Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мартынова Татьяна Алексеевна

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_kl-mart.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок математики в 4 классе  (  3 четверть)

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число

Цели урока:

1)Познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, учить решать задачи нового вида на движение в противоположные стороны, когда предметы находятся на определённом расстоянии друг от друга.

2)Совершенствовать вычислительный  навык , навык в решении задач.

3) Развивать логическое мышление, внимание, учить анализу и сравнению, воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: квадраты со стороной 8 см, листы с текстами   для  «Блиц- турнира»; алгоритм умножения  на двузначное число, на трёхзначное число; тетради на печатной основе для 4 класса (2 часть).

                                                                 Ход урока:

I. Организационный момент:

- Математику за то учить следует, что она ум в порядок приводит.

II. Проверка домашнего задания:

1) № 203 – а

– Как надо изменить условие задачи, чтобы в 1 действии задача решалась сложением? (  первый множитель 1270, он на 370 меньше второго  множителя      или  первый  множитель 1270, а второй  множитель на 370 больше)

2) № 203 –б

- Как надо изменить условие задачи, чтобы в 1 действии задача решалась сложением? ( Делимое 5600, а делитель на 4900 больше  или  делимое 5600 , он на 4900 меньше)

3) № 204

- Покажите, как вы разделили квадрат перегибанием на 4 равных треугольника.

- Как вы нашли площадь каждого треугольника?   (8 х 8 : 4= 16 (кв.см) )

- Разделите  квадрат перегибанием  на 4 равных квадрата. Чему равна площадь   каждого квадрата?  (8 х 8 : 4 = 16 (кв.см) )

4) Что было непонятно в домашнем задании?

III.Математическая разминка:

1)  «Блиц- турнир» (текст  на листочках)

- Решить 3 задачи ( первые 5 человек – оценки в дневник и журнал) .

Два человека на  закрытых  досках.

- Самопроверка.

_____________________________________________________________________

                                                                Блиц – турнир

      1.   Трактор работает 8 часов  в сутки. Сколько часов будет простаивать трактор в течение

             5  суток?

2.  На конфетной фабрике «Красный октябрь» 210 машин по производству шоколада, а

     по производству карамели на 175 меньше. Во сколько раз меньше машин  по

     производству карамели, чем шоколада на фабрике «Красный октябрь»?

  1. Общая продолжительность лета в Египте составляет 280 дней и состоит из трёх сезонов: предлетье, разгар лета, послелетье. Предлетье длится 85 дней, разгар лета на 55 дней больше. Сколько времени длится послелетье?

________________________________________________________________________________

Решения задач :  1) (24 – 8) х 5 = 80 ( ч)

                             2)  210 : ( 210 -175) = 6 ( раз)

                             3) 280 – (85 + 55 + 85) = 55 ( дней)

                                                     - 1 –

2) - Разделите  примеры на две группы: 117 х 24, 516 х 192, 261 х 324, 524 х 37.

   ( 1 группа – умножение на двузначное число, 2 группа – умножение на трёхзначное число)

 IV. Постановка проблемы:

- Чем отличаются примеры 2 группы от примеров 1 группы?

- А мы  умеем  умножать на трёхзначные числа?

- Какие цели мы себе поставим? ( научиться выполнять умножение на трёхзначное число)

- Какова  же тема нашего урока? ( «Умножение на трёхзначное число»)

V. «Открытие»  детьми  новых знаний:

1) - Кто догадался, как  умножить на трёхзначное число?

- Выполняем запись вместе: 516 х 192 ( = 99072). Кто будет работать на доске? ( 1 человек работает на доске ).

2) - Проверим  правильно ли  мы  рассуждали и решали.Читаем правило на с 41 .

  - Какой  же  алгоритм  умножения на трёхзначное число? ( табличка – правило)

3) – Выполняем № 206( 1) с комментированием на доске:

812 х 346 = 280952   379 х 254 = 96266   423 х 516 = 218268

VI.Физпауза.

VII. Решение новой задачи:

- Прочитайте задачу  № 207. Рассмотрите чертёж.

- Что известно в задаче?

- О каком движении говорится в задаче? ( об одновременном  движении  в противоположных направлениях )

- Что нового в этой задаче? ( вышли одновременно не из одной точки , а из разных  точек, между ними было расстояние)

- Зная скорости поездов, что можно найти? ( общую скорость или  скорость удаления).

- Зная их общую скорость и время , что можно найти? ( расстояние за 6 часов)

- Зная расстояние, пройденное за 6 часов и  зная, что между ними было

  175 км ,что можем найти?

- Запишите решение задачи ( выражением) (  (55 + 50) х 6 + 175 = 805 (км)  )

 (1 человек на доске) .Самопроверка.

 VIII. Работа по тетради на печатной основе.

1) Закрепление:

   - № 34(2) с 40.

 - Взаимопроверка.

2) Самостоятельная  работа:

    - № 33.

                                                           - 2 -

IХ. Подведение итогов урока:

     - Что нового узнали на уроке?

     - Какие мысли унесёте с урока?

Х. Домашнее задание:

   - Правило на с 41, № 206, 208.

                                           

                                           

                                       

                                         Урок  математики

                     в  4-б  классе по теме

                 «Письменное  умножение

                   на трёхзначное число»

                          (18 марта  2010 года).

   

                                                                       Учитель: Мартынова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики " Прием письменного умножения на однозначное число"

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИТема: Прием письменного умножения на однозначное число.Цели деятельности учителя: формирование знаний  у обучающихся об  алгоритме письменного умножения т...

Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...

Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приём письменного умножения на однозначное число Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перех...

Конспект урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма умножения в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" - 4 класс

Тема урока «Умножение на трёхзначное число»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Зад...