Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_kl-mart.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе ( 3 четверть)
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число
Цели урока:
1)Познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, учить решать задачи нового вида на движение в противоположные стороны, когда предметы находятся на определённом расстоянии друг от друга.
2)Совершенствовать вычислительный навык , навык в решении задач.
3) Развивать логическое мышление, внимание, учить анализу и сравнению, воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: квадраты со стороной 8 см, листы с текстами для «Блиц- турнира»; алгоритм умножения на двузначное число, на трёхзначное число; тетради на печатной основе для 4 класса (2 часть).
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Математику за то учить следует, что она ум в порядок приводит.
II. Проверка домашнего задания:
1) № 203 – а
– Как надо изменить условие задачи, чтобы в 1 действии задача решалась сложением? ( первый множитель 1270, он на 370 меньше второго множителя или первый множитель 1270, а второй множитель на 370 больше)
2) № 203 –б
- Как надо изменить условие задачи, чтобы в 1 действии задача решалась сложением? ( Делимое 5600, а делитель на 4900 больше или делимое 5600 , он на 4900 меньше)
3) № 204
- Покажите, как вы разделили квадрат перегибанием на 4 равных треугольника.
- Как вы нашли площадь каждого треугольника? (8 х 8 : 4= 16 (кв.см) )
- Разделите квадрат перегибанием на 4 равных квадрата. Чему равна площадь каждого квадрата? (8 х 8 : 4 = 16 (кв.см) )
4) Что было непонятно в домашнем задании?
III.Математическая разминка:
1) «Блиц- турнир» (текст на листочках)
- Решить 3 задачи ( первые 5 человек – оценки в дневник и журнал) .
Два человека на закрытых досках.
- Самопроверка.
_____________________________________________________________________
Блиц – турнир
1. Трактор работает 8 часов в сутки. Сколько часов будет простаивать трактор в течение
5 суток?
2. На конфетной фабрике «Красный октябрь» 210 машин по производству шоколада, а
по производству карамели на 175 меньше. Во сколько раз меньше машин по
производству карамели, чем шоколада на фабрике «Красный октябрь»?
- Общая продолжительность лета в Египте составляет 280 дней и состоит из трёх сезонов: предлетье, разгар лета, послелетье. Предлетье длится 85 дней, разгар лета на 55 дней больше. Сколько времени длится послелетье?
________________________________________________________________________________
Решения задач : 1) (24 – 8) х 5 = 80 ( ч)
2) 210 : ( 210 -175) = 6 ( раз)
3) 280 – (85 + 55 + 85) = 55 ( дней)
- 1 –
2) - Разделите примеры на две группы: 117 х 24, 516 х 192, 261 х 324, 524 х 37.
( 1 группа – умножение на двузначное число, 2 группа – умножение на трёхзначное число)
IV. Постановка проблемы:
- Чем отличаются примеры 2 группы от примеров 1 группы?
- А мы умеем умножать на трёхзначные числа?
- Какие цели мы себе поставим? ( научиться выполнять умножение на трёхзначное число)
- Какова же тема нашего урока? ( «Умножение на трёхзначное число»)
V. «Открытие» детьми новых знаний:
1) - Кто догадался, как умножить на трёхзначное число?
- Выполняем запись вместе: 516 х 192 ( = 99072). Кто будет работать на доске? ( 1 человек работает на доске ).
2) - Проверим правильно ли мы рассуждали и решали.Читаем правило на с 41 .
- Какой же алгоритм умножения на трёхзначное число? ( табличка – правило)
3) – Выполняем № 206( 1) с комментированием на доске:
812 х 346 = 280952 379 х 254 = 96266 423 х 516 = 218268
VI.Физпауза.
VII. Решение новой задачи:
- Прочитайте задачу № 207. Рассмотрите чертёж.
- Что известно в задаче?
- О каком движении говорится в задаче? ( об одновременном движении в противоположных направлениях )
- Что нового в этой задаче? ( вышли одновременно не из одной точки , а из разных точек, между ними было расстояние)
- Зная скорости поездов, что можно найти? ( общую скорость или скорость удаления).
- Зная их общую скорость и время , что можно найти? ( расстояние за 6 часов)
- Зная расстояние, пройденное за 6 часов и зная, что между ними было
175 км ,что можем найти?
- Запишите решение задачи ( выражением) ( (55 + 50) х 6 + 175 = 805 (км) )
(1 человек на доске) .Самопроверка.
VIII. Работа по тетради на печатной основе.
1) Закрепление:
- № 34(2) с 40.
- Взаимопроверка.
2) Самостоятельная работа:
- № 33.
- 2 -
IХ. Подведение итогов урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Какие мысли унесёте с урока?
Х. Домашнее задание:
- Правило на с 41, № 206, 208.
Урок математики
в 4-б классе по теме
«Письменное умножение
на трёхзначное число»
(18 марта 2010 года).
Учитель: Мартынова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме "Письменное умножение на трёхзначное число"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока математики " Прием письменного умножения на однозначное число"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием письменного умножения на однозначное число.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения т...
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приём письменного умножения на однозначное число Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перех...
Конспект урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма умножения в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" - 4 класс
Тема урока «Умножение на трёхзначное число»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Зад...