Математика конспекты
план-конспект урока (2 класс)

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_a.docx119.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: ______________

Допускаю: ______________

Оценка за урок: __________

План-конспект

урока математики

во 2 «А» классе

обучающейся Присяжнюк Киры Андреевны

(Ф.И.О.)

13.11.2020 г.

                                                                      Консультация методиста: _________

Консультация учителя: ___________

Конспект урока математики

УМК «Школа России» 2 класс

(Моро М.И, «Математика», стр. 59).

Дата: 13.11.2020 г.

Время: 10:20 - 11:00

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20»

Тип урока: открытие новых знаний.    

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования вычислительного приёма вида 36-2,36-20.

Задачи:

Образовательные: объяснить алгоритм вычислительного приёма вида 36-2,36-20, повторение разрядного состава двузначных чисел, повторение знаний алгоритма вычислительного приёма вида 36+2,36+20, закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление с использованием презентации; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие оперативной памяти с помощью рефлексивной беседы; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к различным видам спорта через задачу.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: определять общую цель и пути её достижения, сравнивать двузначные числа; решать примеры алгоритма вида 36-2,36-20; повторение решение составных задач; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, Моро М.И., индивидуальные задания.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

1. Организация начала урока.

1) Приветствие.  

У.: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал, а всё лишнее нужно убрать.

3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу. (слайд)

У: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.
У.:  Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

У.: Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.
У.:  Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

2. Актуализация умений и знаний.

Устный счёт.

У.: – Урок мы начнём с устного счёта. Несколько ребят будут работать самостоятельно с индивидуальными карточками. Остальные со мной. Посмотрите на доску и решите предложенные примеры (слайд):

Карточка № 1 Куженков Степан

25+20=                      71+5=                          

42+4=                        37+40=

56+30=                      83+4=

Карточка № 2 (Труфанова Варя, Власенко Илья, Кутузов Илья, Монзак Алексей)

Задание 1: Реши задачу.

На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином – 7.

Сколько вафель осталось на тарелке?

Задание 2: Заполните пропуски в таблице

Первое слагаемое

50

50

27

26

5

Второе слагаемое

7

1

4

Значение суммы

60

56

75

10

Работа с классом: фронтально

У: Ребята какие бывают числа по количеству знаков в записи? 

Д: однозначные и двузначные

У: Сколько единиц в одном десятке?

Д:10

У: Назовите числа в котором

Задание № 1

2дес.6ед.      3дес 5ед        

7дес7ед        2дес 9ед        

6дес9ед        5дес 2ед

1дес5ед        4дес 5ед

Задание № 2

Сколько десятков и единиц в числе

27, 54, 78, 61, 28, 33, 64, 52

Задание № 3

4+3=            8-3=

7+1=            9-5=

У: Молодцы ребята!

3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока.

У: А теперь посмотрите на выражения.

(На слайде записаны 4 столбика примеров)

1 столбик

* - 10 = 30

50 - * = 30

70 - * = 20

У: Чем похожи примеры в 1 столбике?

Д:ИЗ десятков вычитают десятки

У: Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Назовите свой пример.

2 столбик

10 -  * = 5

* - 5 = 4

* - 2 = 6

У: Чем похожи примеры во втором столбике?

Д: К единицам прибавляем единицы

У: Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Назовите свой пример.

3 столбик     4 столбик

43-2= *           43-20=*

56-3= *            56-30=*

87-5= *           87-50=*

38-4= *            38-40=*

У: Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?

Д: В 3 столбике из двузначному числу вычитают однозначное число.  В четвертом столбике из двузначного числа вычитают двузначное.

У: Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?

Д: нет

У: Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Д: Приём вычисления для случаев вида 36-2, 36-20

У: Молодцы! Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Д: Научиться решать примеры нового вида.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1) Работа с доской

У: Откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз. Посередине запишите число. Сегодня – 13 ноября. Ниже – классная работа. Зарисуйте в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки изобразите треугольниками, а единицы — точками. Отступаем сверху 2 клетки от классной работы 4 клетки слева и ставим точку, отсюда будем зарисовывать наши фигуры. (как показано на слайде)

У: Ребята почему мы обозначаем треугольниками — десятки?

Д: Потому что в треугольниках 10 точек, т.е единицы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/08/s_5e8e13da394e9/1411122_4.png

У: Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2? 

Д: 2 единицы

У: Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вычли 2? 

Д: Зачеркнуть 2 точки

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/08/s_5e8e13da394e9/1411122_5.png

У: Сколько единиц останется? 

Д: 4

У: Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? 

Д: 34(3дес4ед)

У: Что скажете о количестве десятков? 

Д: Оно не изменилось

У: А сейчас мы запишем пример в виде суммы разрядных слагаемы пример 36-2. (Учитель делает запись на доске.)

У: Отступаем от фигур вниз 2 клетке, слева 4 клетки ставим точку отсюда начинаем писать пример.

Записываем:

Минус – вычитание, плюс – прибавляем

36 - 2 =(30 + 6) - 2 =30+(6-2)= 30 + 4 = 34

У: Как мы выполняли вычитание? Какое правило мы использовали при решение данного примера?

Д: Единицы вычитали из единиц

У: Зарисуйте число 36 еще раз.

У: Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20? 

Д: 2 десятка

У: Какое действие вы выполните на рисунке? 

Д: Зачеркнем 2 треугольника

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/08/s_5e8e13da394e9/1411122_6.png

У: Сколько десятков осталось?

Д: 1

У: Что можете сказать о количестве единиц? 

Д: Оно не изменилось

У: Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? 

Д: 16

У: Запишите эту операцию с помощью чисел у себя в тетради один ученик у доски, остальные работают в у себя в тетрадях. (Один ученик делает запись на доске.)

У: Ребята мы также записываем пример в виде суммы разрядных слагаемы 30 и 6

У: К доске пойдёт Монзак Алексей

36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 - 20 + 6 = 16

У: Как мы выполняли вычитание? 
Д: Десятки вычитали из десятков

Физминутка для глаз

Не поворачивая голову, глазами посмотрим вправо-влево раз-два (4-5 повторения)

Поморгали глазами

Глазами вверх-вниз раз –два (4-5 повторений)

Поморгали глазами

Зажмурьте глаза раз-два-три откройте и посмотрите на доску (2-3 повторения)

У: Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте правило. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали?

Д: да

У: посмотрите вверху на схему. Что мы использовали вместо карандашей?

Д: геометрические фигуры, треугольники и круги.

2) Работа с учебником. Индивидуальная работа.

№ 1 (с. 59).

У: Откройте учебник на странице 59, найдите задание. Прочитайте задание. Отступите от предыдущей работы 2 клетки, посередине написали задание 1 начинаем писать с начала строки. Один человек выполняет задание у доски с устным объяснением, остальные работают самостоятельно.  

У: Первый пример решаем вместе.

86-5=81   80 раскладываем в виде суммы разрядных слагаемых 80 и 6

У: Как мы будем вычитать?

Д: единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десяток

78-60=18 70 80 раскладываем в виде суммы разрядных слагаемых 70 и 8

У: Как мы будем вычитать?

Д: единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десяток

5. Первичное понимание новых знаний

1. Работа по учебнику

4 (с. 59).

У: Следующее задание 4 на стр. 59. Что нам нужно сделать?

Д: Решать примеры

У: Отступили от предыдущего задания 2 клетки вниз записываем по середине задание 4, начинаем писать с начала строки. По 1 столбику выходим и решаем у доски с объяснением. Кто хочет к доске?

47-2=(40+7)-2=40+(7-2)=40+5=45

47-20=(40+7)-20=(40-20)+7=20+7=27

Физкультминутка

Ребята, вы хорошо поработали, самое время немного отдохнуть.  

Идем на месте раз-два, раз-два, (ноги поднимаем выше) раз-два, раз-два

Остановились и потянулись (выше руки тянем)

2 (с. 59).

У: Молодцы ребята! Садитесь. Следующее задание 2 . От предыдущего задания отступили 2 клетки пишем по середине задание 2.

У: Прочитайте задачу

У: О чём эта задача?

Д: о мальчиках и девочках

У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? 

Д: (Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке.)

У: Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке?

Д: (5.)

У: Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? 

Д: (Неизвестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков.)

У: Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? 

Д: (Да.)

У: Составим краткую запись

М. –5 ч.                    всего ? ч.

Д. на 4 больше

У: Запишите решение задачи по действиям.

  1. 5+4=9(ч.)- девочек
  2. 5+9=14(ч.)-всего

Ответ: 14 ребят занимаются в кружке

2) Работа в парах

№ 3 стр.59

У: Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2.

У: Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.

У: Решение задачи запишите двумя способами: по действиям и одним выражением. (Можно записать, только решение, так как краткая запись у вас в учебнике).

У: Спросить решение задачи по одному ученику с каждого варианта.

Решение

Первый способ:

  1. 5 + 3 = 8 (руб.) — истратили;
  2. 8 + 20 = 28 (руб.).

Ответ: было 28 руб.

Решение

Первый способ:

  1. 5+10 = 15 (руб.) - было;
  2. 15-8 = 7(р.).

Ответ: осталось 7 руб.

У: Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решил задачу ваш товарищ.

У: Оцените работу друг друга. Поставьте на полях знак !, если задача решена верно, знак +, если решение верное, но допущены ошибки в вычислениях, знак -, если задача решена неверно или не решена совсем.

№6  (с. 59).

У: Следующее задание номер 6. Отступаем от предыдущего задания 2 клетки по середине записываем задание 6.

1 столбик

* + 8=15 (7+8=15)

У: Что не известно?

Д: 1 Слагаемое

У: Какое правило вы знаете?

Д: 1 слагаемое + 2 слагаемое= сумма

У: Как найти 1 слагаемое?

Д: Что бы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть слагаемое

Правило:

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

2. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

3. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

6. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.

У: Последнее задание вам. На странице 59 в низу 4 примера. Каждый записывает примеры у себя в тетради в столбик и решает самостоятельно. Сверимся с доской. (открывается доска в столбик записаны ответы)

25, 72, 19, 26.

У: Ребята сверьте свои ответы с ответами на доске, рядом с каждым примером поставьте + (если пример решен правильно), - (неправильно)

У: Молодцы ребята! Встаньте у кого нет не одной ошибки. Все остальные будьте внимательны в следующий раз при выполнении здания.

У.: – Ребята, вспомните цель нашего урока.

Д.: – На уроке мы должны были научиться решать примеры нового вида.

У.: – Мы достигли этой цели?

Д.: – Да.

У.: – На слайде вы видите незаконченные предложения, необходимо их продолжить.

Д.: Сегодня я научился(а) …

Мне было интересно …

На уроке мне было трудно…

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Всем спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика конспект урока с презентацией

Конспект открытого урока с презентацией...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...