да
У: посмотрите вверху на схему. Что мы использовали вместо карандашей?
Д: геометрические фигуры, треугольники и круги.
2) Работа с учебником. Индивидуальная работа.
№ 1 (с. 59).
У: Откройте учебник на странице 59, найдите задание. Прочитайте задание. Отступите от предыдущей работы 2 клетки, посередине написали задание 1 начинаем писать с начала строки. Один человек выполняет задание у доски с устным объяснением, остальные работают самостоятельно.
У: Первый пример решаем вместе.
86-5=81 80 раскладываем в виде суммы разрядных слагаемых 80 и 6
У: Как мы будем вычитать?
Д: единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десяток
78-60=18 70 80 раскладываем в виде суммы разрядных слагаемых 70 и 8
У: Как мы будем вычитать?
Д: единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десяток
5. Первичное понимание новых знаний
1. Работа по учебнику
№4 (с. 59).
У: Следующее задание 4 на стр. 59. Что нам нужно сделать?
Д: Решать примеры
У: Отступили от предыдущего задания 2 клетки вниз записываем по середине задание 4, начинаем писать с начала строки. По 1 столбику выходим и решаем у доски с объяснением. Кто хочет к доске?
47-2=(40+7)-2=40+(7-2)=40+5=45
47-20=(40+7)-20=(40-20)+7=20+7=27
Физкультминутка
Ребята, вы хорошо поработали, самое время немного отдохнуть.
Идем на месте раз-два, раз-два, (ноги поднимаем выше) раз-два, раз-два
Остановились и потянулись (выше руки тянем)
№2 (с. 59).
У: Молодцы ребята! Садитесь. Следующее задание 2 . От предыдущего задания отступили 2 клетки пишем по середине задание 2.
У: Прочитайте задачу
У: О чём эта задача?
Д: о мальчиках и девочках
У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?
Д: (Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке.)
У: Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке?
Д: (5.)
У: Известно ли, сколько девочек занимается в кружке?
Д: (Неизвестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков.)
У: Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается?
Д: (Да.)
У: Составим краткую запись
М. –5 ч. всего ? ч.
Д. на 4 больше
У: Запишите решение задачи по действиям.
- 5+4=9(ч.)- девочек
- 5+9=14(ч.)-всего
Ответ: 14 ребят занимаются в кружке
2) Работа в парах
№ 3 стр.59
У: Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2.
У: Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.
У: Решение задачи запишите двумя способами: по действиям и одним выражением. (Можно записать, только решение, так как краткая запись у вас в учебнике).
У: Спросить решение задачи по одному ученику с каждого варианта.
Решение
Первый способ:
- 5 + 3 = 8 (руб.) — истратили;
- 8 + 20 = 28 (руб.).
Ответ: было 28 руб.
Решение
Первый способ:
- 5+10 = 15 (руб.) - было;
- 15-8 = 7(р.).
Ответ: осталось 7 руб.
У: Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решил задачу ваш товарищ.
У: Оцените работу друг друга. Поставьте на полях знак !, если задача решена верно, знак +, если решение верное, но допущены ошибки в вычислениях, знак -, если задача решена неверно или не решена совсем.
№6 (с. 59).
У: Следующее задание номер 6. Отступаем от предыдущего задания 2 клетки по середине записываем задание 6.
1 столбик
* + 8=15 (7+8=15)
У: Что не известно?
Д: 1 Слагаемое
У: Какое правило вы знаете?
Д: 1 слагаемое + 2 слагаемое= сумма
У: Как найти 1 слагаемое?
Д: Что бы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть слагаемое
Правило:
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
2. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
3. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
6. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.
У: Последнее задание вам. На странице 59 в низу 4 примера. Каждый записывает примеры у себя в тетради в столбик и решает самостоятельно. Сверимся с доской. (открывается доска в столбик записаны ответы)
25, 72, 19, 26.
У: Ребята сверьте свои ответы с ответами на доске, рядом с каждым примером поставьте + (если пример решен правильно), - (неправильно)
У: Молодцы ребята! Встаньте у кого нет не одной ошибки. Все остальные будьте внимательны в следующий раз при выполнении здания.
У.: – Ребята, вспомните цель нашего урока.
Д.: – На уроке мы должны были научиться решать примеры нового вида.
У.: – Мы достигли этой цели?
Д.: – Да.
У.: – На слайде вы видите незаконченные предложения, необходимо их продолжить.
Д.: Сегодня я научился(а) …
Мне было интересно …
На уроке мне было трудно…
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика конспект урока с презентацией
Конспект открытого урока с презентацией...
Математика-конспект урока
"Нумерация"...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...